Формирование УУД в начальной школе




 

Действие Где проходит формирование УУД? Как проходит формирование УУД (формы, методы и технологии)? Действие
Сформированность УУД у детей при поступлении в школу Планируемые результаты на конец 1 класса Планируемые результаты по формированию УУД у выпускников начальной школы
Личностные УУД Цель: обеспечивают развитие таких качеств личности как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими нормами, нормами морали, оценивать нравственный аспект своего поведения. Функции: направлены на осознание жизненных смыслов и ценностей
Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки -урок -внеурочная деятельность -Задания с невозможным (пока) решением. -Столкновение мнений -Оценка поступков -Выбери задание, которое ты сможешь сделать Устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом. Определяет результат учения. Отвечает на вопрос цели обучения. Работает на результат
Открыто относится к внешнему миру и чувствует уверенность в своих силах Умеет адаптироваться к сложным ситуациям -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -Создание проблемных ситуаций -Групповая работа со сменой ролей -Исследовательская деятельность Умеет адаптироваться к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру. Делает личностный выбор на основе норм морали
Соблюдает правила гигиены и ухода за телом, выполняет элементарные приемы закаливания, охраны своей жизни Умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья -Дежурство -Проигрывание ролей в определённых ситуациях -Субботники -Распространение поручений -Классные часы -Выбор ответственного за порученное дело Ценит природный мир. Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения
Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх. В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции. В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья -Технология «Синема» -Прогнозирование поступков и их последствий -Метод сериала -Групповая работа со сменой ролей -Тимуровское движение -Дебаты -Соревнование -Урок-конференция -Столкновение мнений -Проигрывание ситуаций -Приём незавершённой сказки Ориентируется в социальных ролях. Умеет выстраивать межличностные отношения
Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -Оценка поступков -Прогнозирование поступков и их последствий -Создание идеальных образцов, эталонов -Приём антиципации -Приём незавершённой сказки -Технология «Синема» Умеет избегать конфликтных ситуации и находить выходы из спорных ситуации
Доброжелательно относится к окружающим; отзывчив к переживаниям другого человека, умеет уважать достоинство других Понимает чувства других людей и сопереживает им -урок, -внеурочная деятельность, -внешкольная деятельность; -семья -Создание проблемных ситуаций; -Исследовательская деятельность -Тимуровское движение; -Дела для города и района Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умеет сопереживать
Положительно относится к себе, обладает чувством собственного достоинства Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей -урок, -внеурочная деятельность, -внешкольная деятельность; -семья -Классные часы -Самооценка своей деятельности -Ситуация недостаточности информации - Групповая работа со сменой ролей - Ролевая игра Соотносит поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами
  Понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей -урок, -внеурочная деятельность, -внешкольная деятельность; -семья -Создание идеальных образцов и эталонов на примере литературных произведений -Классные часы -Семейные праздники -Субботники -Проигрывание ролей в определённых ситуациях Определяет причины успеха в учебной деятельности; анализирует и контролирует результат, соответствие результатов требова­ниям конкретной задачи; понима­ет предложения и оценки учите­лей, товарищей, родителей и др. людей
  Умеет оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми -урок, -внеурочная деятельность, -внешкольная деятельность; -семья -Проигрывание ситуаций -Самооценка -Выбор ответственного за дела класса -Выбор задания, которое ты сможешь сделать Может оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности
  Положительно относится к школе -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Оценка поступков -Прогнозирование поступков -Создание проблемных ситуаций -Антиципация -Столкновение двух мнений -Незавершенная сказка -Классные часы Положительно относится к школе, ориентируется на содержатель­ные моменты школьной действи­тельности, принимает образец "хорошего ученика"
  Уважительно относится к другому мнению -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Диспут -Дискуссия -Взаимоопрос -Взаимообучение -Дебаты -Проигрывание ситуаций -Групповая работа со сменой ролей -Распределение поручений -Классные часы -Столкновение мнений Уважительно относится к другому мнению, истории и культуре других народов
  Бережно относится к материальным ценностям -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Дежурство -Субботники -Дела для города, школы, класса -Классные часы -Столкновение мнений Бережно относится к материальным и духовным ценностям
  Уважает и принимает ценности семьи и общества -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Классные часы -Школьные праздники -Экскурсии в музей -Встречи с ветеранами, родителями, людей разных профессий -Столкновение мнений Уважает и принимает ценности семьи и общества
  Любит свой народ, край и Родину -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Классные часы -Школьные праздники -Экскурсии в музей -Встречи с ветеранами, родителями, людей разных профессий -Проигрывание ролей -Встречи с инспекторами ПДН, ПБ -Столкновение мнений Умеет нести ответственность за свои поступки
Регулятивные УУД Цель: обеспечивают развитие умения регулировать свою деятельность: ставить цель с учетом изученного и усвоенного; составлять план и последовательность своих действий; прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; контролировать с целью установления отклонений; корректировать (вносить дополнения), оценка качества усвоения; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий). Функции: обеспечивают постепенный переход к саморегуляции и самоуправлению
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности Принимает и сохраняет учебную задачу -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Графический диктант -Таблицы Шульце -Проектная деятельность Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно
Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила. Умеет выбирать себе род занятий В сотрудничестве с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Упражнение «Найди слово» -Упражнения «Образец и правило» -Проектная деятельность Самостоятельно выделяет ориентиры действия в новом учебном материале
Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Упражнения «Найди и исправь ошибки» -Приём «Исправь ошибки» Прогнозирует результат и уровень усвоения знании, его временных характеристик
Проявляет умения произвольности предметного действия, произвольные предметные действия   Владеет способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Создание зоны «Знаю – не знаю» -Поиск дополнительной информации для доказательств Вносит изменения в результат своей деятельности исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами
Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации   -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Графические диктанты -Таблицы Шульце - Сознание зоны «Знаю – не знаю» -Неполная информация - Поиск дополнительной информации - Исследовательская деятельность Умеет планировать, т. е. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий
Осваивает правила планирования, контроля способа решения -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Упражнение «Найди слово» - Упражнение «Образец и правило» - Проектная деятельность - Упражнение «Найди и исправь ошибки» Вносит необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Осваивает способы пошагового итогового контроля результата     -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) - Поиск дополнительной информации -Проектная деятельность - Исследовательская деятельность -Решение примеров и задач Соотносит способ действия и его результат с заданным эталоном
-урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность - Поиск дополнительной информации -Проектная деятельность - Исследовательская деятельность -Упражнения «Найди общее, найди различия» -Упражнение «Найди и исправь ошибки» - Сознание зоны «Знаю – не знаю» Выделяет и понимает то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения
-урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) - Поиск дополнительной информации - Проектная деятельность - Исследовательская деятельность -Упражнение «Найди и исправь ошибки» - Сознание зоны «Знаю – не знаю» Владеет способами мобилизации сил и энергии, обладает способно­стью к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия
-урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) - Поиск дополнительной информации - Проектная деятельность - Исследовательская деятельность - Сознание зоны «Знаю – не знаю» Самостоятельно организует поиск информации, сопоставляет полученную информацию с имеющимся жизненным опытом
Познавательные УУД Цель: включаютобщеучебные УУД: постановка проблемы, учебной цели, работа с информацией, моделирование, структурирование, рефлексия; логические УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, выход на следствие, причинно- – следственные связи, логическая цепь, доказательство, гипотеза, обоснование; постановка и решение проблемы, творческое действие. Функции: переработка информации, логические действия и операции
Общеучебные
Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказы­вает небольшие тексты -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Работа с литературой (текстами) на уроке и во внеурочной деятельности -Упражнения на сравнение и отброс лишнего -Подпиши иллюстрацию словами текста -Составление конспекта по тексту (кодировка) -Заполни таблицу, заполни схему по тексту -Составь план рассказа -По сжатому плану составь рассказ -Составить вопросы к тексту -Составь рекламу какому-то объекту Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное
Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Задания типа «Что произойдёт если …» -Диспуты -Дискуссии -Дебаты -Решение задач с использованием различных способов -Соотнеси схему с задачей, задачу с решением схематическим, -Докажи… -Реши задачу разными способами, выбери самый рациональный -Анализ задач Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему   Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Моделирование (составь схему, модель чего-либо) -Подпиши иллюстрацию словами текста -Составление конспекта по тексту (кодировка) -Сравни что-то… по данным критериям (сравнение разных объектов) -Выбери самостоятельно критерии для сравнения двух объектов Умеет выявить общие законы, определяющие данную предметную область
Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Работа с литературой (текстами) на уроке и во внеурочной деятельности -Упражнения на сравнение и отброс лишнего -Составь план рассказа -По сжатому плану составь рассказ -Составить вопросы к тексту -Составь рекламу какому-то объекту Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров
Умеет работать по предложенному учителем плану -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Составь план рассказа -Составь рекламу какому-то объекту -Составь из частей предложение, пословицу, текст Самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поисково­го характера
Использует знаково -символические действия -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Графический диктант -Упражнение «Найди слово» Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое)
Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя -урок -внеурочная деятельность   -Работа с дополнительной информацией -Проектная и исследовательская деятельность Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель
Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя -урок -внеурочная деятельность   -Сравнение разных объектов -Работа с дополнительной информацией -Найди подтверждение к тому что… Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию
Находит информацию в словаре -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) - Работа с дополнительной информацией -Найди подтверждение к тому что… Применяет методы информационного поиска, в т. ч. с помощью компьютерных средств
Умеет с помощью учителя давать оценку одного вида деятельности на уроке -урок   -Оценка деятельности с помощью цвета, знаков -Заполни таблицу по результатам урока -Проектная деятельность - Упражнение «Составь вопрос по итогам» «Задай вопрос товарищу и оцени ответ» - Упражнение «Составь цепочку» -Само и взаимооценки деятельности Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя   -урок -внеурочная деятельность   -Диспуты -Дискуссии -Дебаты -Проблемный диалог -Столкновение мнений -Поиск дополнительной информации для доказательств Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме
-урок -внеурочная деятельность   -Диспуты -Дискуссии -Дебаты -Проблемный диалог -Столкновение мнений -Поиск дополнительной информации для доказательств -Неполная информация Определяет основную и второстепенную информацию
-урок -внеурочная деятельность -семья (самостоятельно) -Диспуты -Дискуссии -Дебаты -Проблемный диалог -Поиск дополнительной информации для доказательств Свободно ориентируется в текстах художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, воспринимает их
-урок -внеурочная деятельность -семья (самостоятельно) -Диспуты -Дискуссии -Дебаты -Проблемный диалог -Столкновение мнений Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации
-урок -внеурочная деятельность -семья (самостоятельно) -Поиск дополнительной информации для доказательств -Создание зоны «Знаю – не знаю» Выбирает вид чтения в зависимости от цели
-урок -внеурочная деятельность -семья (самостоятельно) -Поиск дополнительной информации для доказательств -Создание зоны «Знаю – не знаю» Структурирует знания
Логические
Умеет следовать образцу, правилу, инструкции Группирует предметы и их образы по заданным учителем признакам -урок - внеурочная деятельность   -Заполнение таблицы по образцу -Решить задачу разными способами -Упражнения «Составь цепочку», «Составить план рассказа» -Приём «Калейдоскоп» Анализирует объекты с целью выделения признаков (существен­ных, несущественных)
Умеет увидеть целое раньше его составляющих Группирует предметы и их образы по заданным признакам -урок -семья - внеурочная деятельность   -Составить из частей предложение -Упражнение «По сжатому плану составить рассказ» Проводит синтез (составляет целое из частей, в т. ч. самостоя­тельно достраивает и восполняет недостающие компоненты)
Задает вопросы: как, почему, зачем? Интересуется причинно-следственными связями   Устанавливает последовательность основных событий в тексте -урок -внеурочная деятельность -семья -Упражнение «Составить вопросы к тексту» -Упражнение «Составить рекламу заданному объекту» - Предположите, выдвиньте гипотезу -Докажите Устанавливает причинно- следственные связи
Классифицирует объекты под руководством учителя -урок -внеурочная деятельность -Выбери самостоятельно критерии для сравнения двух объектов -Сравни что-то… по данным критериям - Разбей множество на части Самостоятельно классифицирует объекты
Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста -урок - внеурочная внешкольная деятельность   -Приём «Калейдоскоп» - Составь из частей предложение -Составь план рассказа Строит логические цепи рассуждении
Высказывает свое мнение     -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Выдвиньте гипотезу, заполни таблицу, докажи, реши задачу разными способами, составь план рассказа…. Доказывает
-урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Проектная и исследовательская деятельность -Создание зоны «Знаю – не знаю» -Поиск дополнительной информации, -Моделирование Выбирает основания и критерии для сравнения
-урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Составить рекламу объекту -Диспуты, дискуссии, -Столкновение мнений Подводит под понятие, выводит следствие
-урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) Приём «Не завершенная сказка» -Поиск дополнительной информации -Упражнение «Составь цепочку(цепь питания)» Выдвигает и обосновывает гипотезы
Постановка и решение проблем
  Формулирует проблемы с помощью учителя -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Работа с литературой -Проектная и исследовательская деятельность -Работа с дополнительной информацией Самостоятельно формулирует проблемы
  Включается в творческую деятельность под руководством учителя -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Создание проектов - Групповая работа со сменой ролей -Взаимообучение -Исследовательская деятельность -Дела для города и района -Участие в акциях Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные УУД Цель: обеспечивают социальную компетентность, учет мнения др. людей, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, коррекция поведения. Функции: обеспечивают возможность сотрудничества
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их Имеет первоначальные навыки работы в группе: распределяет роли, обязанности, выполняет работу, осуществляет контроль деятельности, представляет работу, осуществляет рефлексию -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Соревнование -Групповая работа со сменой ролей -Дежурство -Распространение поручений -Выбор ответственного -Субботники -Дела для города и района -Тимуровское движение -игровые и коммуникативные ситуации -речевые упражнения Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия
Проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений Умеет задавать учебные вопросы -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Классные часы -Дебаты -Диспуты -Дискуссии -Проблемный диалог Ставит задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе информации
Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Классные часы -Дебаты -Диспуты -Дискуссии -Проблемный диалог -Оценка поступков -Технология «Синема» (просмотр части фильма и обсуждение) -Прогнозирование поступков и их последствий -Исследовательская деятельность -Проигрывание ситуаций -Проигрывание ролей в определённых ситуациях Владеет способами разрешения конфликтов: • выявляет, идентифицирует проблему; •находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта; •принимает решение и реализует его
Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила Умеет договариваться -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Взаимообучение, взаимопорос -Дебаты -Диспуты -Дискуссии -Проблемный диалог -Проигрывание ситуаций -Проигрывание ролей в определённых ситуациях Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия
Может поддержать разговор на интересную для него тему Строит простое речевое высказывание -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Взаимообучение, взаимопорос -Дебаты -Диспуты -Дискуссии -Проблемный диалог -Исследовательская деятельность Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологи­ческой и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче­скими и синтаксическими норма­ми родного языка
  Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре) -урок -внеурочная деятельность -внешкольная деятельность -семья (самостоятельно) -Исследовательская деятельность -Дебаты -Диспуты -Дискуссии Осуществляет поиск информации, критически относится к ней, сопоставляет ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: