ПРОДАЮЩИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТЕКСТ:
1. Контактная информация.
/адрес, телефон, e-mail, название организации/
2. Основные сферы деятельности.
3. Тематика материала.
4. Вид продающего текста.
/для каких целей предназначен, на каких страницах будет размещён/
5. Размер текста. Примерное количество знаков.
6. Ссылки на тексты, которые можно рассматривать в качестве примера.
7. Информация о конкурентах, на которых вы ориентируетесь, но желаете отыскать преимущества и отличительные особенности, для того чтобы обойти их, и стать заметнее на их фоне.
8. Информация о целевой аудитории.
/кто будет читать ваш текст, на кого он рассчитан/
9. Информация, которая обязательно должна быть отражена в тексте.
10. Любые факты, цифры, достижения, способствующие заявить о вашей индивидуальности и пользе в текстовом материале.
БРИФ С ВОПРОСАМИ ДЛЯ ТЕКСТА ЛЮБОГО ФОРМАТА
1. Название компании.
2. Тематика текста.
3. Целевая аудитория.
4. Примерный объём текста.
5. Моменты, которые обязательно должны быть отражены в материале.
6. Ссылки на тексты, которые вам нравятся, и могут быть использованы в качестве примера.
7. Слова исключения, нежелательные к употреблению в тексте.
8. Ссылка на место размещения текста.
9. Стиль написания материала.
/допускается ли ирония, юмор, обращение на «ты»/
10. Какой тип речи предпочтительней для изложения материала.
КРАТКИЕ ПОЯСНЕНИЯ ПО СТИЛЯМ И ТИПАМ РЕЧИ
Научный: научный стиль отличается предварительным обдумыванием высказывания, строгим отбором языковых средств. Для лексики характерны: специальная терминология; сложные предложения; длинные абзацы; существительных больше, чем глаголов; обезличенность — вместо «я» используется «мы».
Официально-деловой: цель — точная передача деловой информации. Лексические особенности: отсутствие эмоционально-окрашенной лексики, стандартизированные обороты речи — канцеляризмы; устойчивые выражения — штампы. Стилю присуща шаблонность конструкций, чёткая последовательность изложения.
Художественный: цель — воздействие на воображение и чувства читателя, а также информирование его о чём-нибудь. Главные особенности стиля: использование большого количества средств выразительности; употребление слов в переносном смысле; иносказательность, метафоричность; обилие эпитетов и прилагательных; образность и эмоциональность. Помимо информации текст несёт эстетическую функцию.
Публицистический: цель текста — воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению. Для публицистического стиля характерны: общественно-политическая лексика; логичность; образность; эмоциональность; оценочность; призывность. Отличается разнообразием тем, обычно актуальных в данный момент времени: политических, нравственных, социальных, бытовых. Текст содержит призыв к разуму и чувствам читателя. Рассчитан на широкую аудиторию.
Разговорный: такой стиль, используется в повседневной жизни. Люди делятся с окружающими своими мыслями и чувствами, обмениваются информацией по бытовым вопросам, используют разговорную и просторечную лексику. Это стиль, который в письменном виде отражает речь людей. Лексика взята из повседневной жизни, содержит обилие просторечных и разговорных слов. Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах. Используется для создания непринуждённой обстановки.
Цель текста — передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы. Для этого стиля характерны: эмоциональность; образность; разговорная лексика; текст без подбора слов; просторечные слова; сленг.
Стили можно комбинировать между собой!
Тип речи — это способ изложения информации, построения слов и предложений в логическом порядке.
Выделяют три типа речи: повествование; описание; рассуждение.
Повествование:
Рассказ о каком-либо событии, явлении.
Основные черты: связано с временным промежутком времени; имеет определённую последовательность действий; логичность изложения; текст отвечает на вопросы «что», «где», «когда»; большое количество глаголов.
Описание:
Цель описания — словесно передать явление, рассказать о качествах предмета, признаках, создать у читателя зрительный или чувственный образ. Описывать можно людей, животных, определённое место, событие, явление, внутреннее состояние человека и любое другое явление. Состоит из: общей характеристики предмета, общего впечатления; признаков, деталей; общей оценки предмета. В речи преобладают прилагательные, наречия, существительные. Минимум глаголов, в отличие от повествования, текст статичен. Может использоваться в различных стилях речи, чаще всего в художественном и научном. В последнем важна точность и детальность, в художественном — создание определённого образа перед читателем, описываются только самые яркие моменты.
Рассуждение: рассуждение — это размышление, высказывание мыслей и идей, объяснение явлений и свойств предмета. В тексте даётся ответ на вопросы «почему», «зачем». Состоит из: тезиса — мысль, которую нужно доказать; обоснования тезиса, подтверждающих аргументов с примерами, доказательствами; резюме — итогов, выводов. Цель текста — убедить, разъяснить, доказать. Для рассуждения характерны риторические вопросы, последовательность мыслей — «во-первых», «во-вторых», «в-третьих», вводные конструкции— «между тем», «таким образом», «итак», «потому что», «следовательно». Часто встречается в научной и художественной литературе, философских трактатах.
Информация о стилях и типах взята из: https://moneyscanner.net/stili-teksta/