Текст маршрута экскурсии по музею изобразительных искусств.




Материал: Холст

Техника: Масло

«Вечерний пейзаж» В. П. Шеломова можно назвать пейзажем настроения. Точно выстроенной композицией картины художник показал восприятие её зрителем, способствовал созданию определенного настроения. От переднего края картины пыльная дорога спускается вниз, в лежащее в долине село. Прозрачен прохладный воздух; над вершинами гор, обрамляющих долину, еще совсем светлое небо, а на село, в низину, уже спустились ранние осенние сумерки. Из синеватой мглы маняще светятся оранжевые огоньки, обещая отдых, тепло и кров усталому путнику, каким чувствует себя зритель, стоя у этого небольшого холста. Действительно, эта картина вызывает разный спектр эмоций. У некоторых вызывает страх, одиночество, усталость. У других наоборот: умиротворение, надежда на лучшее, стремление вперед, на светлый участок горной местности.

Батум

Автор: Лагорио Л.Ф.

Дата создания: 1881 год

Материал: Холст

Техника: Масло

Под влиянием искусства Айвазовского развивалось творчество целой плеяды его младших современников-маринистов. В собрании музея представлена живописная работа Льва Феликсовича Лагорио: пейзаж « Батум», созданный в 1881 году уже зрелым мастером.

Несмотря на то, что Л.Ф. Лагорио стремился сохранить традиции позднеромантического пейзажа Максима Воробьева и И.К. Айвазовского, а позднее стал использовать опыт лирической пейзажной живописи передвижников, в его творчестве заметно сказываются черты, присущие академической живописи (которая зачастую ограничивала себя задачей воплощения идеи красоты, эстетического совершенства).

На переднем плане – море, легкая рябь на воде, к берегу моря причалил корабль. Это портовый городок. Дома облиты последними лучами заходящего солнца. Мы видим голубое небо, чаек – это создает приподнятое настроение, ожидание чего-то таинственного, загадочного. Вдалеке темные горы, свинцовые тучи, создающие впечатление, что они сейчас упадут на городок и окутают его своими объятьями; ощущается тревога, возникает гнетущее состояние. Усиливают тревогу три белых чайки на фоне иссиня-черного неба. Картина с приятной палитрой красок, написанная тревожно, но в то же время таинственно.

Море ночью

Автор: Айвазовский И.К. (1817-1900).

Дата создания: XIX век

Материал: Холст

Техника: Масло

Полотно «Море ночью » Иван Айвазовский, один из самых известных маринистов, написал в 1880-е годы. Он хотел создать синтетический образ стихии: волны Айвазовский изобразил успокоенными после шторма и величественно красивыми, однако в любой момент они могут поглотить моряков, которые спасаются на обломках мачты.

В картине «Море ночью» мы наблюдаем противоборство человека и стихии – излюбленный мотив художника. Два человека на обломках мачты пытаются спастись после кораблекрушения. А в небе – яркая луна, создающая дорожку света на воде, мерцание которого на волнах усиливает романтическое настроение картины. В небольшой работе Айвазовский сумел передать огромную неподвластную силу моря.

С красным светом

Автор: Попов Л. В.
Материал: Холст

Техника: Масло

Размер: 102х129

Дата написания: 1910-е

Работа очень интенсивна по сильным контрастам света и тени. Необычно цветовое решение картины, в котором доминантой становится наполняющий все полотно красный цвет во всем богатстве его оттенков: пурпурного, алого, малинового. И это очень символично. В это время всех волновала судьба России. В картине главным является не изображение дружеской пирушки, как может показаться на первый взгляд. Происходит серьёзный разговор, все принимают в нём участие. Беспокойство, тревога, элемент спора, драматического противостояния разных точек зрения передаются не только композиционными средствами, но и цветовыми. В картине присутствует контраст, который передаёт противоречивость взглядов молодой интеллигенции того времени - это белые кители и красный цвет абажура, холодный свет брезжащего утра за окном, сидящие с одной стороны и стоящие с другой фигуры. Встреча затянулась до рассвета. Супружеские пары, беседующие друзья, служилая интеллигенция. Женщина выглядывает в окно, опасаясь полиции. Попов избегает второстепенных деталей в характеристике персонажей и пейзажа, но с особым тщанием относится к передаче психологического состояния своих героев.

Старая крестьянка


Автор: Попов Л. В.
Материал: Холст
Техника: Масло
Размер: 85,5 х 63
Дата написания: Середина 1900-х

«Портрет старой крестьянки», как бы бредущей по степям, открытым ветрам и зною. Это загорелое до густо-коричневого цвета лицо, эти глубокие черные тени глазниц, вся эта костистая, высохшая и все же еще не дряхлая фигура являет собой целую повесть. Чувствуется сила ее характера. Этот великолепный по своей выразительности образ Попов запечатлел во время одной из своих поездок по краю. Содействует выразительности полотна поза старухи, исполненная драматизма, хорошо найденный Поповым поколенный срез ее фигуры. Серебристый фон – не условный фон мастерской, за ним как бы встают просторы пройденного старухой пути. Кажется, что свет, пройдя сквозь воздушные массы, ложась на темные, потерявшие первоначальный цвет одежды, вызывает к жизни давно, казалось бы, потухшие краски и объединяет всю композицию. Попов принадлежал к тем художникам, которые искали новые пути, оставаясь на твердых идейных позициях искусства гражданственного и реалистического.

Текст маршрута экскурсии по музею изобразительных искусств.

Наш маршрут начинается с первого этажа. Зайдя в двери музея, мы можем наблюдать лестницу, ведущую на второй этаж, также слева видим проход в гардероб и в первый зал, а справа зал «Древнерусского искусства».
В первом зале «Древнерусского искусства» мы можем наблюдать разного вида иконы, сделанные из металлических сплавов, иконную резню, так же мы видим изображение святого Георгия Победоносца наиболее почитаемого святого, одного из наиболее известных святых в христианском мире, пронзающего змея. Идя далее, мы наблюдем портреты таких людей как: Петр I, Елизаветы II, картину «Молящийся» и других. Далее мы попадаем в галерею пейзажей. Здесь изображены такие картины как: «Вечерний пейзаж», «Море ночью», «Батум», «Вечерний пейзаж». Картины в этом зале написаны преимущественно маслом. Выходя из зала «Древнерусского искусства», мы попадаем на лестницу, поднимаясь по которой мы заходим в зал «Русского народного искусства». Здесь мы можем наблюдать разного вида шкатулки, одна из которых – шкатулка «А. С. Пушкин в деревне» 1970-е годы, п. Федоскино, Московская область. Еще мы можем наблюдать картины, сделанные из шёлка – «Натюрморт со стеклом». Проходя далее, мы попадаем в зал, где находятся разного вида фигуры: баба с ремеслом, баба в кокошнике, две женщины возле колодца, чайники, посуда – всё это выполнено в русско-народной стилистике. Далее идет зал более современного искусства «1830-1840 годы». В этом зале мы наблюдаем такие картины как: «Первый спектакль», где изображены гражданские, солдаты, смотрящие с завораживающе, с удивлением на сцену, где происходит убийство короля, картина также написана маслом. Картина «Утром», которая тоже написана маслом. Стоит отметить, что именно в этом зале находится картина месяца, которая является лучшим произведением из фондов музея. Эта картина очень минималистична, на ней Резанова Г. П. изобразила уставшую от внешнего мира девушку, которая хочет закрыться в себе, лишь на столике с белой скатертью стоит небольшая ваза, заполненная цветами. Картина вызывает эмоции грусти, уныния, зажатия в себе, скрытность от внешнего, сурового мира. Дальше мы направляемся в зал, где можем видеть картину Карпова С. М. «У забора», картина так же написана маслом, на ней изображен забор, скрытый под нависшими на него ветвями густого дерева. «Во дворе Эрмитажа» - еще одна картина, написанная маслом, на картине изображены послевоенные годы, свободные люди, ночные переулки. Пройдя дальше, мы видим зал «Пейзажей и натюрмортов». В нем находятся такие картины как «Цветы в вазе», «У реки», даже «Автопортрет близорукого художника», написанный в 1978 году Шуйским. На портрете можем наблюдать молодого человека в костюме с выбеленными глазами, видимо так автор хотел подчеркнуть близорукость. Последний зал, который нам предстоит посетить – это зал «Прикладных искусств». Здесь мы можем видеть множество картин, все они разной тематики. Нескорые из них – «С красным светом», «Старая крестьянка», «Лицо пахаря», «Трое. Спор». Так же в этом помещении стоит рояль и множество стульев для слушателей. На этом наша экскурсия подходит к концу. Сегодня мы с вами посетили постоянные залы музея и заглянули на действующую выставку. Надеюсь, что это помогло вам больше узнать об искусстве, его авторах и музейных экспонатах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: