МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ




МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Мотивация и стимулирование

Трудовой деятельности»

По направлению подготовки 080200.62 Менеджмент

Калуга 2013

Летник В.В.

 

Контрольные задания для студентов-заочников по учеб­ной дисциплине «МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». – Калуга: КФ МГЭИ, 2013. – 20 с.

 

Одобрено кафедрой Менеджмента и маркетинга. Протокол заседания кафедры от 11 декабря 2013 г.
№ 10. Для студентов Московского гуманитарно-экономи­ческого института Калужского филиала направления подготовки080200.62Менеджмент.

© Московский гуманитарно-экономический институт Калужский филиал, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Методические рекомендации ------------------------------------------  
Варианты контрольных заданий----------------------------------------------  
Вопросы для подготовки к экзамену ---------------------------------  
Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины ----------------------------------------------------------------  

Методические рекомендации.

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Мотива­ция и стимулирование трудовой деятельности» является дисциплиной по выбору профессионального цикла учеб­ного плана направления подготовки «Менеджмент».

Освоение курса основывается на знаниях, приобре­тенных при изучении предшествующих управленческих и экономических дисциплин: «Управление человечес­кими ресурсами», «Экономика и организация труда пер­сонала», «Документационное обеспечение управле­ния».

Цель изучения дисциплины - формирование ориен­тации обучающихся в теории побуждения человека к труду, управления трудом, а также практическая подго­товка к управлению персоналом на основе знания совре­менных форм, методов и механизмов стимулирования.

Основные задачи дисциплины: усвоение классичес­ких и современных теорий мотивации, теоретических представлений о понятии мотивации и стимулировании труда, структуре и механизмах мотивации и стимулиро­вания;

овладение методическими подходами к построению современных систем мотивации и стимулирования тру­да;

приобретение базовых навыков практической работы в области трудовой мотивации, организации вознаграж­дения персонала, определения влияния системы мотива­ции и стимулирования труда на эффективность работы организации.

Самостоятельная работа студентов направлена на са­мостоятельное изучение отдельных тем рабочей програм­мы. Таких, как: этапы эволюции систем мотивации и стимулирования труда; ценности и их влияние на моти­вацию трудовой деятельности; концепция организацион­ного роста Литвина-Спрингера; основные проблемы мо­тивации предпринимательской деятельности в России; зарубежный опыт оплаты труда; системы участия работ­ников в капитале, прибылях, собственности; сбалансиро­ванная система показателей (BalancedScorecard, BSC); понятие и назначение социальной мотивации; програм­мы признания заслуг персонала; использование тестиро­вания для выявления психотипов но темпераменту и стилям мышления; разработка положения об оплате труда персонала в организации.

Формой итогового контроля знаний студентов яв­ляется экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач.

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент», должны:

знать основы управления поведением персонала: теории поведения личности в организации; теоретичес­кие основы, содержание и методы управления мотива­цией и стимулированием трудовой деятельности (в т.ч. оплаты труда); этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организа­ции деловых коммуникаций; сущность и методы управ­ления организационной культурой;

уметь разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации; создать благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени, материалов и техники в интересах роста производства; рассчитывать динамику и структуру показателей рынка труда и занятости, строить таблицы, пользоваться гра­фиками; проектировать системы мотивации и социаль­но-трудовые отношения с учетом комплекса экономичес­ких и социальных факторов;

владеть современными технологиями управления поведением персонала: управления мотивацией и стиму­лированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в ор­ганизации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами; управления безопасностью организации и ее персонала; управления дисциплинар­ными отношениями.

Процесс изучения дисциплины «Мотивация и стиму­лирование трудовой деятельности» направлен на фор­мирование у студентов направления подготовки «Ме­неджмент» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС НПО):

способность занимать активную граясданскую пози­цию (ОК-3);

способность находить организационно-управленчес­кие решения и готовностью нести за них ответствен­ность (ОК-8);

умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (OK-11);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполне­нию профессиональной деятельности (ОК-12);

способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответствен­ности (ОК-20);

готовность к разработке процедур и методов контро­ля (ПК-З);

способность использовать основные теории мотива­ции, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

владение различными способами разрешения конф­ликтных ситуаций (ПК-6);

способность к анализу и проектированию межлич­ностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

способность участвовать в разработке стратегии уп­равления человеческими ресурсами организаций, плани­ровать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

способность учитывать аспекты корпоративной со­циальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

готовность участвовать в реализации программы ор­ганизационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

владение методами принятия стратегических, такти­ческих и оперативных решений в управлении опера­ционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

способность проводить анализ операционной деятель­ности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

умение находить и оценивать новые рыночные воз­можности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельнос­ти, продуктов) (ПК-49);

способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятель­ности (ПК-50).

Программа составлена в соответствии с требова­ниями ФГОС ВПО (2010 г.).

Варианты контрольных заданий.

Вариант №1

1. Предмет, содержание и задачи учебной дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности».

2. Социальная мотивация трудовой деятельности.

3. Теория справедливости Д. Адамса.

Вариант №2

1. Мотивация и стимулирование труда как элемент и функция управления трудом и персоналом.

2. Вознаграждение за труд, его виды и формы.

3. Сущность и структура социального пакета.

Вариант №3

1. Основные задачи дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» и её роль в подготовке специалистов в области экономики труда.

2. Принципы и методы распределения соцпакета.

3. Теория партисипативного управления.

 

Вариант №4

1. Понятие, сущность и определение мотивации.

2. Моральное стимулирование труда.

3. Концепция организационного роста Литвина-Спрингера.

 

Вариант №5

1. Исторический аспект возникновения мотивации

2. Основные направления морального стимулирования

3. Теория Х Макс-Грегора, Теория Y, Теория Z.

 

Вариант №6

1. Базовые понятия исследования мотива трудового поведения работника.

2. Хотторнский эксперимент Мэйо.

3. Программы признания заслуг персонала.

Вариант №7

1. Этапы эволюции систем мотивации и стимулирования труда.

2. Индивидуальность сотрудника, его потребности и мотивация.

3. Влияние рыночной экономики на мотивацию трудовой деятельности.

 

Вариант №8

1. Потребность как основа мотивационной системы.

2. Основные проблемы мотивации предпринимательской деятельности в России.

3. Влияние особенностей организационной культуры компании на выбор методов морального стимулирования.

 

Вариант №9

1. Суть механизма мотивации труда.

2. Характеристика различных методик мотивации труда.

3. Специальные мотиваторы для сотрудников различных типов темперамента.

Вариант №10

1. Мотив как осознанное внутреннее побуждение к деятельности.

2. Материальное стимулирование, как основное направление мотивации трудовой деятельности.

3. Зарубежные теории мотивации.

 

Вариант №11

1. Основные группы мотивов. Ядро мотивации.

2. Мотивация и стимулирование труда при различных типах стратегии организации.

3. Классификация видов и методов мотивации.

 

Вариант №12

1. Стимул – внешнее побуждение к деятельности.

2. Компенсационная политика организации. Структура компенсационного пакета.

3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы.

Вариант №13

1. Взаимосвязь мотива и стимула в управлении трудом.

2. Особенности мотивации персонала на различных этапах трудовой карьеры.

3. Механизм регулирования заработной платы, варианты её регулирования.

Вариант №14

1. Цели и стимулирования персонала.

2. Понятие базовой заработной платы и её структура.

3. Влияние интеллекта и стиля мышления сотрудника на мотивацию его трудовой деятельности.

 

Вариант №15

1. Организационные формы стимулирующего воздействия на персонал.

2. Тарифные и бестарифные системы оплаты труда.

3. Методы выявления потребностей персонала.

 

Вариант №16

1. Возраст, пол и образование как факторы мотивации.

2. Психологические аспекты и особенности мотивационного процесса.

3. Грейдинговая система вознаграждения персонала.

 

Вариант №17

1. Ценности и их влияние на мотивацию трудовой деятельности.

2. Современные модели оплаты труда и перспективы их использования в РФ.

3. Управление системой мотивации и стимулирования труда в организации.

 

Вариант №18

1. Содержательные теории мотивации.

2. Дополнительное материальное вознаграждение.

3. Организационная культура как социально-экономическое «поле» организации.

Вариант №19

1. Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.

2. Индексация заработной платы и программы её повышения.

3. Мотивация и стимулирование труда в условиях различных организационных структур.

Вариант №20

1. Теория ERG (Теория существования связи и роста). К.Альдерфера.

2. Назначение, сущность и виды премий.

3. Диагностика мотивационной среды компании.

 

Вариант №21

1. Системы участия работников в капитале, прибылях, собственности.

2. Теория приобретенных потребностей.

3. Сегментирование и общекорпоративные мотиваторы.

 

Вариант №22

1. Оценка эффективности труда и трудового вклада в системе материального стимулирования.

2. Двухфакторная модель Ф. Герцберга.

3. Мотивация сотрудника в период адаптации.

 

 

Вариант №23

1. Соотношение различных содержательных теорий мотивации, их недостатки и ограничения, сферы использования.

2. Экономические, социальные и организационные показатели, их достоинства и недостатки.

3. Мотивация лояльности персонала.

Вариант №24

1. Сущность процессуальных теорий мотивации.

2. Принципы КТУ в системах материального стимулирования.

3. Мониторинг мотивационной среды системы мотивации.

Вариант №25

1. Коэффициенты трудового участия и трудового вклада: понятие, применение, достоинства.

2. Теории: ожиданий В. Врума, справедливости Д. Адамса, как сущность процессуальных теорий мотивации.

3. Оценка влияния системы мотивации и стимулирования труда на эффективность работы организации.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие и сущность мотивации. Суть механизма мотивации персонала.

2. Мотивация как процесс сопряжения целей организации и работника.

3. Потребность как основа мотивационной системы. Классификация, свойства и иерархия потребностей человека.

4. Критерии рационального потребления. Культура разумного потребления.

5. Мотив и стимул: понятия, взаимосвязь.

6. Стимулирование персонала: понятие, цели, виды.

7. Организационные формы стимулирующего воздействия.

8. Ценности, ценностная ориентация, установки и их влияние на мотивацию персонала.

9. Содержательные теории мотивации: сущность, соотношение различных содержательных теорий мотивации, недостатки и ограничения, сфера использования.

10. Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.

11. Теория ERG (теория существования, связи и роста) К. Альдерфера.

12. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда.

13. Двухфакторная модель Ф. Герцберга.

14. Процессуальные теории мотивации: сущность, использование в современной практике мотивации трудовой деятельности.

15. Теория ожиданий В. Врума.

16. Теория справедливости Д. Адамса.

17. Процессуальная модель Портера-Лоулера.

18. Теория партисипативного управления.

19. Теории «поля» и их значение для успешной мотивации персонала.

20. Вознаграждение работни­ка: понятие, виды и формы. Общие принципы построения системы вознаграждения.

21. Материальное стимулирование – основное направление мотивации трудовой деятельности.

22. Дифференциация материального вознаграж­дения.

23. Мотивация персонала при различных типах стратегии компании.

24. Компенсационная политика организации.

25. Компенсационный пакет: понятие, структура, назначение.

26. Современная практика расчета компенсационного пакета.

27. Базовая заработная плата: понятие, структура, установление.

28. Грейдинговая система вознаграждения персонала. Формирование сиcтемы грейдов.

29. Гибкие системы оплаты труда. Определение величины окладов в зависимости от грейда.

30. Бестарифная система оплаты труда.

31. Программы повышения заработной платы. Индексация заработной платы.

32. Системы уча­стия работников в капитале: виды, мотивационный эффект.

33. Performance management – управление эффективностью деятельности: сущность, основные принципы, значение в мотивации труда.

34. Критерии эффективности трудовой деятельности. Комплексная оценка эффективности работы персонала.

35. Коэффициенты трудового участия и трудового вклада (КТУ и КТВ): понятие, применение, расчет.

36. Ключевые показатели эффективности (KPI): определение, критерии измерения, использование в системе вознаграждения персонала.

37. Социальный пакет: сущность, структура, назначение, принципы распределения.

38. Социальные программы бенефиционной системы.

39. Моральное стимулирование: сущность, значение, основные направления и формы.

40. Индивидуальность сотрудника и его мотивация.

41. Особенности мотивации сотрудников различных типов темперамента.

42. Интеллект, стиль мышления сотрудника, их влияние на мотивацию трудовой деятельности.

43. Особенности мотивации персонала на различных этапах трудовой карьеры.

44. Методы выявления потребностей персонала.

45. Мотивация персонала различных организационных культур.

46. Мотивационный профиль и выбор мотивирующих мероприятий.

47. Мотивирующая форма приема персонала; выявление мотиваторов кандидата на стадии приема.

48. Мотивация сотрудника в период адаптации.

49. Мотивация лояльности персонала.

50. Разработка положения об оплате труда персонала.

51. Внедрение, поддержка и коррекция системы мотивации. Мониторинг мотивационной среды и системы мотивации.

52. Эффективность воздействия мотивационных факторов на успешность работы персонала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: