Современные технологии обучения (интерактивные формы), рекомендуемые для использования на занятиях




В процессе преподавания дисциплины рекомендуется использовать различные технологии, в частности технологии развития критического мышления, групповые (ролевые, проектные, тренинговые), информационные (мультимедийные).

Групповые технологии

1. Технология ролевой игры предполагает выполнение студентами ролевой функции в рамках заданной или придуманной ими практической ситуации, принятие роли и проигрывание ситуации, в ходе которой решаются, в основном, практические задачи. Ролевая игра к теме: «Психология поздней зрелости».

Задачи занятия: закрепить теоретические знания по геронтопсихологии, обсудив основные проблемы данного периода, развивать креативность и самостоятельность студентов, способствовать развитию эмпатии и толерантности во взаимодействии с позднезрелыми субъектами, способствовать развитию взаимопонимания студентов со старшим поколением.

Ход работы: занятие проводится в виде ролевой игры «Суд над Старостью», в которой моделируется ход судебного заседания над обвиняемой - Старостью. Студентам дается возможность подготовить материал к занятию, распределив главные роли: Судьи, Помощника судьи, Обвинителя, Защитника, Ответчика Старости. Остальные студенты выступают в роли свидетелей защиты и обвинения и т.д.

Итогом такого занятия является изменение стереотипа в восприятии старости. Старость уже не выглядит неизбежной и физиологически непривлекательной. Студенты понимают, что это особый возраст в онтогенезе человека - возраст достижения мудрости и оценки своей жизни.

Ролевая игра к теме «Психология подросткового возраста»

Задачи занятия: выявить основные причины трудностей общения подростков с родителями, развить у студентов способность к критическому мышлению и снятие стереотипов восприятия поведения родителей и поведения подростков.

Ход работы: ролевая игра «Вечеринка у друзей на даче», в которой моделируется ситуация общения подростка с родителем. Главные роли: подросток и его мать (отец). Подросток хочет отпроситься у родителей на 2 дня (поездка с друзьями на дачу). Также часть студентов готовятся к роли друзей подростка и его родственников. Остальные студенты – активные наблюдатели, которые в завершении игры дают обратную связь её участникам.

Итогом занятия является более глубокое понимание проблем взаимопонимания родителей и подростков, психологических трудностей подросткового возраста.

Деловая игра к теме «Перинатальная психология»

Задачи занятия: выявить основные потребности женщины в период беременности, развить у студентов способности применения теоретических знаний на практике, в разработке курсов для «будущих мам».

Ход работы: студенты делятся на несколько смешанных по полу групп (6-8 чел.). В группе обсуждаются вопросы, важные для психологической готовности женщин (семьи) к родительству. Каждая группа разрабатывает свою концепцию курсов для «будущих родителей». После завершения обсуждения защита проектов.

 

2. Информационные технологии

Мультимедийные технологии (ММТ) возможноиспользовать как на лекционных, так и на практических занятиях. На лекции применяются тематические презентации,

Кроме этогоможноиспользовать ресурсы глобальных и локальных сетей (ИНТЕРНЕТ). При изучении закономерностей и особенностей психического развития человека на ранних этапах онтогенеза могут быть использованы кинофильмы как метод обучения.

Рекомендуемые фильмы:

1. BBC док фильм «Тело человека» (часть «Внутриутробное развитие», «Роды», «Раннее развитие» и «Смерть»)

2. Док.фильм «Малыши» реж. Томас Бальмес (к теме «Закономерностей и факторы развития в младенческом возрасте»).

3. Худ.фильм «Чучело» реж Р.Быков (к теме «Подростковая агрессия») и др.

 

Возможно использование документального кино.

1.Д/ф «Теория невероятности: Кризис среднего возраста» (30 мин)

2.Д/ф из цикла «Новое время»: «Эвтаназия: проблема жизни и смерти» (50 мин)

3.Д/ф «День, когда я умер» (40 мин)

4.Д/ф «Точка смерти» (50 мин)

5.Д/ф «Родить в шестьдесят» (50 мин)

Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы:

· чтение конспектов лекций;

· конспектирование первоисточников(оригинальных источников);

  • изучение рекомендованной литературы по теме;
  • изучение тем для самостоятельной работы;
  • подготовка к семинарскому занятию по теоретическим вопросам;
  • подготовка к выполнению тестовых заданий;
  • подготовка тематических мультимедийных презентаций;
  • подготовка к зачету и экзамену.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: