Сценарий «Звезденый отряд»




Огонёк знакомства

Автор: Чучкова Ю. П. куратор педагогических отрядов КРО РСО,

Специалист по работе с молодежью

ГАУ РК «РЦПМИ»

 

Цель: сформировать у детей представление об отряде и о своей роли в отряде.

Задачи:

* познакомить детей друг с другом;

* создать условия для раскрепощения детей;

* создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;

* создать почву для доверительных отношений в отряде.

Название огонька: «Звездный отряд»

Возраст: с 7 до 12

Материалы: ноутбук/планшет, колонки, новогодняя гирлянда (3шт), гирлянды со звёздами (можно из бумаги), цветные карандаши (по количеству участников), бумажная тарелка, ножницы, свеча (толстая, чтобы не капала), скотч. В случае рисков: фонарики; плед.

Оформление: по периметру беседки развешана электрическая гирлянда, 2-ая гирлянда располагается на входе\выходе, гирлянды со звёздами висят рядом с детьми.

Ход событий:

1. После вечернего мероприятия пока нет детей в корпусе оформляется отрядное место.

2. Сбор в отрядном месте

3. Игра на знакомство «А вот и я»

4. Совместные действия

5. Объяснение режима дня

6. Игра «Хороший сосед»

7. Дети пишут желания на «осколках» тарелки

8. Рассказ о традициях в лагере + 1 пример

9. Легенда

10. Игра «Повтори»

11. Конец.

 

Возможные риски:

* Прохладное место - берём плед.

* Растягивание огонька- рассчитываем время, ставим будильник, когда до конца огонька останется 10 минут.

* Отключение электричества – планшет/ноутбук может работать на батарее, вместо электрической гирлянды используем фонарики вожатых и детей.

Сценарий «Звезденый отряд»

Вожатый-1 (Далее В1): Как известно наша смена посвящена разносторонне развитым ребятам, которые в будущем хотят стать вожатыми. И если вы тут сидите, значит у каждого из вас есть какие-то особенности и мечты, которые делают Вам шанс стать в будущем вожатыми.

Вожатый-2 (Далее- В2): Мы уверены, что Вы у нас самые лучшие дети. И мы докажем всем, что это так! Итак, наша смена не случайно называется «Академия будущих вожатых», ведь вы- наши звёздочки, которые за эти дни должны разгореться и засветиться ярче Солнца. Испытать на себе чувства и деятельность будущих вожатых. Вожатые – это очень знаменитые люди, ведь в их руках находятся детские сердца.

В1: Знаменитые люди всегда учтивы и добры. Для звёзд всегда важно произвести хорошее впечатление при первой встрече. И для нас это очень важно! Поэтому, давайте знакомиться!

В1: говорит своё имя и то, чем он больше всего любит заниматься, например,

- Меня зовут Диана и….(в этот момент на ноутбуке включается заставка из «Холодного сердца»

В1 показывает свои вокальные возможности (взят пример)

В1: Я- певица! И я занимаюсь вокалом уже более 15 лет. Конечно, это ещё не всё! Я хорошо танцую, веду мероприятия и я обожаю ездить в лагеря и т.п. (все фразы должны быть в действии). Мне очень приятно с вами познакомиться.

В2 также с помощью картинки показывает на что он способен, далее происходят похожие действия с другими талантами и музыкой (смотря кто что умеет)

Дети по кругу под различные музыкальные заставки стараются представить себя и свои таланты

В2: Наши звёздочки начинают блистать! Давайте-ка не дадим этому огоньку погаснуть. Чтобы он не потух нужно похлопать, похлопать, потопать, и подуть сильно-сильно.

В это время загорается вторая гирлянда при входе

В2: У каждого великого человека есть свой режим дня, который помогает ему сохранять прекрасную форму тела и боевой дух. Знаменитости делают зарядку, обучаются и узнают много нового, отдыхают во время тихого часа, развлекаются, делают работу над ошибками, не забывают во время кушать и ложатся спать!

В1 рассказывается распорядок дня

В1: Мы уже давно соблюдаем такой распорядок, поэтому такие бодрые и позитивные. А вы будете соблюдать режим дня вместе с нами?

отвечают дети

В2: Когда снимают фильм, очень важна работа в команде, но ни один из актёров не знает, с кем он будет напарниками. Начав съёмки, они знакомятся и становятся отличными друзьями. Но у актёров есть право: они никогда не говорят о своём напарнике плохо! Так давайте посмотрим на наших соседей слева и скажем о них по 1 предложению (уточняем для детей старшего возраста о том, что повторяться не желательно)

Важно! Вожатый запоминает имя ребёнка слева(в идеале все детей, но т.к. в 1 день это иногда сложно) и говорит фразу о ребенке.

В2: Какие вы умнички! Столько приятных слов сказали! Посмотрите, какие милые улыбающиеся лица я вижу…ну точно на обложку журнала.

Выключаем все источники освящения и оставим по середине огонёк

В2 начинает рассказывать о традициях лагеря в формате «Звездный отряд»

Рассказываем о том, зачем мы здесь и каждый пишет свои цели

Актёры перед началом съёмок разбивают о камеру тарелку с названием фильма, при этом осколки прячут, а в последний день совместной работы собирают все кусочки воедино и забирают их себе, чтобы встретиться вновь! Так давайте и у нас сделаем такую традицию?

Раздаем каждому ребёнку кусочек «разбитой» бумажной тарелки, предлагается написать пожелание каждого к этой смене/желание/ожидания от лагеря и потом кусочки складываются в тайное место (дети после огонька должны спрятать и принести только на прощальный огонёк)

Рассказываем об орлятском круге

Также у звезд телеэкрана есть традиция «поддержки друг друга», давайте встанем в круг и попробуем повторить данную традицию(руки кладутся в центр, говорятся слова «Мы лучше всех! Мы всё сможем!»

В2: Традиции звёзд мы узнали, а теперь я расскажу вам о традициях и законах нашего лагеря.(рассказываются традиции и законы лагеря: закон 0:0, закон зелени, закон территории, закон моря, закон ответственности, традиция вечерней речёвки, доброго отношения к людям(было бы здорово рассказать о них в песне или стихах и танце)

В1: А сейчас мы бы хотели поддержать традицию доброго отношения к людям и всем вместе песню о дружбе. Какие песни о дружбе вы знаете?

Дети делятся песнями, которые знают (поем 1 куплет и припев)

В2: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Все мы звезды, а звезды крутятся вокруг одной солнечной системы.

В1: Так какая же самая большая звезда во Вселенной? Самая большая звезда- является Солнце. Она имеет 1,4 млн. км в поперечнике (870 000 миль).

В2: Как Вы думаете почему так?

(отвечают те, кто хочет)

В2: Какие интересные версии у вас, сразу видно, что вы – талантливые ребята. Я вам сейчас расскажу одну легенду, почему так происходит.

«Почему закат красного цвета»

У Солнца был прекрасный цветок необыкновенной красоты. Днём слуги Солнца охраняли цветок, а когда наступала ночь, цветок оставался без присмотра. Люди много слышали об этом цветке и говорили, будто тот, кто его раздобудет станет сказочно богат. И вот, однажды ночью, выбрав подходящий момент, люди сорвали тот чудесный цветок. Рано утром Солнце отправилось в сад, проведать своего питомца, но не обнаружив его в саду очень сильно расстроилось. Шли дни, а цветка нигде не было. Как-то вечером Солнце заметило в одном из окон домов розовый свет. Так светился прекрасный цветок. Тогда Солнце разозлилось и направило свои

палящие лучи на дом, в котором нашёлся цветок. Так люди заплатили за свою жадность. И с тех пор Солнце, уходя с небосвода, уносит с собой свой цветок, который своим сиянием освещает небо ярко-красным, оранжевым, а иногда и розовым цветом. Вот так вот! Даже такая звезда как Солнце требует к себе уважения и не потерпит, если кто-то берёт его вещи без спроса.

Вожатый 1: Завтра нам предстоит прожить еще один день на нашей смене, но с такой командой как наша нам не будет скучно.

Вожатый 2: Поэтому нам всем нужно быть бодрыми и активными. Ведь младшие отряды смотрят на нас и берут пример! Мы огромные молодцы!

Конец

 

Я расскажу вам про себя

«огонек» знакомства

Цель: сформировать у ребенка представление об отряде и о своем месте в этом отряде.

Задачи: познакомить детей с традициями доброго отношения к песне, вечернего «огонька» и речевки, с правилами поведения на «огоньке».

Идея: ребенок через выбранный предмет рассказывает о себе, своем характере, принимаемых им общечеловеческих ценностях.

Необходимое оборудование: свечи, игрушки, краски, кисти, книги, значки, фотографии и т.п., магнитофон, гитара.

Подготовка: заранее готовится место для «огонька», необходимо сделать так, чтобы каждому ребенку было удобно сидеть. Вокруг свечи (костра) разложены различные предметы, звучит музыка.

Ход дела:

Дети выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, приходят на «огонек».

После того как все удобно расположились вокруг костра,

исполняется песня Инны Касимовой «Баллада» или любая другая вечерняя песня.

 

Вожатые дарят ребятам традицию доброго отношения к песне:

Во Всероссийском детском центре «Орленок» сложилось много интересных традиций. Одна из них особенная – традиция доброго отношения к песне…

Эта традиция заключается в бережном отношении к песне: надо знать песню, уважать людей, ее написавших; тактично относиться к содержанию и характеру песни – знать место и время для исполнения каждой песни; учиться не кричать песни, а петь, не начинать песню, если ее не знаешь, допевать песню до конца.

Не оскорбите песню пустотой,

От грубости ее оберегите.

Дарите голос сердца ей живой,

Любовь свою и нежность ей дарите.

Не оскорбите песню пустотой.

А. Горин

Вожатый рассказывает о традиции «огонька»:

- В бархатном южном небе вспыхивают звезды, а навстречу им зажигаются земные звездочки – костры, вокруг которых собираются орлята на свой вечерний разговор.

«Огонек» - так называют они это время. Разговор на «огоньке» идет неспешно, каждый, кто хочет высказаться, говорит. Всякая мысль уважаема. Кто-то промолчит сегодня, но в следующий раз непременно скажет свое слово, потому что сама жизнь в «Орленке», атмосфера открытости и доверия помогают человеку преодолеть собственную неуверенность.

«Огоньки» бывают разные: «Расскажи мне о себе» (знакомство), «Расскажи мне обо мне» (прощальный), «Анализ дня», «Анализ прожитой недели», «Огоньки-сюрпризы».

«Огонек» не только костер. Это искорка заинтересованности каждого совместными делами, настроением и проблемами друзей, теплота дружеских взаимоотношений.[1]

Мы вечерней порой

Снова вместе сидим у костра,

По дорогам чудес

Нас уводят в мечты фантазеры…

И вихрастый герой

Удивляться готов до утра,

И плывут в тишине

Над орлятским костром разговоры.

Борис Першуткин

Вожатый еще раз называет правила «огонька»:

- Говори вполголоса, внимательно слушай, не перебивай;

- Критикуй не с целью оскорбить, а помочь и посоветовать;

- Откровенность – это норма разговора на «огоньке»;

- Никому нельзя запретить говорить или заставить разговаривать;

- На «огонек» никто не опаздывает, но и не уходит с него раньше других;

- Никто не рассказывает, не передает никому услышанное на «огоньке».

Вожатый демонстрирует ребятам различные предметы.

Любой предмет может многое рассказать о человеке, которому он принадлежит. Например: краски и кисточка – символ творчества, фантазии, желание сделать жизнь вокруг ярче, красочнее.

Вожатый рассказывает о себе через определенный предмет, задавая тон.

После чего, по кругу, высказываются все ребята.

Методическое пояснение [2].

Основой данного «огонька» является тренинговое упраж­нение «Человек в вещах и предметах». Цель этого упражнения – увидеть «человеческое присут­ствие» в вещи; рассмотреть предмет сквозь призму Человека. В этом случае предмет выступает не как внешний объект, не как «безгласная вещь», а наоборот, он представляет собой «выразительное и говорящее бытие».

Ребенку предлагают ответить на вопрос «Кто ты?» не напрямую, вместо этого используется предмет, принесенный с собой, который может достаточно точно охарактеризовать его личностные особенности.

Идея описать себя обычно очень импонирует подростку, находящемуся в поисках самого себя, выстраивающего свое поведение напряженно, отчаянно, бравируя смелостью, пряча робость, нарушая иногда границы дозволен­ного лишь по незнанию общепринятых норм поведения.

Основная доминирующая задача – научить подростков видеть Человека там, где непосредственно он не проявляется как личность. Кроме этого, такой разговор расширяет эмоциональ­ный опыт детей, содействует накоплению богатых эмоцио­нальных связей ребенка с окружающими людьми.

В начале упражнения чрезвычайно важным является созда­ние атмосферы доверия, взаимной доброжелательности, де­ликатного отношения друг к другу.

Во время упражнения осознанно не затрагиваются глубинные личностные вопросы, хотя глубина откровений будет зависеть исключительно от желания самого ребенка поделиться чем-то личным. Но, благодаря разговору, ребенок сможет понять, насколько он хорошо знает себя, насколько верно его воспринимают окружающие.

Вожатый говорит свои пожелания отряду на смену:

 

Желаю вам счастливого пути,

Мои друзья, моя надежда, вера.

Без сожаленья открываю двери,

Желаю вам счастливого пути.

Я знаю: солнце путь вам осветит,

И вы дойдете, вы придете к цели.

Так будьте вечны, счастливы и целы.

Желаю вам счастливого пути.

Вожатый рассказывает о вечерней речевке.

Многие традиции "Орленка" 60-х годов сохранились до наших дней. Одной из самых любимых у современных ребят-орлят является традиция вечерней речевки.

День отшумел, и ночью объятый

Лагерь зовет уснуть.

Доброй вам ночи, девчата-орлята!

Доброй вам ночи, ребята-орлята!

Завтра нам снова в путь.

А впервые появилась вечерняя речевка летом 1963 года. Ее автор - вожатый дружины "Солнечная" Сергей Сафонов, впоследствии ставший главным врачом "Орленка".

 

Ребята исполняют одну из вечерних песен, произносят речевку.

С «огонька» отряд уходит цепочкой.

 

Вероника Коваленко, «Солнечный»

 

Небесное зеркало

«огонек»

 

Цель: диагностика ожиданий подростков от пребывания в «Орленке», заявка индивидуальных целей каждого на период смены, создание теплой дружеской атмосферы, знакомство с одной из форм коллективного анализа.

Оборудование: коряга, свечи, звезды, вырезанные из бумаги по количеству детей в отряде, шкатулка, буквы, карандаши, фонограмма.

Ход дела:

Песня О. Дриза и А Суханова «Зеленая карета»

Ведущий:

Давным-давно-предавно вместо неба было огромное Зеркало, в котором отражалась вся Земля – с горами и лесами, морями и пустынями, облаками и птицами. И люди, глядя на небо, могли увидеть и себя, и своих соседей, и все, что им вздумается… Если, конечно, была хорошая погода!

После работы любили они посидеть возле дома на завалинке и поглядеть на другие страны и народы и узнать, как здоровье дальних родственников, или просто передать привет жителям соседних континентов. И не было на земле ни вражды, ни подозрительности, ни войн. Все жили в мире и согласии, и матери не боялись отпускать детей далеко от дома. Ведь стоило только выглянуть из окна и посмотреть наверх… и если случалось, что кто-то совершал зло, то долго потом он не смел поднять глаз к небу.

И жила в те давние-предавние времена на горе Арарат большая глупая горилла, которой и в голову не приходило посмотреть на небо. Целыми днями высматривала она путников, проходивших внизу, и швырялась в них сверху финиками и бананами. Люди, конечно, знали об этом, но не обращали на нее внимания.

И вот однажды горилла с горы Арарат от нечего делать посмотрела наверх. И увидела прямо над собой Гориллу, сидевшую на небе. Глупая горилла, сидевшая на небе, тоже запустила фиником и попала земной глупой горилле прямо по голове. Глупая горилла рассвирепела, схватила огромный камень и, вскарабкавшись на вершину горы, швырнула его с такой силой, что камень долетел до неба…

И разлетелось Небесное зеркало на миллион сверкающих осколков. И рассыпались они по небу миллионом сверкающих звезд. Поглядели на небо люди и ничего в нем не увидели: ни себя, ни своих соседей, ни далеких стран и народов. И появилось на земле одиночество, подозрительность и вражда. И если кто-нибудь совершал зло, то не боялся уже смотреть на небо.

Давным-давно висело над землей Небесное Зеркало. Так давно, что никто этого и не помнит. Но до сих пор ясными вечерами выходят жители Земли из домов и долго зачарованно смотрят в мерцающее звездное небо, словно надеясь в нем что-то увидеть.

Ведущий:

Перед вами множество звездочек, возможно, осколков того Небесного зеркала. И сейчас мы с вами попытаемся увидеть в них себя или, может быть, своих соседей. Сделаем это так: каждый задает вопрос себе, записывает его на звездочке и помещает ее в шкатулку.

Вопрос может быть любой, например:

- Почему ты оказался в «Орленке»?

- Какие новые качества характера ты хочешь приобрести в «Орленке»?

- Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Задай вопрос, который тебя интересует в самом себе, а ответить мы попробуем все вместе. Мы здесь вместе уже почти неделю, многое узнали друг о друге. Но, возможно, не все. Подумайте, какой вопрос вы хотели бы адресовать соседям. Ваш вопрос на звездочке может быть обращен не к вам, а к вашим соседям. Имена можно не указывать.

Каждый ребенок (и вожатый) выбирает одну звездочку, пишет на ней вопрос.

Звездочки помещаются в шкатулку.

Шкатулка начинает передаваться по кругу,

из нее участники достают по одной звездочке

и пытаются ответить на вопрос.

(если ответы занимают достаточно много времени, то можно продолжить отвечать на вопросы на следующем огоньке).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: