Итог урока, оценки за урок.




Тема: Важнейшие архитектурные элементы здания.

Цель урока:Знакомство с важнейшими элементами здания и

формирование навыков построения конструкций.

Задачи урока:

Образовательная - Знакомство с важнейшими элементами здания.

Развивающая - Развитие композиционного, проектного мышления.

Воспитательная - Воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей; формирование у учащихся аккуратность при выполнении работы.

Методы и приёмы: репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: иллюстрационный ряд с различными типами зданий, макет здания.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент

- приветствие учеников

- проверка готовности к уроку

- проверка отсутствующих

Постановка темы урока

Сегодня мы продолжаем знакомиться с архитектоникой здания.

Работа по теме урока.

Для каждой эпохи характерны свои города, свои здания.

Они различны по видам и материалам, из которых созданы. Но во всех зданиях можно выделить важнейшие конструктивные элементы, назначение которых одинаково во все времена.

 

Основу конструкции дома составляют вертикальные части, несущие всю тяжесть сооружения - это опоры, столбы, колонны. Иногда роль опор выполняют стены. На вертикалях покоятся горизонтальные части конструкции здания - балки и перекрытия, а также первоэлемент дома - крыша. Сверху перекрытие выполняет роль потолка, снизу - пола. Соединение разных этажей, переход с одного уровня на другой осуществляется благодаря сходам - лестницам.

По современной строительной технологии сначала возводится каркас здания, а затем он "одевается" в стены. После этого внешне дом выглядит, как объем, представляющий собой чередование поверхностей и проемов в них. Не перечислить многообразия конструкций и форм перекрытий от простейших одно- или двухскатных крыш, до сложнейших сводов и куполов.

Купола украшали дворцы и храмы в разных странах мира, придавая им интересный и выразительный силуэт. В современных постройках сводчатые перекрытия применяются в спортивных сооружениях, цирках, вокзалах, крытых рынках и др. Основу современных сводчатых перекрытий составляет металлоконструкция. Дом невозможен без окон и дверей.

Даже если здание - секретный завод или усыпальница фараона, оно имеет проемы для света и воздуха, входа и выхода. Их архитектоника претерпела в течение веков стилевые, и даже функциональные изменения.

Так, двери со временем преобразились из дубовых крепостных ворот замка с тяжеленными засовами в автоматически раздвигающиеся при нашем появлении прозрачные двери магазинов и офисов.

Не менее интересна и удивительна конструктивная и стилевая эволюция окон разных стран и времен. В стремлении дать больше света современные архитекторы превратили подслеповатое оконце избушки в широкие полосы окон и целые окна-стены. Изобретение новых видов стекла, полимеров преобразило не только архитектонику окна, но и весь облик современного здания. Его стены часто похожи на огромное "окно", отражающее небо, плывущие облака и город.

В конструкции дома для жизни человека важны не только главные архитектурные элементы, но и такие, как лестницы, балконы, лоджии и др. Эти части здания не только создают дополнительные удобства, но украшают и определяют композиционное решение его пространства и фасада. Они чрезвычайно многообразны по своему назначению и конструкции.

Простейшая конфигурация здания (в плане прямоугольник) - это когда функцию опор для кровли и перекрытий выполняют стены.

ФЕРМА - в строительной механике — геометрически неизменяемая стержневая система, у которой все узлы принимаются при расчете шарнирными.

Макет простейшей конструкции здания (в плане прямоугольник) из вертикальных опор и перекрытий.

Физкультминутка

Необычные здания мировых архитектурных гениев

Практическая работа

Создание зарисовки (с натуры, с репродукции, по воображению) архитектурных элементов здания по отдельности или всего здания целиком.

5.Рефлексия. Я показываю на номер, а вы называете соответствующий элемент здания.

Итог урока, оценки за урок.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Интересно ли вам было выполнять задание?

Что было сложным при выполнении задания?

Домашнее задание: Подобрать иллюстративный ряд (3-4 иллюстрации) «Необычные здания мировых архитектурных гениев»

Бумага, ножницы, клей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: