Перечень учебно-методического обеспечения




Рабочая программа

Экологического клуба

«Зеленый парус»

На 2018-2019 учебный год

Составитель: Сафронова Ольга Викторовна,

учитель химии и экологии

 

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год - 34

 

УМК - https://ecoclass.me/lk/lessons/ - ЭКОКЛАСС. ВСЕ УРОКИ

 

г. Клин

2018 год

Планируемые результаты

Личностными результатами являются социально значимые качества, индивидуально-личностные позиции и ценностные установки, раскрывающие отношение к окружающему миру, систему норм и правил общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами являются универсальные знания по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, здоровому образу жизни.

Предметными результатами являются:

1-й уровень:

– овладение теоретическими понятиями в области экологии;

– знание основополагающих принципов экологического воспитания школьников.

2-й уровень:

– умение ориентироваться в изучаемых объектах окружающей среды;

– умение рационально использовать природные ресурсы.

3-й уровень: освоение способов решения задач для реализации проектов в сфере экологии, использование различных способов информирования, умение представлять собственные разработки.

 

Показателями результативности программы могут служить:

– Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ.

– Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.

– Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.

– Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы.

– Результаты мониторинга и анкетирования детей.

– Оценка результативности.

– Мониторинг (входящий, промежуточный и итоговый в течение года).

– Рейтинговая система.

– Самооценка и рефлексия (отзывы детей, рефлексии).

 

Выпускник научится:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так

и окружающих;

- установка на здоровый образ жизни;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнений учебных заданий

с использованием дополнительной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и с условиями

ее реализации;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Выпускник получит возможность научиться:

- внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к

внеучебной деятельности;

- установки на здоровый образ жизни и реализация его в реальном поведении и

поступках;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и интернета;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и

критерии для указанных логических операций;

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно учитывать действия в новом учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

Формы проведения занятий: рассказ; беседа; диалог; элементы дискуссий; проблемные ситуации; презентации; демонстрации; практикум, экскурсии, поездки, поход; работа в музеях; игры; конкурсы, викторины; коллективно-творческие работы. Участие в олимпиадах, конкурсах и акциях.

Содержание программы

Рабочая программа экологического клуба составлена на основе авторской программы Чередниченко И.П. Экология. 6-11 классы. Внеклассные мероприятия. Исследовательская деятельность учащихся. Издательство: Учитель 132 стр., 2017 год.

№ п/п Тема Основные виды деятельности обучающегося Количество часов
1 полугодие  
  Организационное мероприятие Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая, проектная  
  «Эколог Клинского района»  
  «Школьный экодвор-1»  
  Марафон-конкурс «Разделяй с нами»  
  «Город здоровья»  
2 полугодие  
  Организационное мероприятие Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая, проектная  
  «Месячник науки»  
  «Школьный экодвор-2»  
  Всероссийский онлайн урок «Моря России: угрозы и сохранение»  
  «Чистая вода-2019»  
  «Город здоровья»  
  «Зеленый росток»  
  «День экологического образования»  
  Организационное мероприятие  
Итого  

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п Планируемые сроки проведения Скорректированные сроки проведения Мероприятие Занятия в рамках данного мероприятия
  04.09 04.09 Организационное мероприятие Планирование работы, выбор актива клуба, анализ работы клуба за 2018-2019 учебный год Старт к участию в благотворительной акции «Добрые крышечки»
  11.09 11.09 «Эколог Клинского района» Знакомство с положением конкурса Изготовление поделки, информационной газеты
  18.09 18.09 Подготовка агитбригады  
  25.09 25.09 Участие в районном конкурсе «Эколог Клинского района»
  02.10 02.10 «Школьный экодвор-1»   Проведение тестирования среди учащихся школы «Мой экологический след»
  09.10 09.10 Проведение конкурса рисунков и плакатов по теме раздельного сбора мусора
  16.10 16.10 Проведение экологического эрудициона «Земля наш общий дом»
  23.10 23.10 Сбор и сдача вторичного сырья (макулатуры, батареек, пластика)
  06.11 06.11 Марафон-конкурс «Разделяй с нами»     Проведении экологического урока «Разделяй с нами»
  13.11 13.11 Проведение мастер-класса по повторному использованию вещей
  20.11 20.11 Проведение выставки поделок из бросового материала «Оч`умелые ручки»
  27.11 27.11 «Город здоровья» Проведение беседы среди учащихся школы «Я за здоровый образ жизни!», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом
  04.12 04.12 Выпуск информационной газеты  
  11.12 11.12 Проведение выставки поделок «Зимняя сказка». Проведение беседы среди учащихся школы «Сохраним елки вместе»
  18.12 18.12 Организационное мероприятие Планирование работы, анализ работы клуба за 1 полугодие 2018-2019 учебный год
  25.12 25.12 «Месячник науки» Проведение экологического диктанта среди учащихся 5-11 классов
  15.01 15.01 Жюри конкурса проектов и рисунков  
  22.01 22.01 Участие в районном конкурсе «День науки»
  29.01 29.01 «Школьный экодвор-2» Проведение экологического квеста
  05.02 05.02 Проведение творческих мастер-классов «Вторая жизнь любимых вещей»
  12.02 12.02 Выступления Театра экологической моды
  19.02 19.02 Участие в благотворительной акции «Добрые крышечки» Участие в сборе отработанных батареек
  26.02 26.02 Всероссийский онлайн урок «Моря России: угрозы и сохранение» Знакомство с положением урока. Выпуск информационной газеты
  05.03   05.03 Проведение урока для учащихся 2-11 классов по теме «Моря России: угрозы и сохранение»
  12.03 12.03 Посещения музея Воды  
  19.03 19.03 Подготовка агитбригады «По следам маленького Принца»
  02.04   «Чистая вода-2019» Знакомство с положением, подготовка к участию в научно-практической конференции «Чистая вода-2019»
  09.04   Участие в научно-практической конференции «Чистая вода-2019»
  16.04   «Город здоровья» Проведение школьной физзарядки, посвященной Всемирному дню Здоровья
  23.04   Подготовка информационной газеты Подготовка и участие в конкурсе социальной рекламы по теме «Мы за здоровый образ жизни!»
  30.04   Проведение экологического урока «Чистый город начинается с тебя» (1-4 классы) Проведение субботника по благоустройству территории школы (5-11 классы)
  07.05   «Зеленый росток» Высадка рассады на пришкольной территории Участие в акции «Посади дерево»
  14.05   «День экологического образования» Проведение беседы среди учащихся школы, посвященной Дню экологического образования «Экология – предмет, интересно или нет?!»
  21.05   Организационное мероприятие Анализ работы клуба за 2018-2019 учебный год, планирование работы на 2019-2020 учебный год

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Чередниченко И.П. Экология. 6-11 классы. Внеклассные мероприятия. Исследовательская деятельность учащихся. Издательство: Учитель. 132 стр. 2017 год.

  1. https://ecoclass.me/lk/lessons/ - ЭКОКЛАСС. ВСЕ УРОКИ
  2. https://ecowiki.ru - ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЛЕШМОБ «ПОТРЕБЛЯЙ С УМОМ»
  3. https://resh.edu.ru/subject/40/ - РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА. ЭКОЛОГИЯ
  4. https://разделяйснами.рф - СЕРИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ЭКОУРОКОВ «РАЗДЕЛЯЙ

С НАМИ» ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 7—11-Х КЛАССОВ

  1. https://60.wwf.ru – ЧАС ЗЕМЛИ и др.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

______________ И.В. Журавлева

_________2018 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: