Общие правила и рекомендации




1) Виды, состав и содержание моделей зависят от поставленных целей и задач BIM-проекта, типа инфраструктурного объекта, BIM-задач (способов использования технологии информационного моделирования), а также от требований заказчика.

При моделировании в Revit в одном файле не должно быть больше одной проектной дисциплины, но допускается наличие других дисциплин через ссылки на данные. Деление дисциплины (раздела) на поддисциплины (подразделы) допускается, в зависимости от уровня проработки модели, сложности или протяженности объекта и объемов конкретных файлов модели.

Необходимо учитывать ограничения по протяженности объектов в Revit. Рекомендуется разбивать на зоны/участки объект проектирования при протяженности более 5–9 км.

Правила разделения модели в связи с большими размерами объекта обсуждаются индивидуально для каждого проекта в начале работы над ним и утверждаются координатором или BIM-менеджером в BEP.

Например, при моделировании ИССО с высоким уровнем детализации необходимо разделение на отдельные файлы (опоры моста, пролетное строение, мостовое полотно и т.д.).

Объекты, относящиеся к мостовому сооружению, должны моделироваться отдельно от объектов того же типа, расположенных на дороге. Примером могут служить фонари и барьерное ограждение на мосту и на дороге.

2) Для создания общих спецификаций, необходимых видов и для более емкого отображения дерева выбора в Navisworks (при создании общей сборки) будет удобно сделать сборку объекта в одном файле Revit, используя инструмент «Связь Revit» (Рис. 9.53). При этом Тип связи должен быть «Прикрепление». Если используется такой вариант сборки объекта, следует учесть, что настройки параметров загрузки в Navisworks, должны быть изменены:

Рис. 9.53. Настройки считывания файлов Revit в Navisworks

Рис. 9.54. Пример структуры Navisworks при сборке объекта (моста) в одном файле Revit

3) Всем элементам модели, которые должны быть учтены в спецификации, необходимо назначить материал. Для исключения элемента конструкции или его части из спецификации, нужно назначить материал с именем «-», а в ведомости материалов применить фильтр: «Материал: Имя» не равно «-».

4) Всем элементам внутри семейства материал должен быть назначен через созданный параметр «Материал» в окне «Типоразмеры в семействе», при этом во вложенных «общих» семействах параметр «Материал» создается только «по экземпляру» (в противном случае материалом вложенного семейства будет невозможно управлять через родительское семейство), а в сборном семействе – «по типу» или «по экземпляру».

5) Следует рассмотреть возможность задания материалов через «Глобальные параметры». Это позволит быстро изменять материал для однотипных конструкций (например, если материал свай привязан к соответствующему глобальному параметру, достаточно будет изменить значение этого параметра для изменения материала свай, даже если он назначен «по экземпляру»).

Рис. 9.55. Глобальные параметры проекта

6) Для элементов инфраструктуры дороги на данный момент нет подходящих категорий в Revit, поэтому в основном используются категории «Обобщенные модели» и «Фундамент несущей конструкции».

7) Геометрические свойства объектов (размеры, площади, объемы и т.д.) следует получать строго из автоматически формируемых свойств элементов. Запрещается вручную «перебивать» размеры, площади, объемы или иные численные показатели, а также вводить дополнительные параметры для этого.

8) Запрещено размещать / создавать элементы по подложкам форматов DWG, ориентируясь на геометрию 2D чертежа. В таком случае габариты конструкций получаются неточными. Исключение составляет моделирование элементов, не имеющих точную привязку.

9) Разработать методику работы в Revit для задач армирования объектов ИССО в виде пользовательских эскизов арматуры, т. к. значительное количество элементов ИССО – нетиповые.

10) Моделирование оборудования (напр., ЛОС) также рекомендуется выполнять в Revit. Это позволит создать типовые семейства оборудования с требуемыми параметрами и использовать их в нескольких проектах (так как для подобных объектов необходимы в первую очередь внешние габаритные размеры, производитель и технические характеристики, высокая детализация обычно не требуется, что позволяет унифицировать семейства). При этом фундаменты под оборудование рекомендуется моделировать отдельно.

При моделировании в Revit ЛОС, ТП, электрических щитков и прочих элементов сетей следует уделить особое внимание стыковке этих моделей с элементами сетей, выполненными в Civil 3D.

Рис. 9.56. Пример модели ЛОС выполненной в Revit

Выводы

Особенностью применения Revit для инфраструктуры является большое разнообразие моделируемых объектов, большинство из которых являются нетиповыми. В связи с этим существует большое разнообразие подходов к их моделированию и использованию. В данном разделе представлены основные, наиболее общие рекомендации и ограничения, основанные на опыте применения технологии информационного моделирования в области проектирования автомобильных дорог. При проектировании других линейных инфраструктурных объектов возможны свои специфические правила, которые необходимо описывать во внутренних регламентах и стандартах. Ниже представлен пример моделирования типового мостового сооружения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: