Индивидуальный проект.
Учитель: Любкина И.А
Г.
Класс.
Тема: Методы эмпирического и теоретического исследования. Практическое занятие: Проектирование структуры индивидуального проекта (учебного исследования).
Просмотреть видеоурок по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=t7BnCTe5KDw
ЗАДАНИЕ 1: Записать в тетрадь основные термины по данной теме.
Ознакомиться с информацией:
ТИПЫПРОЕКТОВ
Информационный (проект, целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом.
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал.
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).
Особенности структуры проекта при проведения практических занятий по индивидуальному проектированию
1. Формулируем тему проекта, здесь полезно задаться вопросом «Чем мы собираемся заниматься?», т.е. в названии проекта желательно отразить вид деятельности его участников.
2.Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься? Описание проблемной ситуации и выделение противоречий, почему этим необходимо заниматься? Какую проблему предстоит разрешить? В какой степени данная проблема изучена? Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий?).
3. Проблемная ситуация — что происходит, что будет происходить. Анализ ситуации и ее решение.
4. Оценка проблемы. Определение всех необходимых для ее решения условий и средств: методы исследования, источники информации, источники финансирования, методики исследования; перечень оборудования, вероятные партнеры, результаты и др.
5.Объект (Что необходимо изучить и предмет исследования).
6. Цель проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?)
- сценарий праздника, фестиваля, игры, плакат, стенгазета, буклет;
- карта, коллекция, атлас; макет, модель; и др.
7. Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования ?)
Задачи проекта могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины.
7. Гипотеза проекта (Что будет, если…?)
8. Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?)
Описание проекта представляет собой краткое изложение (2-3 страницы печатного текста) проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта.
9. Этапы и календарный план реализации проекта (Кто, когда, и что будет делать?).
10. Ожидаемые результаты (Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?)
ЗАДАНИЕ 2:
Выполнить практическое задание: составить структуру индивидуального проекта на тему: Курение и его вредное влияние на организм человека.
Уважаемые обучающиеся! Все записи сделать в тетрадях (число, тема).
Фото выполненных работ отправьте на Вайбер 0713441941 или сообщением в ВК, либо на эл.почту lyubkina.irisha@mail.ru для отметки.