ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
(РПА МИНЮСТА РОССИИ)»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Тульского института
(филиала) ВГУЮ
(РПА Минюста России)
___________ В.И. Скрябин
«____»___________2017 г.
Рабочая программа дисциплины (М2.В.ОД.2)
«Международное сотрудничество судебных и правоохранительных органов»
(Код дисциплины и наименование)
Направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения: Заочная
Заочное обучение | |
Курс | |
Семестр | |
Лекции | |
Практические (семинарские, лабораторные) занятия | |
Самостоятельная работа (СРС + контроль) | 58 (54+4) |
Всего часов | |
Курсовая/контрольная работа | - |
Зачет (семестр) | |
Экзамен (семестр) |
Тула
Автор:
Савенко С.В., к.и.н. доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
Рецензенты:
Кирилин А.В, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА МЮ России).
Калинин В.Н., к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Института законоведения и управления Всероссийской Полицейской Ассоциации
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Международное сотрудничество судебных и правоохранительных органов» подготовлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»).
Рабочая учебная программа включает в себя цели освоения учебной дисциплины; место дисциплины в структуре ООП; компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины; организационно-методические рекомендации; тематические планы; рабочую программу курса; планы практических занятий; учебно-методическое обеспечение дисциплины; материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации; рекомендуемую литературу; требования к материально-техническому обеспечению дисциплины.
Рабочая учебная программа рассчитана на студентов заочной формы обучения Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС.
Обсуждена и одобрена на заседании Ученого совета ТФ РПА Минюста России.
Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.
Рабочая программа переработана, обсуждена и одобрена на заседании Учебно-методического совета Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
Протокол № 1 «30» августа 2017 г.
©Тульский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017
Общая характеристика учебной дисциплины
Дисциплина «Международное сотрудничество судебных и правоохранительных органов» направлена на углубление знаний студентов при изучении вопросов, необходимых для осуществления ими профессиональной деятельности, получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.
Данная дисциплина способствует формированию ясного представления об актуальном состоянии в области сотрудничества судебных и правоохранительных органов.
1.1. Целями преподавания дисциплины являются:
− получение студентами необходимых знаний, умений, навыков, обеспечивающих формирование соответствующих компетенций;
− уяснение магистрами теоретических вопросов взаимодействия внутригосударственного, прежде всего, российского и международного права;
− умение выявлять специфику взаимодействия российского и международного права в процессе осуществления правосудия;
− умение анализировать российское законодательство и международные договоры, предписывающие правоохранительным органам, включая судебные, руководствоваться международно-правовыми нормами в своей деятельности;
− обобщение опыта применения международно-правовых норм федеральными судами РФ; опыта арбитражных судов и судов общей юрисдикции субъектов федерации, входящих в систему государственных судов, а также опыта негосударственных юрисдикционных органов;
− выявление характера взаимодействия судов с органами юстиции в связи с реализацией международных норм.
Задачи преподавания дисциплины
Достижение выше указанных целей реализуется путем решения следующих профессиональных задач:
правотворческая деятельность:
− подготовка нормативных правовых актов;
правоприменительная деятельность:
− обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
− составление юридических документов;
правоохранительная деятельность:
− обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
− охрана общественного порядка;
− защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
− предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
− защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
экспертно-консультационная деятельность:
− оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
− осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
организационно-управленческая деятельность:
− осуществление организационно-управленческих функций;
научно-исследовательская деятельность:
− проведение научных исследований правовых проблем;
− участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
педагогическая деятельность:
− преподавание юридических дисциплин;
− осуществление правового воспитания.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Международное сотрудничество судебных и правоохранительных органов» », соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения программы учебной дисциплины «Международное сотрудничество судебных и правоохранительных органов» по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям: ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-11;
Код компетенции | Уровни освоения компетенций |
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); (ключевая) | Знать. Основные требования, цель, смысл и социальную значимость своей будущей профессии, основные элементы и критерии профессионального мышления и правосознания; особенности нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону Уметь. Понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального мышления и правосознания для выполнения профессиональных задач, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Владеть. Навыками анализировать социальную значимость своей будущей профессии, выполнять профессиональные задачи в соответствии с профессиональным мышлением и правосознанием с учетом специфики профессиональной деятельности; навыками нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону |
готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); (ключевая) | Знать. Профессиональные обязанности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Уметь. Исполнять профессиональные обязанности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Владеть. Навыками исполнения профессиональных обязанностей действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); (формируется частично) | Знать. Социальную значимость совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Уметь. Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Владеть. Достаточным уровнем совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня |
способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-5). (формируется частично) | Знать. Русский и иностранный языки как средством делового общения Уметь. Совершенствовать и развивать свой лингвистический уровень Владеть. Достаточным уровнем русского и иностранного языков для делового общения |
способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); (ключевая) | Знать: - нормативные правовые акты в сфере международного права, нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; -содержание материальных и процессуальных норм права. Уметь: - применять нормативные правовые акты различного уровня (международные, федеральные, региональные), реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; -анализировать материальные и процессуальные нормы в сфере международного права. Владеть навыками: - применения нормативных правовых актов различного уровня в сфере международного права, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности. |
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); (формируется частично) | Знать. Должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Уметь. Применять на практике полученные знания, способствующие обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Владеть. Навыками реализации должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); (ключевая) | Знать. Основные формы проявления, способы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения Уметь. Выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Владеть. Навыками выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения |
способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7 (формируется частично); | Знать. Основные способы толкования нормативных правовых актов Уметь. Применять на практике полученные знания толкования нормативных правовых актов Владеть. Навыками толкования нормативных правовых актов |
способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); (формируется частично) | Знать. Особенности и предъявляемые требования к квалифицированному проведению научных исследований в области права. Уметь. Квалифицированно проводить научные исследования в области права. Владеть. Навыками квалифицированного проведения научных исследований в области права. |