Класс (5 лет обучения) РИСУНОК
Веснина Кристина Дребнева Софья Погорелова Ульяна Анохина Настя (выполняют предметы «Рисунок» и «Живопись»)
Создаём СВОЮ натурную постановку(похожую) и с неё рисуем задание.
4.1. Тема. Рисунок гипсового орнамента невысокого рельефа.
Работаем над данной темой ещё 1 неделю.
Линейно-конструктивный рисунок простого симметричного гипсового орнамента невысокого рельефа с введением легкого тона. Предельно точная передача конструктивных особенностей рисунка орнамента. Последовательность ведения рисунка. Освещение верхнее боковое. Формат А-3. Материал – графитный карандаш. Самостоятельная работа: копирование орнаментов с образцов.
Пример
ЖИВОПИСЬ
Создаём СВОЮ натурную постановку(похожую) и с неё рисуем задание.
Работаем над данной темой ещё 2 недели.
6. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Цельность колористического решения.Выявление композиционного и живописного центра натюрморта, передача фактуры предметов. Натюрморт в теплой цветовой гамме с чучелом птицы. Использование акварели, бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: копирование репродукций с изображением птиц.
Пример
СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
3.1. Исполнение мини-серии (диптих, триптих) графических композиций на историческую тематику.(Работаем над данной темой до конца учебного года).
Цель: изучение возможностей создания композиции способа совмещение разновременных событий; совмещение переднего и дальнего планов (наплывы); сочетание разнонаправленного движения; совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах (наслаивание). Задача: укрепление навыков отбора материала для развития темы композиции, приобретение опыта работы над серией композиций, связанных общностью темы, формата, техники, стилистики исполнения; изучение роли детали в утверждении достоверности изображения.
Предлагаемое аудиторное задание:1. Выполнение композиционных зарисовок групп людей с натуры при различном освещении. 2. Выбор темы и сюжета для разработки композиции. 3. Исполнение мини-серии в материале. Задание для самостоятельной работы: копирование произведений мастеров с целью выявления композиционных схем.
История изобразительного искусства
(Работаем над данной темой 1 неделю.)
3.1. Искусство Киевской Руси
Предания об основании Киева и деятельности первых русских князей.
Рассказать о реформирование языческого культа в эпоху князя Владимира; о
Крещении Руси, о первом каменном строении – Десятинной (Рождества
Богородицы) церкви; о переносе традиции константинопольской
художественной школы в художественную культуру Руси. Познакомить с
памятниками архитектуры: Золотыми воротами и Софийским собором.
Рассмотреть мозаики интерьера. Сравнить с первообразом – Софией
Константинопольской. Рассказать о древнерусских ремеслах, показать
образцы ювелирного искусства.
Самостоятельная работа: посмотреть в Интернете (youtube)
документальный фильм «Памятники культуры Древней Руси». Реж. Р.
Желыбина. «Школфильм», 1974.
ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
(Работаем над данной темой ещё 1 неделю.)
Тема: Эскиз росписи разделочной доски в городецкой технике.
Создать композицию с использованием характерных образов выбранной росписи. Используя основные элементы, цветовые сочетания, композиционные особенности выбранной росписи, создать свой эскиз, выполнить роспись на доске. Деревянная заготовка, гуашь. Самостоятельная работа: выполнить аналогичную работу дома.
Пленэр
(Работаем над данной темой 4 недели. Начало работы.)
Тема 5. Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека. Совершенствование навыков передачи характера движений и поз домашних и диких животных. Пластика фигуры человека.
Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки своих близких и знакомых.
Материал. Карандаш, акварель, маркер, фломастер, тушь.
Пример