Рабочая программа
Экологического клуба
«Зеленый парус»
На 2018-2019 учебный год
Составитель: Сафронова Ольга Викторовна,
учитель химии и экологии
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год - 34
УМК - https://ecoclass.me/lk/lessons/ - ЭКОКЛАСС. ВСЕ УРОКИ
г. Клин
2018 год
Планируемые результаты
Личностными результатами являются социально значимые качества, индивидуально-личностные позиции и ценностные установки, раскрывающие отношение к окружающему миру, систему норм и правил общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами являются универсальные знания по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, здоровому образу жизни.
Предметными результатами являются:
1-й уровень:
– овладение теоретическими понятиями в области экологии;
– знание основополагающих принципов экологического воспитания школьников.
2-й уровень:
– умение ориентироваться в изучаемых объектах окружающей среды;
– умение рационально использовать природные ресурсы.
3-й уровень: освоение способов решения задач для реализации проектов в сфере экологии, использование различных способов информирования, умение представлять собственные разработки.
Показателями результативности программы могут служить:
– Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ.
– Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.
– Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.
– Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы.
– Результаты мониторинга и анкетирования детей.
– Оценка результативности.
– Мониторинг (входящий, промежуточный и итоговый в течение года).
– Рейтинговая система.
– Самооценка и рефлексия (отзывы детей, рефлексии).
Выпускник научится:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так
и окружающих;
- установка на здоровый образ жизни;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнений учебных заданий
с использованием дополнительной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и с условиями
ее реализации;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
оценки и учета характера сделанных ошибок.
Выпускник получит возможность научиться:
- внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к
внеучебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализация его в реальном поведении и
поступках;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и интернета;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать действия в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Формы проведения занятий: рассказ; беседа; диалог; элементы дискуссий; проблемные ситуации; презентации; демонстрации; практикум, экскурсии, поездки, поход; работа в музеях; игры; конкурсы, викторины; коллективно-творческие работы. Участие в олимпиадах, конкурсах и акциях.
Содержание программы
Рабочая программа экологического клуба составлена на основе авторской программы Чередниченко И.П. Экология. 6-11 классы. Внеклассные мероприятия. Исследовательская деятельность учащихся. Издательство: Учитель 132 стр., 2017 год.
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности обучающегося | Количество часов |
1 полугодие | |||
Организационное мероприятие | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая, проектная | ||
«Эколог Клинского района» | |||
«Школьный экодвор-1» | |||
Марафон-конкурс «Разделяй с нами» | |||
«Город здоровья» | |||
2 полугодие | |||
Организационное мероприятие | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая, проектная | ||
«Месячник науки» | |||
«Школьный экодвор-2» | |||
Всероссийский онлайн урок «Моря России: угрозы и сохранение» | |||
«Чистая вода-2019» | |||
«Город здоровья» | |||
«Зеленый росток» | |||
«День экологического образования» | |||
Организационное мероприятие | |||
Итого |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Планируемые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения | Мероприятие | Занятия в рамках данного мероприятия |
04.09 | 04.09 | Организационное мероприятие | Планирование работы, выбор актива клуба, анализ работы клуба за 2018-2019 учебный год Старт к участию в благотворительной акции «Добрые крышечки» | |
11.09 | 11.09 | «Эколог Клинского района» | Знакомство с положением конкурса Изготовление поделки, информационной газеты | |
18.09 | 18.09 | Подготовка агитбригады | ||
25.09 | 25.09 | Участие в районном конкурсе «Эколог Клинского района» | ||
02.10 | 02.10 | «Школьный экодвор-1» | Проведение тестирования среди учащихся школы «Мой экологический след» | |
09.10 | 09.10 | Проведение конкурса рисунков и плакатов по теме раздельного сбора мусора | ||
16.10 | 16.10 | Проведение экологического эрудициона «Земля наш общий дом» | ||
23.10 | 23.10 | Сбор и сдача вторичного сырья (макулатуры, батареек, пластика) | ||
06.11 | 06.11 | Марафон-конкурс «Разделяй с нами» | Проведении экологического урока «Разделяй с нами» | |
13.11 | 13.11 | Проведение мастер-класса по повторному использованию вещей | ||
20.11 | 20.11 | Проведение выставки поделок из бросового материала «Оч`умелые ручки» | ||
27.11 | 27.11 | «Город здоровья» | Проведение беседы среди учащихся школы «Я за здоровый образ жизни!», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом | |
04.12 | 04.12 | Выпуск информационной газеты | ||
11.12 | 11.12 | Проведение выставки поделок «Зимняя сказка». Проведение беседы среди учащихся школы «Сохраним елки вместе» | ||
18.12 | 18.12 | Организационное мероприятие | Планирование работы, анализ работы клуба за 1 полугодие 2018-2019 учебный год | |
25.12 | 25.12 | «Месячник науки» | Проведение экологического диктанта среди учащихся 5-11 классов | |
15.01 | 15.01 | Жюри конкурса проектов и рисунков | ||
22.01 | 22.01 | Участие в районном конкурсе «День науки» | ||
29.01 | 29.01 | «Школьный экодвор-2» | Проведение экологического квеста | |
05.02 | 05.02 | Проведение творческих мастер-классов «Вторая жизнь любимых вещей» | ||
12.02 | 12.02 | Выступления Театра экологической моды | ||
19.02 | 19.02 | Участие в благотворительной акции «Добрые крышечки» Участие в сборе отработанных батареек | ||
26.02 | 26.02 | Всероссийский онлайн урок «Моря России: угрозы и сохранение» | Знакомство с положением урока. Выпуск информационной газеты | |
05.03 | 05.03 | Проведение урока для учащихся 2-11 классов по теме «Моря России: угрозы и сохранение» | ||
12.03 | 12.03 | Посещения музея Воды | ||
19.03 | 19.03 | Подготовка агитбригады «По следам маленького Принца» | ||
02.04 | «Чистая вода-2019» | Знакомство с положением, подготовка к участию в научно-практической конференции «Чистая вода-2019» | ||
09.04 | Участие в научно-практической конференции «Чистая вода-2019» | |||
16.04 | «Город здоровья» | Проведение школьной физзарядки, посвященной Всемирному дню Здоровья | ||
23.04 | Подготовка информационной газеты Подготовка и участие в конкурсе социальной рекламы по теме «Мы за здоровый образ жизни!» | |||
30.04 | Проведение экологического урока «Чистый город начинается с тебя» (1-4 классы) Проведение субботника по благоустройству территории школы (5-11 классы) | |||
07.05 | «Зеленый росток» | Высадка рассады на пришкольной территории Участие в акции «Посади дерево» | ||
14.05 | «День экологического образования» | Проведение беседы среди учащихся школы, посвященной Дню экологического образования «Экология – предмет, интересно или нет?!» | ||
21.05 | Организационное мероприятие | Анализ работы клуба за 2018-2019 учебный год, планирование работы на 2019-2020 учебный год |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Чередниченко И.П. Экология. 6-11 классы. Внеклассные мероприятия. Исследовательская деятельность учащихся. Издательство: Учитель. 132 стр. 2017 год.
- https://ecoclass.me/lk/lessons/ - ЭКОКЛАСС. ВСЕ УРОКИ
- https://ecowiki.ru - ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЛЕШМОБ «ПОТРЕБЛЯЙ С УМОМ»
- https://resh.edu.ru/subject/40/ - РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА. ЭКОЛОГИЯ
- https://разделяйснами.рф - СЕРИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ЭКОУРОКОВ «РАЗДЕЛЯЙ
С НАМИ» ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 7—11-Х КЛАССОВ
- https://60.wwf.ru – ЧАС ЗЕМЛИ и др.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
______________ И.В. Журавлева
_________2018 г.