Прочитайте текст и выполните задания A12 – A15; B1 – В5; С1-С2.




А1 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..душный, бе..крайний, ра..лом

2) пр..школьный, пр..мерка, пр..поднять

3) во..стание, во…звание, пере..дать

А2 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1)печ.. пироги, много дач. 3)серая мыш..,береч.. вещ..

2)купил калач.., выйти замуж.. 4) спряч..ся от дождя, воздух свеж..

А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) озадач..вший учителя 3)подстрел..нный зверь

2) омыва..мый морем 4) закручива..мый гайкой

А4 В каком примере на месте пропуска пишется НН?

1) лошадь привяза…а

2) серый неноше…ый костюм

3) прочита…ые книги

4) серебря…ая сахарница

А5 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) о сияющ..й звезд… 3)в кипящ..й стал…

2) о терзающ..й мысл… 4) об ожидающ..м меня испытани…

А6 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Наш спутник оказался молчаливым, (не)разговорчивым человеком.

2) Егор слыл (не)утомимым тружеником.

3) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.

4) Домашним животным (не)чего было опасаться людей.

 

 

А7 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (кто)нибудь, (двух)комнатный, (из)за

2) (быстро)быстро, (юго)восточный, (ярко)красный

3) (сельско)хозяйственный, (пол)листа, (что)то

4) (по)домашнему, (широко)лиственный, (кое)как

 

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Я н(1) верю, что есть на нашей земле места скучные и н(2) дающие никакой пищи н(3) глазу, н(4) слуху.

1) 1,3, 4 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1, 2

 

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обезьяны (1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются в долины

1) 1,3 2) 2 3)3 4) 2,3

 

А10 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?

1) В небе стояли легкие облака предвещавшие хорошую погоду.

2) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.

3) Пронизывающий ветер сильно стучит в окна.

4) Вдали был хорошо виден розовеющий закат.

 

А11 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

1) можно увидеть весь город. 3) город виден как на ладони.

2) открывается чудесный вид на город. 4) охватывает волнение при виде

открывшихся просторов.

Прочитайте текст и выполните задания A12 – A15; B1 – В5; С1-С2.

(1)Девочку с удлиненными зеленовато-серыми глазами и худеньким, бледно-смуглым лицом прозвали Сфинксом.2)Она выделялась среди подруг и выглядела особенной.3)И одетой она казалась лучше остальных, несмотря на то что на ней было то же традиционное форменное коричневое платье с черным передником, и обута она изящнее, и прическа ее отличалась какою-то особенною красотой и законченностью.

4) В то время как другие гимназистки шлепали по лужам или утрамбовывали снег на тротуарах, торопясь по утрам в гимназию, смуглая зеленоглазая девочка всегда подъезжала к гимназическому подъезду в шикарной пролетке весной и осенью, а зимой - в чудесных маленьких санках, запряженных парою лошадей.5)И всегда ее сопровождала худая, рыжая англичанка, переговаривающаяся с девочкой на своем непонятном для привычного уха языке.

6)В классе обычно недолюбливали богатых гимназисток, приезжающих на уроки в своих экипажах.7)Но Сфинкса просто не могли не любить.8)Смуглая девочка была так вежлива и доброжелательна с подругами, что к ней и придраться было нельзя.9)Она готова была оказать массу мелких услуг, которые так ценятся подростками.10)Сфинкс выручала не раз своих соседок по парте, подсказывая им на уроках.11)Она помогала подругам писать домашние сочинения по иностранным языкам, которыми владела в совершенстве, помогала решать задачи.12)Все это делалось ею без всякого усилия, свободно, просто, мило и легко.13)Училась она лучше всех в классе, хотя ее отдали в гимназию только на последние три года, прямо в пятый класс.14)Но не замечательная память, не удивительные способности к языкам, не успехи в учении, не невольное уважение подруг привлекали всеобщее внимание к Нине, а нечто совсем иное.15)Нина была – Сфинкс. 16) Нина была- загадка. 17) Никто не знал частной, домашней жизни этой девочки, не знали, есть ли у нее родные, не знали, как она проводит время вне классных занятий, какова ее семья. 18) Она держалась в стороне от подруг, на переменах читала толстые английские книжки, в которых никто из соучениц ее не смог бы прочесть ни строки, и никогда не вступала ни с кем в длинные откровенные разговоры.

19) Словом, Нина Махрова была Сфинкс

(По Л.Чарской)

Комментарий. Сфинкс - греческое название смешанного существа- полульва, получеловека. В греческой мифологии существует легенда о сфинксе, который задавал путникам загадки, проглатывая всех, кто не мог ответить на его вопросы. Сфинкс стал символом человеческих проблем, которые можно разрешить, если найдешь смысл существования.

А12 Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Нину гимназистки называли Сфинксом?»

1)Она всегда была одета лучше остальных.

2)Она хорошо знала иностранные языки.

3)Она училась лучше всех в классе

4)Она была загадкой для одноклассниц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: