Связь общения с деятельностью




В противовес этому в отечественной психологии принимается идея единства общения и деятельности. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений, предполагающего, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, "по поводу" нее. Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенные отношения деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям. Именно общение формирует общность индивидов, выполняющих совместную деятельность. Таким образом, факт связи общения с деятельностью констатируется так или иначе всеми исследователями

 

 

12. Общение как обмен информацией. Барьеры коммуникации.

Общение как обмен информацией – это возможность не только передать другому человеку мысль и понять, что передали тебе, но и способ накопления и передачи знаний для последующих поколений.
барьеры коммуникации бывают социально-психологические(гендорные,возрастные,профессиональные) и социальные(темперамент,отношение к человеку,собственное состояние)

13. Вербальная коммуникация. Речь, язык.

Словесная коммуникация(5 элементов: кто,что,как,кому,с каким эффектом(обратная связь) Речь-использования языка с целью обмена информацией,общения и решения других задач. Язык-сложная знаковая система соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).

14. Невербальная коммуникация. Четыре системы невербальной коммуникации.

Неречевое общение(жесты мимика) кинексика-телодвижения, таксика- прикосновения, проксемика-близость,визуалика-контакт глаз и альфакторика-запахи.

15. Общение как взаимодействие (интеракция). Попытки описания структуры взаимодействия (Т.Парсонс, Я. Щепаньский, Э. Берн).

определяется как взаимодействие, взаимное влияние людей или групп друг на друга.

Т.Парсонс– попытка наметить общий категориальный аппарат для описания структуры социального действия. В основе социальной деятельности лежат межличностные взаимодействия, на них строится человеческая деятельность в широком проявлении, она – результат единичных действий. Единичное действие есть некоторый элементарный акт, а из них впоследствии складываются схемы действий. Считается, что это направление приводит к утрате социального контекста, поскольку в нем все богатство социальной деятельности (всей совокупности общественных отношений) выводится из психологии индивида.

Я.Щепаньский. Основное понятие – социальная связь, которая может быть представлена как последовательное осуществление: пространственного контакта, психологического контакта (взаимная заинтересованность), социального контакта (совместная деятельность), взаимодействия (систематическое, постоянное осуществление действий, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны партнера и социального отношения (взаимно сопряженных систем действий).

Э.Берн говорил о ритульном стиле взаимодействия (формальность) манипулятивный стиль общения(скрытое влияние) гуманистическое общение(не скрываем цели, нет цели изменить личность,а представление о чем- то)

 

16. Подходы к описанию структуры взаимодействий. Транзактный анализ. Стили взаимодействия в общении.

В истории с.п. существовало несколько попыток описать структуру этих взаимодействий. Так, например, в с.п. на Западе большое распространение получила так называемая «теория действия», или «теория социального действия», в которой в разл. вариантах предлагалась описание индивидуального акта действия. К этой идеи обращались Вебер, Сорокин, Парсонс, Янг, Фримен и др. Все фиксировали некоторые компоненты взаимодействия: люди, их связь, воздействие друг на друга и, как следствие этого, их изменение. Задача –поиск доминирующих факторов мотивации действий во взаимодействии. Парсонс. Примером того, как реализовалась эта идея, может служить теория Парсонса, в основе ее лежат межличностные взаимодействия, на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении, она – результат единичных действий. Но эта попытка оказалась несостоятельной, т.к. начинать анализ можно лишь с характеристики социальной деятельности, а от него идти к структуре отдельных инд. действий, т.е. в противоположном направлении. Нельзя разработать структуру действия (или взаимодействия), отталкиваясь от психических особенностей личности, рассмотренной вне социального контекста. Щепаньский. Другая попытка построить структуру взаимодействия связана с описанием ступеней его развития. При этом взаимодействие расчленяется не на элементарные акты, а на стадии, которые оно проходит. Такой подход предложен польским исследователем Щепаньским. Центральным понятием при описании социального поведения является понятие социальной связи. Она может быть представлена как последовательное осуществление: а)пространственного контакта, б)психического контакта – это взаимная заинтересованность, в)социального контакта – здесь это совм. деятельность, г)взаимодействия – систематическое, постоянное осуществление действий, д)социального отношения (взаимно сопряженных систем действий). В этой схеме пространственный и психический контакты выступают в качестве предпосылок индивидуального акта взаимодействия, и потому она не снимает погрешностей схемы Парсонса. Но включение социального контакта, понятого как совм.деят., во многом меняет картину. Однако нестрогость этой схемы снижает ее возможности для познания структуры взаимодействия. Хоманс. основа — взаимный обмен издержками и вознаграждениями, кот им. место в диадическом контакте. правило «распределенной справедливости» Интеракционисты анализировали не отдельного человека, а соц. процесс интеракции. они рассм. специфические для человека средства, кот регулируют процесс соц. интеракции.
В советской психологии: вначале делается анализ структуры челов. деят., а затем внутри нее в качестве ее компонентов выделяются действия (и далее операции). Другой подход к проблемам восприятия связан со школой так называемой «транзактной психологии». Ее суть в том, что всякая перцепция есть обмен или взаимодействие (транзакция) между воспринимающим и воспринимаемым. Фиксируя активное участие субъекта восприятия в транзакции, авторы этой идеи подчеркивали роль ожиданий, желаний, намерений, прошлого опыта субъекта как специфических детерминант перцептуальной ситуации. Учет этих обстоятельств важен для процесса общения.

 

17. Типы взаимодействий. Психологическая характеристика кооперации и конкуренции. Исследования «диадического взаимодействия». «Дилемма узника».

В первом случае анализируются взаим-я, которые способствуют организации совм. д-ти., являются «позитивными» с этой точки зрения. Во вторую группу попадают взаим-я, так или иначе «расшатывающие» совм.деят., представляющие собой определенного рода препятствия для нее. Наиболее значимым типом взаимодействия явл-ся кооперация, при которой происходит суммирование, выравнивание и упорядочение многих сил, включенных в единую деятельность. При втором виде взаимодействия – конкуренции (или конфликте) можно найти как положит., так и отриц. стороны. Так, возникшая в условиях социалистического общества, совершенно новая форма активности – социалистическое соревнование, которое традиционно рассматривают как вид конкуренции, изменяет его качественную природу. Специфика соц. соревнования как особого типа взаим-я закл. в том, что его трудно однозначно отнести лишь к одной стороне дихотомии, т.к. при соц. сорев. происходит сложное соединение как моментов кооперативной деятельности взаимопомощь, сотрудничество), так и моментов, характеризующих конкуренции (соперничество, состязание). Кооперация и конкуренция лишь формы «психологического рисунка» взаимодействия, содержание же в том и другом случаях задается более широкой системой деятельности, куда кооперация и конкуренция включены. Их нельзя рассматривать вне социального контекста деятельности.

Теория взаимодействия исходов?????*(Д.Тибо,Келли)

фундаментальная проблема в теории игр, согласно которой игроки не всегда будут сотрудничать друг с другом, даже если это в их интересах. Предполагается, что игрок («заключённый») максимизирует свой собственный выигрыш, не заботясь о выгоде других.

Суть проблемы была сформулирована Мерилом Фладом и Мелвином Дрешером в 1950 году. Название дилемме дал математик Альберт Такер

В дилемме заключённого предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие — предательство обоих участников.

 

18. Общение как восприятие людьми друг друга. Структура социальной перцепции.

В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть истолковано по- разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок, что позволяет не только просто «согласовывать действия», но и устанавливать особого рода отношения: близости, привязанности, выражающиеся в чувствах дружбы, симпатии, любви. Две эти стороны взаимопонимания дают основу двум направлениям исследований: в первом случае – в плане анализа взаимодействия, во втором – в плане анализа так называемой «аттракции». Однако и в том и в другом случаях большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению. Иными словами, процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.
структура соц.перцепции:1. Субъект(человек, группа, общность),2.объект(ч,г,о),3.социальная ситуация перцепции,4.процесс перцептирования,5.результат.

19. Механизмы социальной перцепции.

1.Идентификация(интеллектуальный механизм)поставить себя на место другого.

2.Эмпатия(понимание чувств другого человека)

3.Рефлексия(Наше взаимодействие будет зависеть от и того, как партнер по общению будет понимать меня, т.е. процесс понимания друг друга «осложняется» явлением рефлексии. В с.п. под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.).

4.Каузальная атрибуция(приписывание причины)

5.Межличностная атракция(вспомогательный механизм-привлечение внимания).

20. Эффекты межличностного восприятия.

1.Первичности(первое мнение).

2.Новизны(узнаем противоречие,создавшемуся образу,информацию)

3.Установки(эффект воздействия предварительной информации на восприятие)

4.Ореола(формировка впечатления об объекте(благоприятное или нет) на основе восприятия какого-то отдельного значимого качества объекта)

5.Стериотипизации(основан на личном опыте) Стереотипизация приводит к возникновению предубеждения и к определенному упрощению процесса познания другого человека.

21. Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.

Проблемы группы. Проблемы группы – один из важнейших вопросов СΨ и социологии. Выполняя различные социальные функции, человек является членом многочисленных социальных групп, формируется в пересечении этих групп, находится под их влиянием, занимает в них определенное место, оказывается включен в систему норм, взглядов представлений различных групп. Поэтому важно изучать группы, их особенности, их разновидности, характер их влияния на сознание личности и т.д.

Классификация групп: Деление групп осуществляется по какому-либо критерию… Группы бывают… условные (не является реальным элементом общества) и реальные (результат развития социума): лабораторные (созданные для научных целей на время) и естественные (функционируют в реальном мире): большие (этнические, профессиональные, возрастные…): организованные стихийные (паника, толпа, карнавал, бедствия) малые (контактные, групповые отношения заданы межличностными): формальные (их структура задана извне) неформальные (результат активности извне).

22. Психология больших организованных социальных групп.

Отличие больших групп от малых в том, что в больших группах существуют специфические регуляторы соц поведения: нравы, обычаи и традиции, вместе образ жизни группы. Также бывает специфический язык. Структура психологии больших соц. групп. Влияние сходных условий существования группы на осознание ее представителей, осуществляемый 2-мя путями: через личный жизненный опыт и через общение. Проблема соотношения психологических характеристик большой группы и сознания каждой отдельной личности, в нее входящей. Психологические характеристики группы представляют собой нечто типичное для всех индивидов. Но это не является суммой черт, свойственных каждой личности.

23. Стихийные группы и массовые движения.

Стихийные группы-толпа,масса,аудитория. Существуют недолго и у них отсутствуют специфические регуляторы поведения.

Массовое движение: организованное единство людей, ставящее перед собой определенную цель. Связанную, как правило, с изменением соц. действительности. Это м.б. движения с глобальными целями, локальными или прагматическими. Черты: основанность на общественном мнении, стремление что-то изменить, наличие программы. Механизмы присоединения: объясняются через анализ мотивов участников. Отношения большинства с меньшинством: необходимо учитывать об мнения. Иначе слабеет группа. Проблема лидерства: лидер должен отстаивать цели и интересы движения, импонировать всем его участникам, следить за имиджем.

24. Определение малой группы и ее границы, композиция, структуры.

под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены к-й объединены общей соц. д-тью и находятся в непосредственном личном общении, что яв-ся основой для возникновения эм-ных отн-й, групповых норм и групповых процессов. В с-ме интеракционистской ориентации, где исходным пон-ем яв-ся пон-е ''взаимод-я'', фокус в этом опред-ии усм-ся в том, что малая группа – это опр-ная с-ма взаимод-я, ибо слово ''общая соц-я д-ть'' толкуется здесь в интеракц-ом смысле. Для когн-й ориентации не важно, на основе общей д-ти или простого взаимод-я, но в группе возникают опр-ные эл-ты групповой когн-й стр-ры – нормы и ц-ти, а это и есть самое сущест-ное для группы. В совет-й пс-гии – установление факта ''общей соц-й д-ти'' сразу же задаёт группу как эл-т соц-й стр-ры общ-ва, как ячейку в более широкой с-ме разделения труда (наличие общей соц. д-ти позв-ет интерп-ть группу как субъекта этой д-ти и тем самым задать опр-ную теорет-кую схему для всего последующего исследования). Для марксистского ан-за – малая группа, это группа, в к-й общ-ные отн-ния выступают в форме непоср-ных личных контактов. Признак малой группы, отл-щий её от больших групп – общ-ные отн-ния выступают здесь в форме непосред-ных личных контактов. ''Контактная группа'' приобретает здесь конкретное содержание: малая группа – это не просто любые контакты между людьми (ибо какие-нибудь ''контакты'' есть всегда и в произвольном, случайном собрании людей), но контакты, в к-х реализуются опред-ные обществ-ные связи, к-е опосредованы совместной д-тью. Две т.з. о ''нижнем'' пределе – 2 или 3 человека (диада и триада). Т.з. 3 – в диаде фиксируется самая простейшая, генетически первичная форма общения – чисто эмоц-ый контакт. Диаду трудно рассм-ть как подлинный субъект д-ти, т.к. в ней практически невозможно вычленить тот тип общения, к-й опосредован совм. д-тью: в диаде неразрешим конфликт, возникший по поводу д-ти, т.к. он приобретает х-р чисто межличностного конфликта. Присутствие в группе третьего создаёт новую позицию – наблюдателя, и это добавляет новый момент к возникшей с-ме взаимот-й: этот ''третий'' может добавить нечто к одной из позиций в конфликте, сам будучи не включён в конфликт и потому представляя именно не межличностное, а ''д-ностное'' начало. ''Верхний'' предел 7+2 – объём оперативной памяти, индивид может удерживать в поле своих контактов всех членов группы (эксп-но не подтверж-но). В практике – 10, 15, 20 ч-к. В с-ме отеч-й соц. пс-гии за ''верхний'' предел принимают реально существующий, данный размер иссл-мой группы. Малая группа представляет нек-ую ед-цу совм. д-ти – семья, бригада рабочих.

25. Основные направления исследований малых групп. Типы малых групп.

Социометрическое – связано с именем Дж.Морено. Суть концепции: Морено исходил из идеи о том, что в обществе можно выделить две структуры отношений: макроструктуру (своеобразное «пространственное» размещение индивидов в разл. формах их жизнедеят-ти) и микроструктуру (структуру психологических отн. индивида с окр. его людьми). Согласно Морено, все напряжения, конфликты, в том числе и социальные, обусловлены несовпадением микро-и макроструктур (ближайшим окружением оказывается не обязательно окружение, состоящее из приемлемых в психологическом отношении людей).

Социологическое направление связано с исследованиями Мэйо, кот. носили строго прикладной хар-р. Цель: выявить, как влияет на производ. труда разл. условия труда. При введении новшеств, улучшающих условия труда, производ. труда повышалась. Когда все нововведения были отменены, она, хотя и несколько снизилась, но осталась на уровне более высоком, чем первоначальный.
Школа «групповой динамики» представляет собой наиболее «психологическое» направление иссл-ний м. групп и связано с рядом идей амер. Левина. Идя от ортодоксальной гештальтпсихологии, Левин создал свою «теорию поля», кот. и была положена в основу изучения м. групп. Центр. идея теории поля в том, что законы социального поведения следует искать через познание психологических и социальных сил, его детерминирующих, и эта идея была развита применительно к науке о группах, кот. должна способствовать анализу этих сил, их локализации и измерению.

 

26.Проблема развития групп в социальной психологии. Общая характеристика процессов групповой динамики.

Общая характеристика процессов групповой динамики. Групповая динамика – это: направление исследования малых групп в СΨ (школа Левина) методики изучения малых групп (разработаны в ней же) совокупность динамических процессов, которые происходят в единицу времени и знаменуют собой движение группы от стадии к стадии Определение группы, ее характеристики (в т.ч. групповые процессы). Изучение процессов, происходящих в жизни группы, является главной задачей СΨ. Здесь психологов интересует… … что происходит в группе: как общие закономерности общения и взаимодействия реализуются именно в малой группе (ибо здесь создается чисто конкретная ткань коммуникативных, интерактивных и перцептивных процессов; каков механизм, посредством которого малая группа доводит до личности систему ценностей, норм и установок, которые формируются в больших группах; как активность личности в группе реализует усвоение этих установок … как развивается группа: образование малых групп процессы лидерства и принятия групповых решений.

 

27.Стадии и уровни развития группы.

Группа— объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
Выделяют: большие и мале группы, которые в свою очередь подразделяются на:
-формальные (официальные) и неформальные;
-группы различного уровня развития – развитые и низкоразвитые.
Уровень развития группы – это такой качественный этап, который характеризует ее социально-психологическую зрелость.

Выделяют такие уровни развития группы.
1. Конгломерат. (это группа ранее непосредственно незнакомых людей, оказавшихся в одно и то же время на одной территории.)
2. Номинальная группа. (группа людей, собравшихся вместе и получивших общее название,наименование.)
3. Ассоциация. (группа людей, объединенных совместной деятельностью.)
4. Кооперация. (группа активно взаимодействующих людей, добивающихся определенного результата в своей деятельности.)
5. Автономия. (целостная и обособленная группа людей, работающих для достижения общих целей и получающих не только материальный результат совместной деятельности, но и удовлетворение от участия в ней.)
6. Корпорация. (группа, которая характеризуется гиперавтономией, замкнутостью, закрытостью, изолированностью от других групп.)
7. Коллектив. (группа людей, осуществляющих совместную деятельность на основе гармонизации индивидуальных, групповых и общественных целей, интересов и ценностей. Высший уровень развития)

28.Давление группы на индивида, феномен конформизма.

Факторы группового поведения: Индивидуальные: возраст (макс-12, мин -16), пол (женщины — более), внушаемость, статус в группе, уровень образования, соц. статус. Групповые: величина группы, степень сплоченности, композиция группы, структура коммуникативных сетей. Характер профессиональной д-ти человека: те, кто принимает участие в групповой слаженной д-ти более склонны к конформизму (оркестранты) Не путать конформность с конформизмом. Конформность — подверженность мнению группы. Бывает внешняя, когда мнение принимается, но внутреннего согласия нет. И внутренняя, когда индивид усваивает мнение группы. Возможны: самостоятельность, когда решение принимается правильно независимо от группы, конформность — принимается решение вместе с группой, и негативизм, когда решение принимается вопреки группе.

29.Экспериментальные исследования конформизма, их критика (М.Шериф, С. Аш, Р.Кратчфилд).

Аш: проводил исследование, в котором надо было определить, какой из трех отрезков равен данному. Индивидуально все справлялись, но при помещении в подставную группу 37% склонялись к неверному мнению группы. Остальные 63% делились на уверенных в правильности собственного выбора и негативистов, т.е. тех, кто всегда был против.

Экспериментальные исследования групповых норм М. Шерифа, проведенные в 1937 году, доказали правомерность положения, что человек, находясь в группе, имеет склонность соглашаться с суждениями окружающих (особенно, когда ситуация неопределенная или многозначная) и доверять мнению других больше, чем своему.

По результатам экспериментов Крачфилда ясно, что 30% конформно следовали за неправильным мнением группы.

Таким образом, у Р.Кратчфилда так же, как и у С.Аша, примерно треть испытуемых обнаружила конформное поведение. «Тенденция к конформности – фундаментальное свойство личности», – утверждает Р. Крачфилд.

30.Групповая сплоченность. Основные подходы к исследованию.

сплоченность — та степень, с кот. члены группы хотят оставаться в ней, результирующая сил, удерживающих индивида в группе. Исследования групповой сплоченности опирались на понимание группы прежде всего как системы межличностных отношений, имеющих эмоциональную основу. Сначала сплоченность связывалась с таким уровнем развития отношений, когда высок процент выборов, основанных на взаимной симпатии. Потом социометрия предложила рассмотреть индекс гр. сплоченности как отношение общего числа взаимных положительных выборов к числу возможных выборов. Фестингер анализировал сплоченность на основе частоты и прочности коммуникативных связей в группе. Ньюком: интерпретация сплоченности через понятие согласия. Бейвелас: групповое единство в достижении целей. Операциональные цели группы — построение оптимальной системы коммуникаций, а символические – цели, соотв. индивидуальным намерениям членов группы. Главные переменные гр. сплоченности: Мотивационная основа привлекательности группы Побудительные св-ва группы Ожидание благоприятных последствий от членства в группе Субъективный эталон привлекательности отношений. Факторы сплоченности: сходство ориентаций и ценностей и пространственная близость. Петровский: теория деятельностного опосредования межличностных отношений в группе. Отношения в группе строятся на основе сходства ценностных ориентаций.
31.Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства.

Лидерство – процесс межличностного влияния, обусловленный реализацией ценностей, присущих членам группы и направленный на решение стоящих перед группой целей. Лидер — член группы, обладающий наибольшим ценностным потенциалом, кот. и обеспечивает ему ведущее влияние в группе. В малой группе лидер м. выступать как организатор, мотиватор д-ти, он может быть наиболее отзывчивым или влиятельным.
Теории происхождения лидерства. Теория черт (К. Бэрд) — лидер обладает определенным набором привлекательных черт. Ситуативная теория лидерства: этого не помню точно, но кажется так: лидер может лучше других актуализировать присущие ему черты в данной ситуации; у кого оказались качества, наиб. подходящие для ситуации, тот и лидер. (при наводнении тот, кто умеет плавать, а при пожаре тот, кто с огнетушителем:)) Системная теория лидерства — лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, вкл. в себя взаимодействие на различных уровнях с подсистемами, а также с др системами и более широким соц. окружением. Кричевский — концепция ценностного обмена: ценностные х-ки членов группы как бы обмениваются на авторитет и признание лидера. Когнитивщики рассматривали лидерство как образ. При этом лидер приписывает причины плохого выполнения задания внутренним факторам, а группа —внешним. Интеракционисты рассматривали лидерство как процесс. Взаимодействие в группе: не лидер — группа, а лидера с каждым отдельно Теория фрустрации и агрессии. При наличии лидера у всех остальных снижается удовлетворенность д-тью. Агрессия — на лидера. Стиль лидерства: классические и современные представления.
Руководство — это лишь часть управленческой деятельности, причем именно та ее часть,- в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных.

32.Стили лидерства: классические и современные представления.

Авторитарный стиль. Подразумевает жесткие способы управления, всякое пресечение чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых решений. Мнение подчиненных не учитывается, всякие попытки сделать что-либо не так моментально пресекаются. Из известного метода «Кнут и Пряник» используется только кнут. Основа данного стиля лидерства – страх наказания за невыполнение задачи. Авторитарному лидеру не важно, насколько его взгляды разделяются в коллективе, он не принимает предложения подчиненных и не объясняет им происходящих процессов. Работа персонала строится в соответствии с четко определенными инструкциями.

Демократичный стиль. Заключается в коллегиальности принятия решений, то есть учитывается мнение подчиненных. Руководитель рекламирует свою позицию и идеи, посредством убеждения старается превратить своих сотрудников в союзников. Возникающие идеи могут обсуждаться совместно с подчиненными. Идеи группы принимаются, но при этом руководитель сам контролирует и направляет работу. Метод «Кнута и Пряника» используется в полной мере.

Либеральный стиль. Можно сказать, что это семья на работе. Лидер есть, но он устранился от руководства. Подчиненные сами определяют, что им делать. Отсутствие похвалы и наказаний. Никакого сотрудничества между лидером и подчиненными. Позиция лидера - незаметно в стороне от группы. Лидер не дает указаний. Работа складывается из отдельных интересов участников группы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: