Человек. Рукотворный мир.




Опыты- эксперименты

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Уважаемы родители, давайте вместе с вами растить маленьких учёных - экспериментаторов.

 

В наше тяжёлое время, где царят опасные вирусы и микробы, эта тема как – никогда актуальна.

Наша страна и весь мир нуждается в воспитании юных «архимедов» Советуем вам дома проводить научные опыты вместе со своими детьми. Дети познакомятся с удивительными явлениями, постигнут загадочную природу человека, животных, растений.

Важно:1) Опыты должны быть безопасны и просты в исполнении. Такие эксперименты не требуют

Специального лабораторного оборудования, а могу проводиться с помощью обычных предметов домашнего обихода. Взрослые должны договориться с ребёнком о том, какими предметами он может пользоваться в присутствии взрослого или не пользоваться вовсе (нож, ножницы, спички).

Научить ребёнка выполнять необходимые и целесообразные требования во время и после работы(закатывать рукава, надеть фартук, положить газету на стол.)

2) Обратить внимание на структуру проведения игры - экспериментирования:

- постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

-выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

-проверка гипотез;

-подведения итогов, вывод;

-фиксация результатов;

-вопросы детей

Немного из истории. Мысль о тяготении пришла в голову Ньютона, когда сидя в саду под яблоней и погрузившись в думы, он увидел падающее яблоко. Стремление ответить на вопрос, почему яблоко падает отвесно (к центру Земли), а не в сторону, привело учёного к открытию закона всемирного тяготения. Однако каждому учёному, вероятно, памятен момент озарения, когда был, наконец, найден ответ на мучившие его вопросы и он вслед за Архимедом радостно воскликнул: «Эврика! Я нашёл!»

Собственная активность детей связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого становятся достояние самого ребёнка, т.к. он воспринимает и применяет их, как собственные.

Советуем работу по поисково познавательной деятельности проводить по трём направлениям:

1) живая природа

2) неживая природа

3) человек

Заключение: Помогая ребёнку ощутить радость открытий, вы сформируете у него познавательные интересы, которые являются залогом успешного обучения в школе.

В повседневной жизни обращайте внимание на простейшие явления, например:,

«Удивительные яйца»- покрути яйцо. Так можно отличить сырое яйцо от сварённого вкрутую.

«Воздух повсюду». Воздух не видно, но он везде окружает тебя. Узнать это просто. Помаши листом картона у своего лица. Картон заставляет воздух двигаться и ты ощутишь его дуновение на своей щеке.

«Проверим, если воздух». Возьми пустую прозрачную пластиковую бутылку. Этот опыт покажет, так ли она пуста, как кажется. Опусти бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.

Смотри, что будет с водой. Можно увидеть, что из горлышка выходят пузырьки.

Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

«Воздухом можно двигать предметы». Предлагаем устроить такую игру. Каждому игроку понадобиться картонка и лист бумаги. Одну сторону бумажного листка нужно отогнуть. Лист бумаги должен быть повёрнут к игроку отогнутым краем. На бумаге можно нарисовать рожицу – это портрет «бегуна». Вместо финишной ленты вытяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух пошлёт их вперёд.Очень интересная игра.

«Исчезнувшая вода» Испарение. Дети узнают, куда исчезает вода из мокрых вещей. Намочи в воде две тряпочки и выжми их, чтобы они остались влажными. Расправь одну тряпочку на тарелке. Положи другую в полиэтиленовый пакет и плотно закрой его. Оставь тряпочки в тёплом месте. Как ты думаешь, какая тряпочка высохнет быстрее? Попробуй тряпочки на следующий день. Какая из них суше? Вывод: Мокрые предметы высыхают потому, что крошечные частицы воды уходят из них в воздух. Это явление называется испарением. Салфетка остаётся мокрой, потому что вода не может попасть в воздух.

Опыты на кухне.

«Мокрое и сухое». «Растущая крышка». Возьми небольшой пластиковый стакан с крышкой.

Насыпь туда сухой горох и залей доверху холодной водой. Поставь стакан на блюдце и закрой крышкой. Проверь стакан на следующий день. Что произошло? Вынь горошины. Сколько воды осталось? Горошины впитали воду и стали большими, что сбросили со стакана крышку. Вывод:

Сухие продукты могут впитывать большое количество воды.

Рекомендуем к проведению следующие занимательные опыты и эксперименты:

«Живая природа. » Зачем зайчику другая шубка?»

«Где прячутся детки?»(выделить часть растения, из которой могут появиться новые растения)

«У кого какие детки?»(выделить общее строение семян (наличие ядрышка)Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. Использовать фрукты, ягоды, лупу, молоточек, коллекция семян и растений.

«Как развивается растения» Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод- семя.

«Что любят растения?» Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Характерные особенности сезонов» Тепло – холодно. Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение.

«Зачем зайчику другая шубка?» «Как звери меняют шубку? Выяснить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

«Из чего птицы строят гнёзда?»

«Зачем утке и лягушке такие лапки?»

«Почему птицы могут летать?»

«Кто живёт в воде?» Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

«Как спрятаться бабочкам?» Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

«Неживая природа»

Вода. Окрашивание воды. Изготовление цветных льдинок.

«Вода принимает форму.» Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

«Какие предметы умеют плавать? «Дать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

«Делаем мыльные пузыри» Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

«Звенящая вода» Показать, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

«Что растворяется в воде?» Показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ

Песок. «Песочная страна» Выделить свойства песка Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

«Цветной песок» Познакомить со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом», научить пользоваться тёркой.

.Камни. «Каждому камешку свой домик» Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности(гладкие, шероховатые), показать возможность использования камней в игровых целях.

Свет и Цвет «Свет повсюду» Показать значения света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр, искусственные – изготовление людьми (лампа, фонарик, свеча).

«Свет и тень». Познакомить с образованием тени от предметов, создать с помощью теней образы.» Теневой театр»

«Волшебная кисточка»» «Разукрасим радугу» Получение оранжевого, зелёного, фиолетового, голубого цветов смешиванием двух цветов.

«Таинственные картинки» Показать, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла..

Зеркало «Солнечные зайчики» Понять причину возникновения солнечных зайчиков(отражать свет зеркалом), научить их пускать.

«Что отражается в зеркале?» Познакомить с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Магнит Фокусы с магнитом.» Волшебный театр»

Звук «Почему всё звучит?» Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

«Откуда берётся голос?» Подвести к пониманию возникновения звуков речи; дать понятие об охране органов речи.

Тепло.» Как согреть руки» Выяснить условия, при которых предметы могут согреваться(трение, движение, сохранение тепла).

Человек.

Носарий. Познакомить с функцией носа, его строением.

«Умный нос» Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

«Язычок- помощник» Познакомить со строение и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Человек. Рукотворный мир.

Свойства материалов. Стекло. Металл. Резина. Пластмасса. (их свойства и качества)

Глиняные игрушки, игрушки из бумаги, ниток и т.д.

 

Рекомендуемая литература: «Учимся сами и с мамой»

«Домашняя лаборатория» (опыты с воздухом, растениями, на кухне, с водой, магнитами, светом и зеркалами)

Авторы: Хелен Идом и Кейт Вудворд (перевод с английского.)

«Неизведанное рядом»(занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)

О.В.Дыбина,Н.П.Рахманова,В.В.Щетинина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: