Упражнения для снятия эмоционального напряжения




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОНЕЦКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

 

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР

психолого-медико-педагогическая консультация

для родителей будущих первоклассников

Практическая часть. Помощь взрослых для смягчения адаптации.

Упражнения для снятия эмоционального напряжения.

Подготовили:

педагог-психолог ПМПК

Куренная Л. А.

педагог-психолог МОУ

«ШКОЛА № 57 Г. ДОНЕЦКА»

Хуссейн А.Б.

 

Донецк, 2021
Помощь взрослых для смягчения адаптации.

Педагог-психолог ПМПК

Куренная Л. А.

Как помочь ребенку?

1. В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.

2. Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.

3. Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

4. Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.

5. Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.

6. Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

7. И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

8. Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

 

Одним из наиболее результативных методов при подготовке детей к школе является развитие межполушарного взаимодействия. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Неподвижный ребенок не обучаем и его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность.

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга.

Гимнастика для ума.

В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять такие упражнения:

«Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

«Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

«Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6-8 раз Вот ладошка, вот кулак. Всё быстрей делай так.

«Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Кроме того, что эти упражнения улучшают работу мозга, они еще и отлично расслабляют, дают возможность отвлечься.

 


Упражнения для снятия эмоционального напряжения

Педагог-психолог МОУ

«ШКОЛА № 57 Г. ДОНЕЦКА»

Хуссейн А. Б.

1. Легкими поглаживающими движениями, кончиками пальцев разглаживать появившуюся на переносице складку в направлении от центра в стороны 5-6 раз.

2. Положить кисти ладоней на лоб так, чтобы их центры приходились на надбровные дуги, слегка растягивать кожу лба в стороны и удерживать ее в таком положении, сосчитав до 60.

3. Приподнять кончиками пальцев опустившиеся углы губ и, удерживая их в таком положении с минуту, попытайтесь переключить свою мысль и вспомнить радостное событие.

4. Улыбнитесь, не открывая рта, сделайте круговые движения языком (по внутренней стороне десен) -36 движений в одну сторону и столько же в другую.

5. Возьмитесь кончиками пальцев за мочки ушей и медленно потяните их 5-6 раз, нежно сжимая.

6. Обхватите сзади ладонями шею и затылок, разотрите их 5-6 движениями от центра в стороны до появления в шее приятного тепла.

 

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

Упражнение «Отдых».

Исх.п.- стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабить шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении в течение 1- 2 мин. Затем медленно выпрямиться.

Упражнение «Передышка».

Обычно, когда мы бываем расстроены, мы начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания — один из способов расслабления. В течение 3 минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все Ваши неприятности улетучиваются.

Упражнение «Успокаивающее дыхание».

Исходное положение — сидя, лежа. Медленно выполните глубокий вдох через нос, на пике вдоха — задержите дыхание, затем сделайте медленный выдох через нос. Затем снова вдох, задержка дыхания, выдох — длиннее на 1-2 секунды. Во время выполнения упражнения с каждым разом увеличивается фаза выдоха. Затрата большего количества времени на выдох создает мягкий, успокаивающий эффект. Представляйте себе, что с каждым выдохом вы избавляетесь от стрессового напряжения. Ниже представлена цифровая запись возможного выполнения данного упражнения. Первой цифрой обозначается условная продолжительность вдоха, второй — выдоха. В скобки заключены продолжительность паузы — задержки дыхания:4-4 (2); 4-5 (2); 4-6 (2); 4-7 (2); 4-8'(2);4-8 (2); 5-8 (2); 6-8 (3); 7-8 (3); 8-8 (4);8-8 (4); 7-8 (3); 6-7 (3); 5-6 (2),4-5 (2). Выполнение упражнения регулируется счетом (вслух или про себя). Эффективность влияния дыхательных упражнений на эмоциональное состояние увеличивается, если они используются в комплексе с другими способами эмоциональной саморегуляции. Одним из таких способов является сознательная концентрация внимания.

Дыхательные упражнения.

«Свеча» Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

«Дышим носом» Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: