МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ МОНИТОРИНГ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЗА 2019 ГОД В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ
ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Для получения сертификата об участии во Всероссийском мониторинге необходимо:
- описать 1-2 восстановительные программы (обязательное условие) – пункт 2;
Плюс
- описать влияние ШСП на ОУ (пункт 1) и организацию работы медиаторов (п.3)
Или
- описать обратную связь от участников программ (пункт 3) и описать влияние ШСП на ОУ (пункт 1).
Т.е. возможны 2 варианта:
- Описание ВТ плюс влияние ШСП на ОУ и организация работы с медиаторами
Или
- Описание ВТ плюс описание обратной связи и влияние ШСП на ОУ.
Вопросы и описание материалов принимаются
на эл. почту: Annakhavkina@mail.ru до 22 февраля 2020 года.
Хавкина Анна Львовна (моб. 8-902-79-87-276)
1. Анализ влияния школьных служб примирения на образовательную организацию
Анкета для директоров школ, где созданы школьные службы примирения
Если бы к вам обратился за советом о школьной службе примирения директор другой школы вашего района/города, порекомендовали бы вы ему ее создать?
Да / Нет
Почему (поясните)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что стоит улучшить, или на что важно обратить внимание службе примирения в вашей школе?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета куратора школьной службы примирения
В чем, на ваш взгляд, выражается влияние школьной службы примирения на психологическую атмосферу школы (если влияет)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем, на ваш взгляд, выражается влияние службы примирения на педагогов?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем, на ваш взгляд, выражается влияние службы примирения на администрацию?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замеряли ли вы какие-то показатели влияния? Если ДА что показали данные? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для медиаторов-ровесников (юных медиаторов)
Что ваша работа дает вам? Что самое интересное в работе волонтера ШСП? Что самое трудное в работе волонтера ШСП?
Что ваша работа дает школе?
Что ваша работа дает вашим сверстникам (ровесникам)?
Чтобы вы посоветовали, чтобы ссор в школе было меньше. Как наладить мирные отношения, остановить насилие в классе/в школе и что для этого может сделать волонтер ШСП?
- Что в вашем регионе делается школьными службами примирения для распространения принципов и ценностей восстановительного подхода?______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как осуществляется взаимодействие МСП и ШСП в вашей территории ______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Существуют ли постоянные собрания сообщества медиаторов, существует ли общая рассылка или другие форму коммуникации (форум, рассылка и пр.). Да/нет, какие
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проводятся ли супервизии / интервизии? Как еще отслеживается качество работы служб примирения?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что (на ваш взгляд) должно быть сделано для развития сети служб примирения вашего региона?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем нужна поддержка региональной ассоциации и Всероссийской ассоциации восстановительной медиации?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Качественный анализ восстановительных программ
Анализ проведенной программы
- Город, образовательное учреждение, ФИО медиаторов
- Краткое описание ситуации (ФИО участников можно изменить).
- Административные и юридические последствия конфликта в зависимости от результата восстановительной программы (рассмотрение на педсовете, рассмотрение в КДН, судебное дело, прекращение дела за примирением сторон, отказ пострадавшего от подачи заявления и т.д.)
- Дальнейшие действия службы примирения в случае отказа о медиации одной или обеих сторон.
- В чем состоял договор (если был), был ли выполнен, как обеспечивалось его выполнение?
- Реализация принципов восстановительного подхода.
Принципы восстановительного подхода | Реализация (в чем и как проявилось) |
Восстановление способности людей понимать друг друга | |
В чем вклад уважаемых участниками людей и близкого окружения (родителей, родных, друзей, заинтересованных педагогов). | |
Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был обидчик) | |
Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва) | |
Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию. | |
Что стороны договорились сделать, чтобы подобное не повторилось? | |
Иное |
6. Что показала обратная связь от участников ситуации?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Особенности случая (интересные находки в работе медиатора, особенности и т.д.)._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выводы по кейсу, сделанные медиатором: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация работы несовершеннолетних волонтеров службы примирения (медиаторов-ровесников) - если они есть в службах примирения
- В чем Вы видите особенности работы волонтеров службы примирения (медиаторов-ровесников) с конфликтами в школе (для своей территории)?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как у вас осуществляется подготовка школьников в качестве волонтеров службы примирения?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как куратор ШСП работает с командой волонтеров в школьной службе примирения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Обратная связь: что дала программа участникам (в том числе родителям и педагогам)
Форма ШСП-4. Анкета участникам[1]
1. Если бы Ваш друг/подруга (знакомый/знакомая) попал в аналогичную ситуацию (конфликтную, проблемную, правонарушения - выбрать), посоветовали ли бы Вы ему принять участия в такой программе? Подчеркните один из вариантов ответа:
ДА НЕТ
2. Если ДА, топочему? Как бы Вы кратко объяснили, зачем стоит попробовать принять участие в такой программе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Если НЕТ, то почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что, с Вашей точки зрения, стоило бы изменить, чтобы улучшить программу?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] Вопрос о том, когда давать анкету участникам, – сразу после проведения программы и попросить заполнить тут же, или при рефлексивной встрече через некоторое время после программы или через более длительный промежуток времени – на усмотрение медиаторов.