Перечень рекомендуемой литературы




ОСНОВЫСОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Методические рекомендации и варианты домашних контрольных

работ для учащихся 1 курса заочной формы получения образования специальностей:

Правоведение»

Экономика и организация производства»

Бухгалтерский учёт, анализ и контроль»

Банковское дело»

 

Составлены в соответствии с типовой учебной программой утвержденной Министерством образования Республики Беларусь от 07.06.2010 года.

 

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Основы социально-гуманитарных наук» органично входит в систему гуманитарного образования.

Основной задачей изучения данной дисциплины является формирование у учащихся цельного представления об общественной жизни, системной, диалектической взаимосвязи всех её элементов и тенденций, высокой нравственности, активной жизненной позиции, политической культуры.

Социально-гуманитарные знания дают возможность формирования у будущих специалистов основ для самостоятельной деятельности, многомерного общения с окружающим миром в условиях постоянных перемен.

В результате изучения данной дисциплины учащиеся должны знать:

Основные философские понятия, сущность главных философских проблем, разнообразие подходов к ним.

Основные социологические и политологические термины и определения.

Роль и место человека в системе социальных отношений.

Основные статьи Конституции Республики Беларусь.

Учащиеся должны уметь:

Правильно использовать полученные знания при устных и письменных ответах, написании контрольных работ.

Применять полученные знания в решении проблем мировоззренческого плана, при оценке общественных явлений и социальных действий, в конкретных жизненных ситуациях.

Полученные при изучении дисциплины знания должны способствовать воспитанию у учащихся общей и политической культуры, формированию гражданской активности.

Домашняя контрольная работа является обязательным элементом успешного усвоения дисциплины, контроля учебной деятельности учащихся.

Домашняя контрольная работа выполняется в обычной ученической тет-ради с полями. Работа выполняется от руки, понятным, разборчивым почер-ком. Исправления и помарки исключены. Объём работы должен составлять 18-20 страниц. В конце обязательно должен быть список использованной литературы, 1-2 страницы необходимо оставить для рецензии преподавателя.

Качество домашней контрольной работы оценивается по тому, насколько правильно и глубоко даны ответы на поставленные вопросы, в какой степени использована рекомендованная литература.

Учащиеся, получившие работу после проверки, должны внимательно прочесть рецензию и в случае имеющихся замечаний, доработать отдельные вопросы.

 

2. Примерный тематический план

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самост. работу
всего в том числе
дневная форма заочная форма обзорные занятия
Введение. Социально-гуманитарное знание, его специфика и функции.        
Раздел 1. Философия о человеке, обществе, мире.        
1.1 Что такое философия.        
1.2 Философия бытия.        
1.3 Философия познания.        
1.4 Философия человека.        
1.5 Философия общества.        
Раздел 2. Социология о человеке и обществе.        
2.1 Личность и общество.        
2.2 Общество как система.        
Раздел 3. Что надо знать о политике.        
3.1 Политика и власть.        
3.2 Личность и государство.        
Заключение. Будущее человечества. Тенденции развития и прогнозы.        
Итого        

Задания для домашних контрольных работ

Вариант 1

1. Раскройте особенности философии. Определите круг ее проблем, место и роль в культуре.

(Необходимо указать, что такое философия, в чем состоит особенность философии в сравнении с другими науками; в чем сущность главного вопроса философии, как его разрешают различные направления в философии; каковы функции философа?).

2. Классифицируйте статусы личности. Охарактеризуйте их особенности.

(Дать определение понятия «социальный статус», раскрыть сущность понятия «статусный кагор», а также понятия «главный статус»; указать отличия понятий «личный статус» и «социальный статус»; указать в каких случаях возникает несовпадение статусов; что есть предписанный и что есть достигаемый статус?).

Вариант 2

1. Определите понятие «Социальная группа». Раскройте особенности малой, средней и большой социальной группы.

(Дать понятие социальной группы; указать виды групп в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса, количества членов и условий внутригруппового взаимодействия; указать особенности данных групп).

2. Античная философия. Охарактеризуйте античную философию.

(Раскрыть условия и особенности формирования античной философии. Рассмотреть философские взгляды крупнейших философов античности (Фалеса, Анаксимандра, Гераклита, Демокрита, Платона, Сократа).

Вариант 3

1. Раскройте понятие «социальная стратификация». Определите современные критерии стратификации.

(Обосновать причины деления общества на страты. Указать современные подходы к социальной стратификации общества).

2. Философия Средневековья и Возрождения. Охарактеризуйте философию Средневековья и Возрождения.

(Указать на условия формирования и особенности философии средне-вековья. Раскрыть философские взгляды мыслителей того времени, общий характер культуры, науки и особенности философии эпохи Возрождения).

Вариант 4

1. Определите сущность понятия «Социальное поведение». Раскройте особенности видов и форм девиантного поведения.

(Дать определение понятия «поведение»; указать факторы, влияющие на поведение человека; ответить на вопрос: что такое нормативное и что такое отклоняющееся поведение? Указать виды и формы отклоняющегося поведения; раскрыть причины отклоняющегося поведения).

2. Охарактеризуйте основные формы позитивизма.

(Раскрыть сущность позитивизма; указать его основные формы, их наиболее ярких представителей, особенности их взглядов).

Вариант 5

1. Определите сущность понятия «социальный контроль». Раскройте особенности методов социального контроля.

(Указать на роль социального контроля; раскрыть трактовки такого понятия различными социологами; дать общее определение понятия; раскрыть санкции социального контроля, его методы, перечислить основные институты, осуществляющие социальный контроль),

2. Охарактеризуйте проблему бытия в философии.

(Ответить на вопросы: почему проблема бытия столь велика для каждого человека? Что понимали под бытием различные философские системы и отдельные философы? Указать виды, уровни и формы бытия; раскрыть сущность понятия «субстанция»).

Вариант 6

1. Раскройте сущность философской категории материи, ее эволюцию.

(Указать многообразие подходов к сущности материи; раскрыть связь материи и движения, пространства и времени как форм существования материи).

2. Классифицируйте виды власти. Охарактеризуйте функции и ресурсы власти.

(Раскрыть многомерность понятия «власть», указать виды власти и субъекты политической власти. Перечислить функции власти и ресурсы власти; раскрыть сущность понятий «политическое господство», «легитимность» и «легальность власти»).

 

Вариант 7

1. Сформулируйте понятие «элита», определите черты правящих элит, типы элит, их особенности.

(Что означает термин «элита» в самом общем смысле? Что такое «политическая элита»? Каковы ее основные черты» Рассмотреть типы элит).

2. Охарактеризуйте проблему сознания в философии.

(Ответить на вопросы: «Почему проблема сознания столь велика в философии»? «Как трактовалось понятие «сознание» религиозными философскими системами»? «В результате чего возникло сознание»?).

Вариант 8

1. Объясните структуру и динамику познавательного процесса, его многообразие.

(Необходимо рассмотреть структуру познавательной деятельности; динамику познавательного процесса; основные формы познания).

2. Охарактеризуйте сущность политического лидера как субъекта политики. Классифицируйте типологию лидерства.

(Дать определение политического лидерства и признания его; указать функции политического лидера; охарактеризовать основные типы политического лидерства),

 

Вариант 9

1. Объясните, что представляет собой партия, как политический институт. Раскройте типологию партий.

(Дать определение политической партии, указать ее признание и функции; охарактеризовать типы политических партий; раскрыть сущность понятия «партийная система»; кратко охарактеризовать основные виды партийных систем).

2. Охарактеризуйте науку как деятельность по производству знаний. Классифицируйте формы научного знания.

(Дать определение понятию наука, ее функциям. Что отличает подлинно научное знание? Перечислить формы научного знания и раскрыть особенности каждой из них).

Вариант 10

1. Проблемы человека в философии. Раскройте сущность.

(Почему проблема человека столь велика в философии и жизни? Как решали эту проблему различные философские системы? Как данную проблему решает современная философия?).

2. Личность как субъект политики. Охарактеризуйте роль личности в политике.

(Раскрыть существующие подходы во взаимоотношении и личности и государства, места человека в политическом процессе?).

Вариант 11

1. Определите роль общественных организаций и движений, их функции и роль в обществе.

(Дать определение понятий «общественная организация», «общественное движение». Указать отличие их от политической партии. Классифицировать общественные организации и движения по различным признакам. Привести функции общественных организаций и движений, раскрыть их роль в общественно-политической жизни).

2. Охарактеризуйте философию Древнего Востока.

(Раскрыть социально-экономические и исторические условия, в которых развивалась философия Востока, указать ее особенности и своеобразие. Раскрыть сущность религиозно-философских систем буддизма, конфуцианства, даосизма).

Вариант 12

1. Сформулируйте понятие «политический режим». Раскройте типологию режимов.

(Дать определение понятия «политический режим»,рассмотреть особенности его основных типов, таких как: тоталитарный, авторитарный и демократический).

2. Охарактеризуйте философию индустриального общества и Нового времени.

(Необходимо указать особенности данной эпохи, влияние их на развитие науки вообще и философии в частности. Раскрыть сущность философских взглядов таких крупнейших мыслителей этого периода, как Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Д.Локк, Р.Декарт),

Вариант 13

1. Охарактеризуйте философскую мысль Беларуси.

(Необходимо дать определение понятия «политическая культура», указать факторы ее формирующие. Необходимо также рассмотреть структуру и функции политической культуры. Подробно следует остановиться на особенностях основных типов политической культуры).

2. Определите понятие «политическая культура». Раскройте особенности типов политических культур.

(Кратко рассмотреть историю становления и развития философской мысли Беларуси, которая выразилась в творчестве К.Туровского, Ф.Скорины, С.Будного, В.Ластовского, Я.Лесика и др. при ответе на данный вопрос целесообразно использовать пособие: Козел А.А. Философская мысль Беларуси – Мн..2004).

Вариант 14

1. Определите сущность демократии как формы организации общественной жизни.

(Кратко рассмотреть историю становления демократических систем. Указать основные черты демократической организации общественной жизни и ее принципы, а также недостатки. Коснуться проблем становления и развития демократии в республиках бывшего СССР).

2. Охарактеризуйте природу как объект философского анализа.

 

(Ответ на данный вопрос необходимо начать с определения понятия «природа». Необходимо также указать место человека и его роль в развитии природы. Подробно следует остановиться на экологических проблемах современности и путях их преодоления, в связи с чем весьма актуальной является концепция ноосферы (раскрыть ее сущность)).

Вариант 15

1. Социальная революция и эволюция. Раскройте сущность социальной эволюции и революции.

(Необходимо указать, что есть социальная эволюция и социальная революции, какая направленность им присуща. Стоит также ответить на вопрос о времени и условиях протекания революции. Следует рассмотреть и современные подходы, взгляды на сущность социальной революции, на проблему ее необходимости и неизбежности на современном этапе развития общества).

2. Классифицируйте партийные системы. Охарактеризуйте их особенности.

(Следует дать определение понятия «партийная система», указать причины различий между партийными системами, подробно рассмотреть основные черты, достоинства и недостатки многопартийной, двухпартийной и однопартийной систем).

Вариант 16

1. Раскройте понятие «культуры». Многообразие подходов к культуре.

(Ответ на данный вопрос следует начать с определений понятия «культура» наиболее распространенных в нашей жизни. Следует также раскрыть сущность существующих в современной науке концепции культуры, указать ее функции и структуру, а также все ее колоссальное многообразие и огромную роль, которую она играет в обществе).

2. Охарактеризуйте понятие «политическая идеология».

(Следует указать, что есть идеология вообще и политическая идеология в частности. Необходимо также рассмотреть функции политической идеологии и сущность современных ей направлений. Особое место следует уделить современным концепциям государственной идеологии Республики Беларусь).

 

Вариант 17

1. Раскройте сущность проблемы развития в философии.

(Ответ на данный вопрос следует начать с рассмотрения имеющихся в философии концепций развития, особое внимание уделив диалектическому под-ходу и кратко рассмотрев сущность т.н. главных (основных) законов диалектики: закона единства и борьбы противоположностей, закона перехода количественных изменений в качественные различия, закона отрицания отрицания).

 

2. Классифицируйте основные идейно-политические течения современности.

(К числу основных идейно-политических течений современности, кото-рые оформились в течение двух последних столетий, относятся консерватизм, либерализм, социал-демократия. Их основные черты и следует рассмотреть, отвечая на данный вопрос).

Вариант 18

1. Раскройте сущность и цели международных отношений.

(Отвечая на данный вопрос, прежде всего, необходимо дать определение понятию «международные отношения», указать их место и роль в современном мире. Необходимо указать, кто, какие институты выступают в качестве субъектов международных отношений, привести наиболее влиятельные международные организации, указать основные принципы их деятельности).

2. Охарактеризуйте глобальные проблемы человечества и пути их решения.

(Прежде всего, следует определить, какие проблемы относятся к числу глобальных. Далее необходимо дать общую характеристику глобальных проблем (их основные группы). Необходимо также раскрыть сущность научно-технической революции, указать ее основные направления и характер влияния на развитие всех форм бытия).

Вариант 19

1. Раскройте цели социального прогнозирования. Определите концепции будущего мировой цивилизации.

(Ответ на вопрос следует начать с перечня особенностей научно-социального прогнозирования, основных его методов и законов, на знании которых основано социальное прогнозирование. Затем необходимо раскрыть сущность основных концепций будущего человечества и, наконец, желательно высказать свою точку зрения относительно данной проблемы).

2. Охарактеризуйте политологию как науку, ее особенности и функции.

(Необходимо кратко коснуться истории зарождения и развития политической науки. Поскольку объектом политологии является политическая действительность, необходимо указать наиболее распространенные подходы к пониманию сущности политики, а также определить сущность политологии в широком и узком смысле).

Вариант 20

1. Определите место политологии в системе современного научного знания, ее структура и функции в обществе.

(Указать место и роль политологии в системе современного научного знания, раскрыть функции данной науки, ее структуру и методы).

2. Охарактеризуйте социально-политические учения Античности.

(Раскрыть сущность социологических концепций, прежде всего таких мыслителей античности, как Платон и Аристотель).

Вариант 21

1. Раскройте сущность внешней политики.

(Указать, что есть внешняя политика. Рассмотреть такие категории, как "национальный интерес", "национальная безопасность". Указать цели внешней политики, функции и средства).

2. Охарактеризуйте социально-политическую мысль эпохи Средневековья.

(Раскрыть особенности развития социологических идей эпохи средневековья, сущность взглядов таких её представителей, как Августин Блаженный, Фома Аквинский, Данте Алигьери и др.).

Вариант 22

1. Определите цели, методы и средства в политике.

(Определить цели политики по различным основаниям, указать средства и методы политики. Раскрыть сущность различных подходов к соотношению целей и средств в политике),

2. Охарактеризуйте социальную и политическую мысль эпохи становления и развития индустриальной цивилизации.

(Охарактеризовать условия, в которых происходило развитие социально-политической мысли данной эпохи. Раскрыть сущность и особенности взглядов таких выдающихся мыслителей, как Т.Мор, Т.Компанелла, Ф.Бэкон, Т.Гоббс, и др.).

Вариант 23

1. Определите сущность избирательного права, его особенности.

(Раскрыть сущность такого понятия, как "выборы", дать определение избирательному праву, перечислить его основные принципы. Указать особенности активного избирательного права и пассивного (привести примеры). Перечислить и рассмотреть особенности различных типов голосования. Раскрыть сущность такого понятия, как абсентеизм),

2. Охарактеризуйте теоретическую социологию XIX-XX вв.

(Раскрыть особенности и специфику развития социологии в XIX-XX вв., рассмотреть теории Г.Тарда, Э. Дюркгейма, В.Дильтея, Т.Парсонса, Р.Мертона).

Вариант 24

1. Объясните понятия «человек», «индивид», «личность». Раскройте проблемы социализации.

(Дать определение понятиям "индивид", "человек", "личность", "социализация". Раскрыть сущность процесса социализации, описать его основные этапы. Определить роль социализации для отдельного человека и общества в целом).

 

2. Охарактеризуйте функции политической системы.

(Прежде всего, дать определение понятия "политическая система общества". Указать специфику и функции, раскрыть структуру политической системы. Подробно следует остановиться на различных типах политических систем (тоталитарных, авторитарных, демократических, закрытых, открытых и др.).

Вариант 25

1. Объясните общество как систему и основную категорию социологии.

(Дайте определение понятию "общество". Раскройте основные социальные теории. Охарактеризуйте особенности и функции общества, раскройте его структуру).

2. Классифицируйте избирательные системы.

(Дать определение понятию "избирательная система". Необходимо раскрыть сущность этого социального института посредством описания различных типов избирательных систем (мажоритарная, смешанная, пропорциональная). Укажите основные преимущества и недостатки этих систем. Опишите избирательную систему Республики Беларусь).

 

Вариант 26

1. Изложите сущность классовой теории.

(Дать определение понятию "класс". Опишите основные классовые теории. Укажите особенности и основные признаки классов. Раскройте сущность классовой структуры общества).

2. Охарактеризуйте противоречия современного мира и политические средства их разрешения.

(Ответ на данный вопрос необходимо начать с выяснения понятия "социальное противоречие". Подробно следует описать основные противоречия современного мира, дать им социальную оценку. При ответе на этот вопрос целесообразно сформулировать свое отношение к данной проблеме).

Вариант 27

1. Объясните происхождение и сущность политики.

(Необходимо дать определение понятию "политика". Раскрыть сущность политических процессов, указать роль политики в сфере общества, цели, которые ставит перед собой политика. Необходимо кратко рассмотреть структуру политики и основные субъекты политики).

2. Охарактеризуйте сущность бюрократизма как социального явления.

(Дать определение понятию "бюрократизм". Раскрыть сущность основных социологических подходов к проблеме бюрократизма (К.Маркса, М.Вебера). Раскройте свойства и специфику этого социального феномена).

Вариант 28

1. Раскройте сущность понятия «социальная мобильность».

(Дайте определение понятия "класс". Опишите основные классовые теории. Укажите особенности и основные признаки классов. Раскройте сущность классовой структуры общества).

2. Охарактеризуйте концепции происхождения, сущность и функции государства.

(Необходимо дать определение понятию "государство". Рассмотреть основные теории происхождения государства (божественная, общественного договора, психологическая, внешней угрозы и др.). Кратко охарактеризовать либеральную и патерналистскую концепции государства. Дать описание внешней и внутренней функции государства.

Вариант 29

1. Определите социальные институты и организации. Их функции.(Прежде всего необходимо дать определение понятиям "социальный институт" и "социальная организация". Охарактеризовать сущности социальных институтов, их функций. Рассмотреть основные социальные институты (политика, экономика, религия, семья, образование и др.), указать на специфику процесса институционализации, раскрыть сущность формальных и неформальных организаций).

2. Охарактеризуйте черты правового государства и гражданского общества.

(Дать определение понятиям "правовое государство", "гражданское общество". Описать их основные характеристики. Оценить роль и место представлений о правовом государстве в современном мире. Указать на взаимосвязь этих социально-политических феноменов).

Вариант 30

1. Определите особенности национальных отношений на современном этапе.

(Дать определение понятиям "этнические общности", "нация", "национальные отношения". Подробно следует остановиться на роли этнических процессов в современном мире. Обязательно следует охарактеризовать межэтнические отношения в Республике Беларусь).

2. Охарактеризуйте типы и формы государства.

(При ответе на этот вопрос необходимо дать определение следующим терминам "республика", "монархия". Следует дать характеристику различным формам административно-территориального устройства государства, рассмотреть все формы правления с обязательным указанием предметов в трёх или иных государств мира. подробно следует остановиться на типе государственного устройства и форме правления в Республике Беларусь).

 

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте сущность мировоззрения, его уровни и значение.

2. Сформулируйте понятие философии.

3. Охарактеризуйте основные этапы развития античной философии.

4. Охарактеризуйте бытие как философскую проблему, многообразие подходов к ней.

5. Обоснуйте структуру бытия: виды, уровни, формы.

6. Раскройте сущность материи как философской категории.

7. Дайте оценку человеку как философской проблемы.

8. Объясните сущность проблемы сознания в философии.

9. Охарактеризуйте природу как объект философского анализа.

10. Опишите экологические проблемы современности и пути их решения.

11. Объясните сущность социальной эволюции и революции.

13. Охарактеризуйте познание как культурно-исторический процесс получения знаний. Опишите структуру познавательного процесса.

13. Раскройте сущность науки как деятельности по производству знаний. Назовите формы научного знания.

14. Охарактеризуйте понятие культуры, многообразие подходов.

15. Сформулируйте концепцию развития в философии.

16. Дайте оценку НТР, раскройте сущность и характер влияния на развитие всех проблем бытия.

17. Изложите глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения.

18. Раскройте сущность социального прогнозирования. Определите перспективы мировой цивилизации.

19. Дайте оценку социологии как науки. Объясните структуру социологического знания.

20. Опишите социально-политические учения античности и средневековья.

21. Опишите особенности социальной и политической мысли эпохи становления и развития индустриальной цивилизации (Т. Гоббс, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо и др.).

22. Определите особенности социальной и политической мысли 20 века.

23. Охарактеризуйте общество как систему.

24. Объясните сущность социальной общности, ее виды.

25. Сформулируйте понятия личности, человека, индивидуальности.

26. Дайте оценку проблеме социализации индивида.

27. Определите элементы статуса.

28. Опишите социальные роли, формы их усвоения.

29. Проанализируйте понятие социального статуса.

30. Раскройте сущность социального поведения.

31. Охарактеризуйте понятие социальной деятельности.

32. Проанализируйте понятие социальной группы. Охарактеризуйте формальные и неформальные группы.

33. Дайте оценку критериям и факторам социальной стратификации.

34. Раскройте сущность классовой структуры общества.

35. Определите особенности этнических обществ, опишите их признаки.

36. Охарактеризуйте тенденции развития этнических отношений в современном обществе.

37. Определите сущность социальных институтов и социальных организаций. Сформулируйте их конкретные функции.

38. Опишите бюрократизм как социальное явление.

39. Раскройте сущность политологии как науки, опишите ее основные функции.

40. Проанализируйте политологическую системы и ее элементы.

41. Раскройте сущность и происхождение политики.

42. Дайте оценку понятиям и характеристикам власти.

43. Охарактеризуйте политическое лидерство. Сформулируйте конкретные функции лидера.

44. Изложите концепции происхождения государства, его признаки.

45. Сформулируйте конкретные функции государства, объясните работу государственного механизма.

46. Объясните сущность типов государства.

47. Проанализируйте государственное устройство и его формы (унитарное, федерация, конфедерация).

48. Дайте оценку формам государственного правления (монархия, республика).

49. Раскройте сущность политического режима. Обоснуйте типологию политических режимов.

50. Дайте оценку правовому государству. Определите его признаки.

51. Объясните сущность демократической организации общественной жизни.

52. Охарактеризуйте избирательное право. Проанализируйте типы избирательных систем (мажоритарная, пропорциональная, смешанная).

53. Проанализируйте признаки, функции, классификацию политических партий.

54. Опишите партийную систему, определите виды политических систем.

55. Дайте оценку общественным организациям и движениям.

56. Объясните сущность политической структуры. Определите типологию политических культур.

57. Дайте характеристику личности как субъекта политики.

58. Охарактеризуйте политическую элиту, опишите ее основные функции. Определите типологию элит.

59. Изложите сущность и функции политической идеологии.

60. Раскройте сущность общественного мнения как фактора политической жизни.

61. Дайте оценку основным идейно-политическим течениям современности.

62. Установите цели и задачи внешней политики.

63. Проанализируйте противоречия современного мира и политические средства и разрешения.

 

 

Перечень рекомендуемой литературы

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями. - Мн., 2006 г.

2. Кохановский В.П. Философия. – Ростов-на-Дону., 2011 г.

3. Мартынов М.И. Философия. – Мн., 2011 г.

4. Лукашевич В.К. Философия. – Мн., 2012 г.

5. Харин Ю.А. Философия. – Учебное пособие.- Мн., 2006 г.

6. Губин В. Д. Основы Философии. – М., 2007 г.

7. Яскевич Я.С. Основы Философии. – Мн., 2008 г.

8. Бабосов Е.М. Общая социология. – Мн., 2010 г.

9. Волков Ю.Г. Социология. – Ростов-на-Дону 2012 г.

10. Кравченко А.И. Краткий социологический словарь. – М., 2010 г.

11. Елсуков А.Н. Социология. Учебное пособие. – Мн., 2005 г.

12. Елсуков А.Н. Социология. Краткий курс. – Мн., 2007 г.

13. Антонович Н.А. Политология. Конспект лекций. – Мн., 2011 г.

14. Решетников С.В. Политология. – Мн., 2010 г.

15. Белякович Н.И. Политология. – М., 2007 г.

16. Боженов В.А. Политология. – М., 2008 г.

17. Денисюк Н.П. Политология. Учебное пособие. – Мн., 2005 г.

18. Лученкова Е.С. Основы идеологии Белорусского государства.–Мн., 2007г.19. Новейший философский словарь. – Мн., 2001 г.

20. Философский энциклопедический словарь. – М., 2000 г.

21. Словарь социально-гуманитарных терминов. – М., 1999 г.

 

 

Преподаватель И.И.Спильниченко

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

дисциплин социально-гуманитарного цикла

Протокол № от «»2017

Председатель ЦК Е.В.Фалей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: