Стадия подготовки проектной документации




Таблица 9‑2. Решаемые задачи и результаты моделирования на стадии подготовки проектной документации

Задача Результат Продукт получения окончательных данных
  Координация проектных данных во избежание ошибок и коллизий Сводная модель проектируемого объекта Navisworks
  Получение документации Скоординированная проектная документация Civil 3D, Revit
  Автоматический подсчет объемов, количества элементов и спецификации Отчеты и спецификации объемных и количественных показателей Civil 3D, Revit, Navisworks
  Высококачественная фотореалистичная визуализация Высококачественная визуализация вариантов реализации проекта. Максимально короткие сроки за счет уже созданных моделей стадии «Проект» из Civil 3D, Revit и Autodesk InfraWorks 3ds Max

 

На Рис. 9.3 представлена схема программного взаимодействия на стадии подготовки проектной документации.

После проведения этапа «Концептуальное проектирование» данные с этой стадии становятся основой для начала стадии «Проект»:

(1.1) В Civil 3D попадают чертежи, созданные ранее в этом продукте, и данные о существующем рельефе, проектном плане, профиле, а также контуры территорий, полученные из InfraWorks, которые воспринимаются Civil 3D как объекты Civil 3D.

(1.2) Модель InfraWorks с этапа «Концептуальное проектирование» остается основой для дальнейших работ, изменения с ней происходят в рамках корректировки и актуализации, в соответствии с новыми проектными решениями.

(1.3) Данные о мостовых сооружениях могут выступать основой для дальнейшей разработки проектных решений непосредственно в Revit путем экспорта мостовых конструкций из InfraWorks.

Основные работы на стадии «Проект» ведутся в Civil 3D и Revit. Базовая задача состоит в координации и согласовании данных между Civil 3D и Revit (2). Для обмена данными между приложениями помимо обмена файлами могут использоваться специализированные инструменты, такие как, например, утилита Autodesk Shared Reference Point extension, позволяющая экспортировать общие координаты и отметки из Civil 3D в Revit, или инструмент публикации TIN-поверхности из Civil 3D в проект в Autodesk Construction Cloud и последующим созданием в Revit ссылки на топографическую поверхность. Кроме этих основных программных комплексов существуют дополнительные продукты, в частности:

· Autodesk InfraWorks на стадии «Проект» используется не только как способ корректировки визуальной модели, но и как элемент расчетов, которые не могут быть выполнены в Civil 3D. В частности, это проверка гидравлической производительности участка трубопроводной сети на основе таблиц производительности осадков по нормам РФ. Для этого необходимо передать данные рельефа и трубопроводных сетей в InfraWorks из Civil 3D (3), выполнить анализ, скорректировать модель и вернуть для проектирования в Civil 3D (3).

· В качестве исходных данных могут выступать данные, полученные из ReCap после обработки данных лазерного сканирования или фотограмметрии. Эти данные могут выступать визуальной основой InfraWorks (4.1), основой для DWG чертежа в Civil 3D (4.2), элементом существующей инфраструктуры в Navisworks (4.3) и объемной основой для создания моделей в Revit (4.4).

· Прочие специализированные программные комплексы. В области проектирования объектов транспорта и инфраструктуры существует множество вспомогательных программных комплексов. Это могут быть системы расчета звукового загрязнения при проектировании автомобильных дорог, специализированные системы расчета устойчивости откосов и подпорных стен, расчета загрязнения почвы, системы проектирования карьеров и прочее. Поэтому их использование должно быть ориентировано на получения данных в рамках сводной информационной модели. Ряд программных комплексов позволяют напрямую передавать данные для построения сводной модели в Navisworks (5.1), но в большинстве случаев эти данные требуют доработки в Civil 3D (5.2) или Revit (5.3).

После получения первых моделей из Civil 3D (5) и Revit (6), а также из вспомогательных программных комплексов (5.1), необходимо формировать сводную модель для окончательной координации всех разделов и поиска коллизий в Navisworks.

Задачи визуального представления модели и формирования фотореалистичной визуализации остаются и на стадии проекта. Поэтому InfraWorks служит для быстрой визуализации в контексте существующей инфраструктуры, где на основе концептуальной модели (1.2) с обновленными данными из Civil 3D (3) и Revit (10) формируется проектная визуальная модель.

Твердотельное моделирование не может быть ограниченно только Revit. Для проектирования металлических конструкций рекомендуется использовать Advance Steel, который позволяет выполнять проектирование этого раздела в среде AutoCAD и в более удобной форме, чем в Revit. Взаимодействие Revit и Advance Steel является двусторонним (8) через специальный плагин Advance Steel Extension для Revit.

Для задач создания фотореалистичной визуализации используется 3ds Max, в качестве основы могут использоваться модели Navisworks (9), Civil 3D (10) и InfraWorks (11).

Итоговыми выходными данными на этой стадии являются визуальная модель с презентационными материалами из InfraWorks (12), чертежи и модели из Civil 3D (13), чертежи и модели из Revit (14), художественные презентационные материалы и модель из 3ds Max (15) и сводная, скоординированная модель из Navisworks (16).

 


Рис. 9.3. Схема программного взаимодействия на стадии подготовки проектной документации


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: