Задания для детей 7 лет.




Задание 1 — на оценку статического равновесия.

Ребенку предлагается сохранить равновесие в течение 10 секунд, сидя на корточках на носках с закрытыми глазами и вытянутыми горизонтально вперед руками.

Задание 2 — на оценку динамического равновесия.

Ребенок должен преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. Откло­нение от воображаемой прямой не должно быть при этом более 50 см.

Задание 3 — на оценку общего уровня психомоторного развития.

Ребенку предлагается пробежать 5 м до стола, взять из спичечной коробки 4 спички, выложить из них на столе квадрат, взять со стола


лист бумаги и сложить его пополам, затем вернуться назад, в исходное положение. Время выполнения задания — 15 секунд.

Анализ выполнения текстовых заданий позволяет собрать доста­точно точную информацию о состоянии и уровне зрелости централь­ных механизмов организации психомоторики детей на разных этапах развития.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

К УСПЕШНОМУ ОСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ

НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ВИДОВ ПРЫЖКОВ, МЕТАНИЙ, ЛАЗАНИЯ

Применение данной методики обусловлено необходимостью обеспечения готовности каждого ребенка шестого года жизни по уровню развития физических качеств к успешному (быстрому и правильному) освоению техники наиболее трудных, но чрезвычайно привлекательных для детей основных движений: прыжков в длину и в высоту с разбега, метания в даль и в цель способом из-за спины через плечо, лазания разноименным способом по гимнас­тической лестнице, по канату способом в три приема. Проводится тестирование по уровню развития физических качеств, определяю­щих успех дальнейшего обучения (показатели представлены в таб­лице).

Показатели готовности детей шестого года жизни

К освоению наиболее сложных видов

Прыжков, лазания, метаний

 

Показатели Тесты Пол Уровень развития двигательных качеств
I.Сила, кг Становая динамометрия М д 27,5 и более 24,2 и более
2. Скоростно-силовые возможно­сти мышц, плечевого пояса, см Метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы из и. п. «сидя» м д 292 и более 280 и более
3. Динамическая выносливость (индекс) Частота сердечных сокращений после выполнения приседаний, количество приседаний за 30 с м д 4,8 и ниже 4,7 и ниже
4. Общая статическая выносли­вость, с Вис на гимнастической стенке м д 42,6 и более 36,6 и более
5. Статическое равновесие, с Время стояния на одной ноге, вторая согнута и упирается в колено первой; руки на поясе м д 28,0 и более 26,8 и более

Окончание табл.

 

Показатели Тесты Пол Уровень развития двигательных качеств
6. Общая гибкость, см Опускание пальцев ниже уровня скамейки при наклоне, стоя на скамейке М д 5,4 и более 5,8 и более
7. Ловкость, с Полоса препятствий м д 21,9 23,5

Пояснение: полоса препятствий включает: И. П. — стоя спиной к гимнастической скамейке; поворот кругом; бег по скамейке (5 м) с поворотом на 360° на середине скамейки; ходьбу с подбрасыва­нием малого мяча (4 м); проползание по скамейке, опираясь на кисти и голени, используя произвольный способ координации дви­жений рук и ног (5 м); бег «змейкой» между кеглями (4 м). За каждую ошибку добавляется 3 секунды.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

Двигательная активность представляет собой удовлетворенную потребность организма в движении. Она является важнейшим усло­вием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. Потребность в дви­жении нельзя рассматривать как функцию возраста, обусловленную соответствующими изменениями организма. Она весьма сильно ва­рьирует в зависимости от особенностей физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий их жизни. От двигательной активности во многом зависят развитие мо­торики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам, наконец, настроение и долголетие человека. Под влиянием двигательной ак­тивности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосуди­стой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависи­мость между двигательным ритмом и умственной работоспособно­стью, школьной зрелостью ребенка.

Недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на организм ребенка. Но следует предостеречь и от излишней


двигательной активности, которая ведет к функциональным измене­ниям в сердечно-сосудистой системе дошкольника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: