Воспитатель: Буданова Ольга Валерьевна




Опыт работы по дистанционному образованию детей средней группы МБДОУ №375 в период самоизоляции.

Воспитатель: Буданова Ольга Валерьевна

Несмотря на то, что наш детский сад активно ведет группы вконтакте, взаимодействуя с родителями и детьми, самоизоляция внесла в работу большие изменения. Если раньше в группах мы больше показывали родителям результаты совместной деятельности с детьми, то теперь стало необходимым научить родителей этой совместной деятельности.

Я хотела бы поблагодарить родителей за их отзывчивость, заинтересованность и желание окунуться в наш, педагогический мир, попробовать себя в роли педагога и все вместе пройти этот нелегкий путь.

Внедряя дистанционное образование, у меня возникали трудности в том, как донести родителям методику проведения занятий. Научить за один вечер всему тому, что умею я - просто невозможно. Поэтому я попыталась организовать процесс так, чтобы эта работа приносила результат. Для начала я создала пост-консультацию о необходимости дистанционного образования. И уже после знакомства родителей, мы начали сам процесс.

Для себя я поняла, что ориентироваться в большом потоке интернет-информации очень трудозатратно, неинтересно и нерезультатно. Большинство родителей продолжали работать, поэтому образование детей должно было быть в удовольствие. Сразу отсекла идею скидывать в группу все то, что можно встретить на просторах интернета. Я искала основу.

Именно поэтому я решила не отходить от уже существующей системы и строила работу по темам недели.

Каждую неделю я сообщала родителям тему. Например: «Встречаем птиц», «Волшебница вода», «Мир природы»

Далее четко и структурированно прописывала на каждый день от 3-6 заданий, которые родители могли легко выполнить. Задания были рассчитаны на небольшое количество затраченного времени, но в тот же момент емкие в плане образования детей. Каждое задание прописано так, чтобы родители понимали не только его суть, но и то, для чего они это делают. Если у родителей возникали вопросы по выполнению работы, я всегда могла дать консультацию по телефону, а так же посредством общения в вайбере или ватсапе.

Конечно, для того, чтобы расписать всю работу, мне пришлось потрудиться найти такой материал, который дети могли бы освоить при минимальной помощи родителей: поделки, просмотр мультфильмов, презентации, прослушивание музыки и даже посещение театра. Не обошлось без разучиваний стихотворений, потешек, чтения книг и рассказов перед сном. Мной были подобраны консультации для родителей, памятки. Мы даже смогли отпразновать 5 важных событий: День космонавтики, Пасха, День рождения детского сада, Первомай и День Победы. С родителями мы приняли участие в благотворительной акции-сшили для ЧОДКБ маски в кардиологическое отделение для мам и деток, которые находятся на лечении.

У нас даже появилась своя передача для детей, которая нашла своих поклонников среди детей и взрослых. «Левина передача», мы очень надеемся, перерастет в добрую традицию. Весь процесс я постаралась структуризировать так, чтобы охватить как можно больше образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Так же отслеживается работа специалистов: музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, руководителя кружковой работы.

Всю работу я представила в схемах.

 

 


 

Тема недели: Космос 06.04.2020-10.04.2020

Программное содержание:

1.Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

2.Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 

 

Содержание работы: Работа с родителями Итог мероприятий в группе вк
Рисование «Космические фантазии. Знакомство с техниками рисования. Закрепление знаний о космосе. Консультации родителей в режиме онлайн по нетрадиционному рисованию. Онлайн-выставка
Беседа «Открытое окно: друг или враг?» Закрепление знаний о безопасном поведении дома Консультации родителям по безопасности жизнедеятельности Консультацию приняли к сведению, рекомендации обязуются выполнять
Разучивание стихотворения. Формирование представления о безопасном поведении через стихотворения Рекомендовать разучить стихотворение видеоряд
Чтение м. Познанская «Про Белку и Стрелку и их путешествие» Развитие кругозора Рекомендовать прочитать детям произведение, побеседовать о прочитанном. Традиция чтения перед сном
Космическая зарядка Развитие физического здоровья Предоставить возможность провести с детьми видео зарядку. Фото и видео
Конструирование: «Построй ракету из чего хочешь» Активизировать поисковую деятельность Предоставить детям возможность проявить инициативу, творчество. фото
Космический завтрак Приобщение детей к здоровому питанию Продумать как можно организовать завтрак маленьким космонавтам фото рецепты
Стихотворение «12 апреля» Осуществление патриотического воспитания Помочь детям разучить стихотворение видеоряд
ФЭМП: «Подготовка к полету в космос» Закрепление навыков порядкового счета   Подготовить дидактический материал. Консультация для родителей в режиме онлайн Рубрика «Левина передача»

 


 

Тема недели: «Встречаем птиц» 13.04.2020-17.04.2020

Программное содержание:

1.Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

КГН. Беседы с детьми о необходимости следить за чистотой рук Показать родителям алгоритм мытья рук Потешки для умывания
Презентация «Перелетные птицы» Предложить родителям познакомить детей с презентацией о перелетных птицах Самостоятельное наблюдение за птицами
Подвижная игра «Гуси-лебеди» Завлечь детей новой игрой Предоставить игровые правила и слова к игре Фото и видео отчеты
Задания от физинструктора Донести информацию до родителей Отчеты родителей
Слушание сказки В.Бианки «Чей нос лучше?» Предоставить родителям запись сказки  
Беседа с детьми «Если ты заболел» Сохранение здоровья, расширение представлений о ЗОЖ Консультация для родителей Фотоотчет
Труд «Чистота-залог здоровья!» Привлечение детей к труду взрослых дома Организовать вид трудовой деятельности: подмести пол, прибрать игрушки, протереть пыль и т.д. Рисунки «Помогаю маме»
Рисование: «Весеннее солнышко» Закрепление рисование техник округлых форм Консультация в режиме онлайн Фотовыставка «Мое солнышко!»
Игра на ориентировку в пространстве Предоставить дид. игру Игра на ориентировку своими руками
Рассматривание изображений птиц Закрепление названий и внешнего вида птиц Картотека названий и изображений птиц Рисунок «Мне нравится эта птица»
Чтение «Петушок и бобовое зернышко», «Воробьишко», «Дикие Лебеди» Предоставить сайт для прочтения сказки Пересказ сказки
Пальчиковая игра: Закрепляем название дней недели, частей суток Предложить родителям самостоятельно найти стихотворение для пальчиковой игры видеоотчет
Аппликация «Скворечник» Закрепление названий геометрических фигур Консультация в режиме онлайн фотоотчет
Труд «Накроем на стол» Вспомнить о сервировке стола Предоставить алгоритмы «Сервируем стол» фотоотчет
Просмотр мультфильма «Апрель» Наблюдение за изменениями в природе Познакомить родителей с развивающим мультфильмом Просмотр мультфильма
Слушание музыки «Утро в лесу» Предложить аудиозапись. Зарисовать свой волшебный лес, обратить внимание детей на то, чей голос они могли услышать Выставка рисунков
РР Правильное произношение звука Ж через стихотворение Консультация в режиме онлайн видеоотчет
Игра «Сравни предметы» Помочь родителям сделать дидактическую игру фотоотчет
БЖ «Осторожно, клещи!» Памятка Ознакомление
Подготовка с празднику «Светлой Пасхи» Предложить родителям поделиться своими традициями и обычаями в семье Фотоотчет, рекомендации, творческие проекты, кулинарные рецепты

Тема недели: Волшебница вода: 20.04.2020-24.04.2020

Программное содержание:

1.Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

 

Праздник «День рождения детского сада!» Призвать родителей создать праздничную атмосферу для празднования дня рождения детского сада Стихотворения, поздравления, видео и фото файлы, стенгазеты, открытки
Беседа: «Чем полезна вода для человека?» Акцентирование внимания детей на то, где и как используется вода в быту Найти источники воды, вспомнить электроприборы, которые работают с помощью воды Коллаж
БЖ повторить правила поведения при пожаре Проанализировать предоставленные памятки, выявить, какое поведение при пожаре может быть опасным для детей Беседа родителей
«Пожарный»-профессия Беседа о том, кто такие пожарные, что необходимо для того, чтобы тушить пожары Вспомнить инвентарь пожарного Коллаж
ТХЛ «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Мамин-Сибиряк К. Чуковский «Федорино горе» Ушинский «Ласточка» Знакомство с новой сказкой Беседа по сказке
Эксперимент с луком Обозначаем значение воды для растений Дать рекомендации родителям для проведения эксперимента Фотоотчет «Мой лучок»
Мультфильм «Круговорот воды в природе» Показать родителям мультфильм Рисунки «Путешествие капельки»
Разучивание потешек о воде Предоставить родителям картотеку потешек видеоотчет
Рассматривание «Какая бывает вода» Обратить внимание родителей на обогащение словаря детей: роса, пар, туман, иней Схема «Такая разная вода»
Оригами «Кораблик» Упражнение по бумагопластике Помочь родителям организовать сюжетную игру с водой фотоотчет
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?» Предложить обратить внимание на название водоемов Собрать коллаж «Какие водоемы я знаю»
Знакомство с акварелью «Почему акварель любит воду?» Консультация для родителей «Рисуем акварелью» Фотовыставка «Краски акварельные»
Мультфильм «Мойдодыр» Обратить внимание родителей на то, что есть поучающие мультфильмы с глубоким содержанием и смыслом Беседа между родителями о мультфильмах, которые смотрят дети
«Безопасность на воде» Повторение правил БЖ Предложить памятку коллаж
Просмотр мультфильма «Фиксики. Вода» Рекомендовать мультфильм Детские рисунки
РР Игра «Напиток» Развитие словаря Организовать игру Кто больше придумает напитков см. комментарии
Экспериментирование «Тонет-не тонет» Рекомендации родителям по подбору материала для эксперимента фотоотчет

 

Тема недели: «Праздник весны и труда» 27.04.20-30.04.20гг.

Программное содержание:

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

 

 

ФМП «Найди такой же флажок» Предоставить методические рекомендации для проведение игр по ФЭМП фотоотчет
ЧХЛ «В гостях у солнышка» Расширять представления детей о простейших связях в природе с приходом весны. Рекомендации родителям Традиции чтения на ночь
Ручной труд. Научить детей используя технику оригами делать голубя (символ мира и добра).   Создание условий детям для творческого применения освоенных умений. Фотоотчет.
Составление рассказа о профессиях родителей «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы», совершенствовать умение составлять рассказы по алгоритму.   Рассказать о том, что для помощи в составлении рассказов, можно использовать алгоритмы «Моя работа»- алгоритм от родителей
Бж «Правила поведения на детской площадке» Акцентирование внимания детей на том, что правила поведения-это правила безопасности Предоставить памятку Зарисовки «Хорошо-плохо»
Задание от муз. рук. «Волшебный детский сад» Предоставить ссылку на онлайн сказку Рассказать о впечатлениях от просмотра
Рассматривание зданий Наблюдение за окружающим миром Рекомендовать родителям обратить внимание на сходства и различия строений Выставка рисунков «Дом»
Беседа о профессиях строительных Предоставить родителям возможность рассказать детям о профессиях и технике на стройке, о их важности и необходимости Фотовыставка «Мои любимые машинки
Беседа и рассматривание картинок «Промышленный город Челябинск» Рекомендовать рассказать детям о нашем городе, о заводах, рабочих, о значимости их для всей страны Фотоотчет «Завод, о котором я узнал»
«Вырежи флажки» Тренируемся в вырезании Создать праздничную атмосферу Украшаем окна и дом
Беседа «Майские праздники» Стимулировать детско-родительское общение Фотовыставка «как я готовлюсь к первомаю!»

 

 


 

Тема недели: «День победы» 05.05.20-08.05.20гг.

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

 

Проект «День Победы!» Развитие творчества, воображения, создание праздничного настроения Рекомендовать родителям украсить дом ко дню ПОБЕДЫ. Организовать мастер классы по созданию открыток, гирлянд, голубей Фототчеты по украшению дома
Проект «Расскажу о прадедушке» Создать условия для создания «Бессмертного полка нашей группы» Рассказы и фотографии о наших предках-героях
«Левина передача» Предоставить родителям мастеркласс по изготовлению пилотки фотоотчеты
Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?» Дать возможность познакомиться с тематической литературой для детей Поиск стихотворений на тему
Оригами «Самолет»   Показать мастеркласс по складыванию самолета видеоотчет
Рисование по теме «В небе вспыхнули цветы небывалой красоты» Закрепление умений изображать салют в нетрадиционной технике Показать родителям способы изображения салюта Выставка по теме
Музыкальный калейдоскоп - для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»); - для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера); - для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича); - для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова); - для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой);   Подобрать материал для муз. воспитания детей Делимся эмоциями в описании
Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии Рекомендовать родителям видеозапись парада Общение онлайн
Разучивание стихотворений о ВОВ Разработать картотеку стихотворений для детей видеоотчеты
Беседа с рассматриванием картинок «Вооруженные силы» Предоставить картинки для рассматривания, подготовить вопросы для беседы фотоотчеты

 

Тема недели: «Мир природы» 13.05.20-15.05.20гг.

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.

2.Развитие умений замечать изменения в природе.

3.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.

4.Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.

5.Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.

6.Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни

людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

 

Беседа с детьми об источниках опасности в природе (ядовитые растения, опасные животные Предложить картотеку картинок. Изготовление альбома.
ЧХЛ. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;   Познакомить со сказкой. Лепка героев сказки.
Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных. Подбор материала. Зарисовка иллюстраций по данной теме.
Приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога. Закрепить знания о пользе продуктов. Рецепты родителей. (Книжки- малышки)
Труд. Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.) Предложить родителям с детьми, изготовить атрибут для игры с домашним питомцем. Фотоотчет своих домашних питомцев «Наши домашние любимцы»  
Прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»   Подбор СД прослушивание звуки природы. Здоровый сон, релаксация.
ФЭМП. «Поможем мишке разложить картинки» Расширение представлений о частях суток и их последовательности. (утро,день,вечер,ночь) Предоставить картотеку картинок. Режим дня.
Разучить упражнение в образных движениях под музыку («Кот и мышь» Ф. Рыбицкого, «Лошадки» Л.Банникова, «Зайчики» Ю. Рожавской Подбор муз. ряда. Видеоряд.
Пальчиковые игры с крупой: «Угощение для птиц»: сортировка гороха, фасоли и гречки; стимулировать дальнейшее развитие мелкой моторики   Предложить поиграть в игру в домашних условиях. Фотоотчет, видеофайл.
Художественный труд с элементами аппликации «Весенняя открытка с сюрпризом». Создать условия для поиска идеи «сюрприза».     Изготовление открыток.
Лепку «Котенок по имени «Гав». Совершенствовать технику лепки: учить лепить котенка конструктивным способом, прищипывать мелкие детали (ушки), примазывать детали, сглаживать пальцами поверхность вы­лепленного фигурки, воспитывать самостоятельность. Вспомнить техники лепки, используя знакомые приемы. Фотоотчет по данной теме.

Тема недели: «Вот мы какие стали большие» 18.05.20 – 29.05.20гг.

Программное содержание:

1.Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми.

2.Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

 

Беседа о семейных традициях, реликвиях. Создать древо жизни своей семьи. Фотоотчет.  
Речевые игры "Добрые слова", "Назови ласково", «Разговор по телефону сына с мамой», «Разговор по телефону внука с бабушкой;   Картотека игр. Поделка своими руками «Телефон»
ОБЖ. Правила поведения в общественном транспорте. Напомнить о родителям о правилах поведения в транспорте. Сюжетно-ролевая игра.
Рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте. Создать условия для просмотра СД файлов. Поделиться видеофайлами.
Рисование «Что мы умеем рисовать». Воспитывать самостоятельность, инициативность.   Консультация для родителей, чему дети научились за учебный год. Фотовыставка.
Выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».   Совместно с детьми создать поделку своими руками, составить рассказ. Поделка родителей с детьми.
Игра «Рассмотри свое лицо в зеркале», привлечь внимание детей к конструкции человеческого лица: глаз, бровей, носа, рта; цвет глаз и волос (в ходе игры попросите детей посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться, нахмуриться, посмотреть вверх, вправо…)   Помочь рассмотреть свое отражение и сравнить со взрослым. Нарисуй портрет.
Чтение стихотворения Я. Аким «Неумейка; М. Пластова «Шнурки», В. Зайцева «Я одеться сам могу»;   Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами.   Чтение на ночь.  
ФЭМП. «Расставим игрушки» Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя.; Консультация для родителей. Игра.
Исследовательская деятельность «Что я умею» Создать условия для исследовательской деятельности детей: ростомер, напольные весы, зеркало в полный. рост. Закрепление представлений ребенка о себе. Уточнить знания детей о приобретении умений в течение учебного года, провести опыт «Что я могу сделать за это время» (песочные часы) Фотоотчет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: