Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16»
МАСТЕР-КЛАСС
Для педагогов по теме
«Степ-логоритмика как средство развития речи детей»
Составила:
Кобелева Светлана Викторовна,
Воспитатель
Курск, 2021 г.
Цель: повышение мотивации педагогов к применению нетрадиционной технологии - степ-логритмики в работе с детьми по развитию речи посредством представления практического опыта работы.
Задачи:
-сформировать у участников мастер-класса представления о степ-логоритмике;
- познакомить педагогов с приёмами степ-логоритмики;
-содействовать практическому освоению степ-логоритмики;
-создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в мастер-классе.
Оборудование и материалы: музыка, степ-платформы,
Введение.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю вашему вниманию фрагмент оздоровительного тренировочного занятия с элементами степ –логоритмики.
Степ-логоритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений на степ- платформе, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.
Суть степ-логоритмики состоит в триединстве воздействия на организм и личность ребенка – движения, музыки, слова. Движения включают: общеразвивающие упражнения, элементы спортивных танцев, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику. Музыка доступна восприятию и способствует воспроизведению, с помощью движений, ее характера и ритма. Слово включает: стихотворную форму сюжета, правильно произносимые лексические единицы, различные операции по словоизменению и словообразованию. Поэтому, связанные между собой компоненты: движение, музыка, слово – сами по себе представляют интегрированную систему, способную эффективно воздействовать на организм и личность ребенка.
Занятие состоит из трёх частей.
Подготовительная часть- это разминка, которая включает в себя базовые шаги и упражнения для растягивания мышц, связок, сухожилий туловища и конечностей, повороты и наклоны со сгибанием и прогибанием спины. Во время разминки дети учатся шагать согласно инструкции.
Разминка.
«Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носках)
Ноги выше поднимаем, ( Ходят высоким шагом, перешаг. через «кочки»)
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. (Маршируют.)
Дыхательная гимнастика.
А теперь мы все подышим:
Шаловливый ветерок в лесочек залетел. Ш-ш-ш!
Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-ш-ш!
Громко-громко веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!
То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!
А после улетели!
Построение перед степ-платформами.
Основная часть включает: выполнение ритмического рисунка шагов со словом (четверостишие, чистоговорка поговорка…); спортивный танец с использованием степов, подвижную игру.
Артикуляционная гимнастика.
Освоение речедвигательных упражнений мы начинаем с произношением гласных звуков, вырабатываем речевое дыхание. При выполнении этих упражнений, раскрывается диафрагма. Речевое дыхание становится правильным, а звуки чистыми
Осенние листочки на веточках висят | Приставные шаги вправо-влево перед степом |
Осенние листочки детям говорят | |
Рябиновые: А -а- а! | вытягиваем руки вперёд, соединив ладони. Делаем вдох носом и на выдохе произнося гласный [а-а-а], и плавно разводим руки в стороны ладошкам вверх. (После произносим звук «лесенкой» одновременно касаясь носком правой ноги степа) |
Осиновые: и-и-и! | Руки согнуты в локтях на уровне груди. Вдох носом и на выдохе произнося гласный [и-и-и....], плавно поднимаем руки вверх показывая указательные пальцы (После произносим звук «лесенкой» одновременно касаясь носком левой ноги степа) |
Кленовые: О - о – о! | соединяем опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Вдох носом и на выдохе произнося гласный [о-о-о....], плавно поднимаем руки через стороны вверх и соединяем их в кольцо над головой. (После произносим звук «лесенкой» одновременно касаясь носком правой ноги степа) |
Дубовые: У-у-у! | руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя. Делаем вдох носом на выдохе произнося гласные [у-у-у], давящим движением выпрямляют руки вперёд и выставляем указательные пальцы. (После произносим звук «лесенкой» одновременно касаясь носком левой ноги степа) |