Тестовые задания к предварительной аттестации




(пример тестового задания)

 

1. Лонгитюдный метод позволяет изучить:

А. генетические связи между фазами развития

Б. усреднённые величины и границы нормальной вариантности психической функции

В. индивидуальные различия в развитии ВПФ

 

2.Какие из методов можно отнести к эмпирическим:

А. обсервационные

Б. экспериментальные,

В. праксиметрические

Г. биографические

Д. проективные

 

3.Несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций

А. гетерохронность развития

Б. кумулятивность развития

В. дивергентность развития

 

4.Непостоянство в развитии психических функций

А. сенсетивность развития

Б. неравномерность развития.

В. конвергентность развития

 

5. Представителями биогенетического направления в психологии являются:

А. Э.Геккель

Б. Л.С.Выготский

В. С.Холл

 

6.«Развитие состоит из эволюционирования психических структур или способов обработки информации, частью генетически запрограммированных и зависящих от степени зрелости индивидуума». Данное понимание развития характерно для:

А. когнитивных теорий развития

Б. социогенетических

В. персоногенетических

 

7. Движущими силами развития человека в биогенетическом подходе является:

А. воспитание

Б. наследственность

В. обучение

 

8. Аккомодация и ассимиляция как две составляющие адаптации были выделены

А. П. Жане

Б. Ж.Пиаже

В. Дж.Брунером

 

9. Развитие организма человека называется

А. филогенезом

Б. антропогенезом

В. онтогенезом

Г. социогенезом

 

10. Термин «онтогенез» был введён:

А. Л.С.Выготским

Б. Э.Геккелем

В. У.Джемсом

 

11. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом:

А. биогенетическим

Б. социогенетическим

В. психосоциальным

 

12. В культурно-исторической теории развития высших психических функций Л.С.Выготского подчёркивается

А.чем сложнее психическая функция, тем меньше сказывается на ней влияние наследственности

Б. элементарные функции больше обусловлены наследственно, чем высшие

В. оба ответы верны

 

13. В процессе усвоения общественного опыта существуют две стороны: усвоение мотивов, задач деятельности и усвоение операционально-технической её стороны. Этот вывод принадлежит:

А. Л.С.Выготскому

Б. Д.Б.Эльконину

В. А.Н.Леонтьеву

Вопросы для подготовки к предварительной аттестации

1. Что является предметом возрастной психологии. как наука.

2. Каковы задачи возрастной психологии.

3. Назовите факторы, влияющие на развитие человека.

4. Назовите методы научного познания в возрастной психологии.

5. Что является движущими силами развития в рамках биогенетического направления в психологии.

6. Что является движущими силами развития в рамках социогенетического направления в психологии.

7. Что является движущими силами развития в рамках персоногенетического направления в психологии.

8. Назовите представителей когнитивного подхода в психологии развития человека.

9. Какова взаимосвязь наследственности и среды в ходе развития человека.

10. Отношение к детям в исторической перспективе.

11. В чём заключается системный подход в возрастной психологии.

12. Понятие возраста в возрастной психологии

13. Основные положения культурно-исторической концепции Л.С.Выготского.

14. Назовите стадии психосоциального развития по Э.Эриксону.

15. Перечислите основные закономерности психического развития.

16. Каковы этапы детского развития по Д.Б.Эльконину.

17. Последовательные стадии детства по А.Валлону.

18. Теория трёхступенчатого детского развития Бюллера.

19. Стадии нравственного развития по Кольбергу.

20. Теория психосексуального развития человека З.Фрейда.

Вопросы для подготовки к устному экзамену

  1. Возрастная психология как наука. Предмет и задачи.
  2. Развитие человека. Факторы, влияющие на развитие человека.
  3. Классификация методов возрастной психологии.
  4. Теории развития человека.
  5. Биогенетическое направление в психологии.
  6. Социогенетическое направление в психологии.
  7. Персоногенетический подход в психологии.
  8. Когнитивные теории психологического развития человека.
  9. Взаимосвязь наследственности и среды в ходе развития человека.
  10. Отношение к детям в исторической перспективе.
  11. Системный подход в возрастной психологии.
  12. Понятие возраста.
  13. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского.
  14. Стадии психосоциального развития по Э.Эриксону.
  15. Закономерности психического развития.
  16. Гуманистическая психология А.Маслоу.
  17. Теория детского развития Д.Б.Эльконина.
  18. Последовательные стадии детства по А.Валлону.
  19. Теория трёхступенчатого детского развития Бюллера.
  20. Стадии нравственного развития по Кольбергу.
  21. Теория психосексуального развития человека З.Фрейда.
  22. Зрелость человека. Жизненные кризисы.
  23. Психологическая готовность к школьному обучению.
  24. Акцентуации характера в подростковом возрасте.
  25. Адаптация к школе и проблемы школьной дезадаптации.
  26. Общая характеристика развития младшего школьника. Особенности эмоционально-волевой сферы младшего школьника.
  27. Роль игры в детском развитии.
  28. Психологические новообразования младенческого периода.
  29. Особенности психического развития младенца.
  30. Стили родительского поведения и психосоциальное развитие ребёнка.
  31. Юношеский возраст. Становление самосознания.
  32. Стадии когнитивного развития по Ж.Пиаже.
  33. Значение перинатального периода в развитии человека.
  34. Стадии родов. Роды по методу Ламаза, Лебуйера, Брэдли, роды в воду. Бондинг.
  35. Стадии внутриутробного развития плода. Сенсорные способности плода и психическое развитие.
  36. Психическое развитие новорожденного. Особенности становления детско-материнской привязанности. Значение взрослого в развитии психики ребёнка.
  37. Характеристика младшего подростка.
  38. Особенности освоения речи младенцем. Особенности эмоционального развития младенца.
  39. Психологическая готовность к материнству.
  40. Особенности психического развития подростка.
  41. Своеобразие преддошкольного периода.
  42. Новообразования личности в подростковом возрасте. Половое развитие в подростковом возрасте.
  43. Общая характеристика развития в дошкольном возрасте.
  44. Проблемы социализации в дошкольном возрасте.
  45. Социальная ситуация развития подростка. Проблема нарушений норм поведения в подростковом возрасте.
  46. Психологические характеристики человека в преклонном возрасте. Индивидуальные проявления старения.
  47. Фазы геронтогенеза. Законы геронтогенеза. Факторы, влияющие на продолжительность жизни.
  48. Психология взрослых. Возрастная динамика психофизиологического развития взрослого человека.
  49. Психологические проблемы, связанные с приближением смерти. Стадии приспособления к умиранию (по Кюблер-Росс)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: