Типовые задания для проведения процедур оценивания результатов освоения дисциплины в ходе промежуточного контроля




Содержание

 

1. Процедура промежуточной аттестации (экзамен)

Промежуточная аттестация по дисциплине направлена на оценивание теоретических знаний основных понятий дисциплины, концепций художественного образования, методов обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству и практической составляющей – на оценивание освоенных студентами компетенций, готовности к реализации образовательных программ, разработке методических материалов для сопровождения художественно-творческой и учебной деятельности обучающихся; к решению профессиональных задач.

Аттестация осуществляется в виде экзамена в устной форме, включающего: теоретического вопроса по методике обучения изобразительному искусству и решения педагогической задачи.

 

1. Типовые вопросы к экзамену (10 семестр)

Билет содержит один вопрос, ответ на который представляется в письменном виде. Типовые вопросы к экзамену (10 семестр) представлены в следующем перечне.

1. Методика обучения, как наука и практика. Определение понятия. 2.Цели, задачи художественного образования.

3. Содержание образования по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. 4.Возрастные и психологические особенности детей на занятиях изобразительной деятельностью и при организации восприятия произведений изобразительного искусства.

5. Исторический обзор отечественных методов и приемов обучения изобразительному искусству.

6. Исторический обзор зарубежных методов и приемов обучения изобразительному искусству.

7. Этапы развития детского рисования.

8. Структура, особенности ФГОС ООО и ФГОС НОО.

9.Классификация и характеристика методов обучения изобразительному искусству. 10.Образовательные результаты на уроке изобразительного искусства.

11.Критерии оценки детских художественных работ. 12.Формы обучения на уроке изобразительного искусства. 13.Средства обучения на уроке изобразительного искусства.

14.Художественные материалы и техники при обучении школьников изобразительному искусству.

15.Особенности урока изобразительного искусства, виды уроков. 16.Педагогический рисунок.

17.Художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание и развитие личности на уроках изобразительного искусства.


18.Сравнительный анализ различных концепций обучения. Принципы, цели, задачи, методы, виды деятельности. Концепции: «Приобщение к мировой художественной культуре», «Школа рисунка-графическая грамота», «Этнохудожественное образование»,

«Целостный подход к художественному воспитанию через категорию «художественный образ», «Полихудожественное воспитание и развитие учащихся в школе».

19. Методы обучения школьников изобразительному искусству. Особенности методов художественной педагогики и специфика их применения. Методы обучения восприятию, анализу и эстетической оценке произведений искусства. Системный подход в методике обучения языку изобразительного искусства в практической деятельности на уроке.

20. Изобразительный, музыкальный, литературный ряд на уроках ИЗО. Художественные материалы и техники в практике обучения изобразительному искусству. Учебники и рабочие тетради. Информационные ресурсы и их использование.

21. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно- познавательной и творческой деятельностью учащихся. Виды уроков. Конспект урока и его виды. Этапы проектирования урока. Подготовка учителя к уроку.

22.Дидактические проблемы урока изобразительного искусства в школе.

23.Анализ и оценка процесса и результатов образовательной деятельности на уроках изобразительного искусства. Критерии оценки учебных и творческих работ обучающихся. Самооценка деятельности учителя. Результаты деятельности учащихся как форма оценки деятельности педагога.

24. Организационные формы обучения на уроках изобразительного искусства в школе. Фронтальная, коллективная, индивидуальная формы организации учебной деятельности и их возможности в развитии творческих способностей.

25.Художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание и развитие личности на уроках изобразительного искусства.

26. Дифференцированный подход в художественном образовании. Возрастные и психологические особенности изобразительной деятельности и восприятия искусства детьми. Особенности и выразительные средства детского рисунка на различных этапах развития.

27.Анализ и оценка процесса и результатов образовательной деятельности на уроках изобразительного искусства. Критерии оценки учебных и творческих работ обучающихся. Самооценка деятельности учителя. Результаты деятельности учащихся как форма оценки деятельности педагога.

28. Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе. Цели, задачи, содержание и формы организации внеклассной деятельности. 29.Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников. 30.Учебные и творческие проблемы обучения специальным художественным дисциплинам: рисунку, живописи, скульптуре.

31. Обучение школьников основам композиции в изобразительном искусстве. Формирование композиционного мышления, композиционных умений и навыков.

32. Учебные и творческие проблемы в обучении школьников декоративно-прикладному искусству.

33. Организационные формы обучения на уроках изобразительного искусства в школе. Фронтальная, коллективная, индивидуальная формы организации учебной деятельности и их возможности в развитии творческих способностей.

34.Использование методов научно-педагогических исследований в деятельности учителя изобразительного искусства. Диагностика художественного развития учащихся. Педагогическое наблюдение, проектирование, моделирование, эксперимент, обобщение педагогического опыта.

35.Личность современного учителя изобразительного искусства. Педагогическая культура учителя. Педагогическая этика. Профессиональные компетенции. Организационные формы


профессиональной деятельности. Профессиональная рефлексия. Педагогическое общение. Сотворчество учителя и ученика.

36.Профессиональные компетенции учителя изобразительного искусства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: