Оснащение образовательного процесса.




Поэтапно-творческий

перспективный план

МБДОУ №175 г. Иркутска

Младшей группы № 7

Куклиной Людмилы Николаевны

По теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

На 2016-2017 учебный год

Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение, мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Актуальность: Опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Предполагаемый результат:

● Дети должны знать признаки. По которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки.

● Знать сказки разных народов.

● Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях: уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.

1. Самообразование:

Повышение теоретического профессионального уровня. Участие в методической работе:

Разработка перспективного плана по образовательной области познания (январь-февраль).

Изучение методической, педагогической литературы (В течение года)

Участие в работе методических мероприятий МБДОУ (в течение года).

а) педсоветы

б) консультации

● Посещение педсовета по игровой деятельности (март)

● Обзор новинок литературы для дошкольного возраста (апрель)

Ежедневное проведение занятий, планирований по работе с детьми.

Работа с детьми.

Сентябрь Октябрь-Ноябрь Декабрь-Январь
Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. Анкета для родителей «Театр и дети» Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. Познакомить детей с разными видами театра. Пополнить развивающую среду разными видами театров (теневой, пальчиковый, куклы марионетки). Консультация для педагогов «Театрализованные игры». Подготовка с детьми новогоднего утренника. Основы кукловождения. Беседа о куклах марионетках, формировать навыки кукловождения, кукол марионеток. Консультация для родителей «Негативное влияние кукол Барби на психику детей».
Февраль Март-Апрель Май
Подготовка консультаций для педагогов младших групп «Театр на столе». Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок. Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба». Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка». Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам. Показ кукольного театра«Колобок». Фотоотчет. Основные принципы драматизации: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»Развивать навыки умения разыгрывать несложные представления по закомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Консультация для педагогов «Игра-драматизация в воспитании дошкольника.» Открытый просмотр для воспитателей детского сада. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Показ сказки «Репка» детям других групп. Самостоятельная театрализованная деятельность- побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров и напольных кукол. Фотоотчет. Анализ работы по самообразованию.

Оснащение образовательного процесса.

Сентябрь-Октябрь Ноябрь-Декабрь Январь  
Оформление и подбор наглядного материала по театрализованной деятельности. Подбор физкультминуток (пальчиковые, дыхательные, пробуждение) Пополнение и оформление уголка по театрализованной деятельности играми настольного театра.  
Февраль Март-Апрель Май В течение года.
Оформление картотеки театральной деятельности. Оформление картотеки подвижных игр речевого содержания с использованием считалок. Оформление и подборка картотеки считалок и стихов по счету. Пополнение игрового материала новинками. Изготовление атрибутов(маски, трафареты, настольный театр) Знакомство с художественным произведением, репетиции.

Работа с родителями.

· Родительское собрание- Консультация для родителей: «». (Сентябрь)

●Выставка творческих работ детей «Я люблю свой детский сад!», «Что нам осень подарила». (сентябрь-октябрь)

● Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»(октябрь)

●Привлечение родителей к изготовлению атрибутов (октябрь)

● Выставка декоративно-прикладного творчества (октябрь)

●Спортивные развлечения детей 2 младших групп (октябрь)

● Участие родителей в мероприятии МБДОУ по теме «Моя семья», фотовыставка (ноябрь)

· Участие родителей и детей в выставке детского творчества:

а) Конкурс Рождественская игрушка (декабрь)

б) «Кормушка для птиц». «Покормите птиц зимой»(декабрь)

· Консультация для родителей Игра реальный путь к обучению (март)

· Участие родителей в мероприятиях группы (декабрь)

· Организация и подготовка праздников и развлечений; выставка детского творчества:

а) Здравствуй зимушка, зима! (декабрь)

б) Новый год (декабрь)

в) Пришла Коляда (январь)

г) выставки по тематическим неделям (в течение года)

· Индивидуальная беседа, «В какие игры, играют ваши дети» (февраль)

· Консультация «Дидактическая игра в жизни ребенка» (февраль)

· Тематический досуг «Мы-защитники отечества» (февраль)

· Привлечение родителей в пополнении материала для занятий (март)

· Выставка детского творчества «Весна красна!»; Праздник 8 марта.(март)

· Открытые просмотры занятий, режимных моментов в день открытых дверей (февраль)

· Индивидуальная беседа, «Какую литературу подобрать для занятий с ребенком в домашних условиях». (Апрель)

· Посещение тетрализованного представления детей подготовительного возраста (апрель).

· Выставка рисунков «Цветочная поляна».

· Фотомонтаж:

А) «Россия Родина моя».(май)

●Выставка творческих работ «Вот и лето пришло»(май)

Проведение досуга с приложением фотографий (Февраль, Март)

● Анализ результата проделанной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: