Дополнительные пожелания.




ПРОДАЮЩИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТЕКСТ:

1. Контактная информация.
/адрес, телефон, e-mail, название организации/

2. Основные сферы деятельности.

3. Тематика материала.

4. Вид продающего текста.
/для каких целей предназначен, на каких страницах будет размещён/

5. Размер текста. Примерное количество знаков.

6. Ссылки на тексты, которые можно рассматривать в качестве примера.

7. Информация о конкурентах, на которых вы ориентируетесь, но желаете отыскать преимущества и отличительные особенности, для того чтобы обойти их, и стать заметнее на их фоне.

8. Информация о целевой аудитории.

/кто будет читать ваш текст, на кого он рассчитан/

9. Информация, которая обязательно должна быть отражена в тексте.

10. Любые факты, цифры, достижения, способствующие заявить о вашей индивидуальности и пользе в текстовом материале.

 

БРИФ С ВОПРОСАМИ ДЛЯ ТЕКСТА ЛЮБОГО ФОРМАТА

1. Название компании.

2. Тематика текста.

3. Целевая аудитория.

4. Примерный объём текста.

5. Моменты, которые обязательно должны быть отражены в материале.

6. Ссылки на тексты, которые вам нравятся, и могут быть использованы в качестве примера.

7. Слова исключения, нежелательные к употреблению в тексте.

8. Ссылка на место размещения текста.

9. Стиль написания материала.

/допускается ли ирония, юмор, обращение на «ты»/

 

10. Какой тип речи предпочтительней для изложения материала.

 

КРАТКИЕ ПОЯСНЕНИЯ ПО СТИЛЯМ И ТИПАМ РЕЧИ

Научный: научный стиль отличается предварительным обдумыванием высказывания, строгим отбором языковых средств. Для лексики характерны: специальная терминология; сложные предложения; длинные абзацы; существительных больше, чем глаголов; обезличенность — вместо «я» используется «мы».

Официально-деловой: цель — точная передача деловой информации. Лексические особенности: отсутствие эмоционально-окрашенной лексики, стандартизированные обороты речи — канцеляризмы; устойчивые выражения — штампы. Стилю присуща шаблонность конструкций, чёткая последовательность изложения.

Художественный: цель — воздействие на воображение и чувства читателя, а также информирование его о чём-нибудь. Главные особенности стиля: использование большого количества средств выразительности; употребление слов в переносном смысле; иносказательность, метафоричность; обилие эпитетов и прилагательных; образность и эмоциональность. Помимо информации текст несёт эстетическую функцию.

Публицистический: цель текста — воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению. Для публицистического стиля характерны: общественно-политическая лексика; логичность; образность; эмоциональность; оценочность; призывность. Отличается разнообразием тем, обычно актуальных в данный момент времени: политических, нравственных, социальных, бытовых. Текст содержит призыв к разуму и чувствам читателя. Рассчитан на широкую аудиторию.

Разговорный: такой стиль, используется в повседневной жизни. Люди делятся с окружающими своими мыслями и чувствами, обмениваются информацией по бытовым вопросам, используют разговорную и просторечную лексику. Это стиль, который в письменном виде отражает речь людей. Лексика взята из повседневной жизни, содержит обилие просторечных и разговорных слов. Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах. Используется для создания непринуждённой обстановки.
Цель текста — передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы. Для этого стиля характерны: эмоциональность; образность; разговорная лексика; текст без подбора слов; просторечные слова; сленг.

 

Стили можно комбинировать между собой!

 

Тип речи — это способ изложения информации, построения слов и предложений в логическом порядке.

Выделяют три типа речи: повествование; описание; рассуждение.

Повествование:
Рассказ о каком-либо событии, явлении.

Основные черты: связано с временным промежутком времени; имеет определённую последовательность действий; логичность изложения; текст отвечает на вопросы «что», «где», «когда»; большое количество глаголов.

Описание:
Цель описания — словесно передать явление, рассказать о качествах предмета, признаках, создать у читателя зрительный или чувственный образ. Описывать можно людей, животных, определённое место, событие, явление, внутреннее состояние человека и любое другое явление. Состоит из: общей характеристики предмета, общего впечатления; признаков, деталей; общей оценки предмета. В речи преобладают прилагательные, наречия, существительные. Минимум глаголов, в отличие от повествования, текст статичен. Может использоваться в различных стилях речи, чаще всего в художественном и научном. В последнем важна точность и детальность, в художественном — создание определённого образа перед читателем, описываются только самые яркие моменты.

Рассуждение: рассуждение — это размышление, высказывание мыслей и идей, объяснение явлений и свойств предмета. В тексте даётся ответ на вопросы «почему», «зачем». Состоит из: тезиса — мысль, которую нужно доказать; обоснования тезиса, подтверждающих аргументов с примерами, доказательствами; резюме — итогов, выводов. Цель текста — убедить, разъяснить, доказать. Для рассуждения характерны риторические вопросы, последовательность мыслей — «во-первых», «во-вторых», «в-третьих», вводные конструкции— «между тем», «таким образом», «итак», «потому что», «следовательно». Часто встречается в научной и художественной литературе, философских трактатах.

 

Информация о стилях и типах взята из: https://moneyscanner.net/stili-teksta/

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: