Виды игр и упражнений,
Направленных на эмоциональное развитие ребенка
Игры с детьми на накопление эмоций.
Цель: создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе детей.
Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.
Игры на преодоление негативных эмоций.
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.
Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться.
Игры на развитие эмпатии у детей.
Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.
Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка |
.
Задача педагога – заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.
Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.
Оценка педагога должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель/воспитатель погоняет ученика или воспитанника. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ребенка.
Причины нарушения
Эмоционального благополучия ребенка
1. Нарушение режима дня.
2. Несогласованность требований к ребенку.
3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.
4. Изобилие информации.
5. Неблагополучное состояние в семье.
Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка
Правильно организованная работа педагога.
Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Эмоциональная речь педагога, внимательное, приветливое отношение к детям.
Педагог организует контакт с детьми «на уровне глаз».
Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.
Использовать в работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия, поглаживания.
Каждый ребенок испытывает потребность во внимании со стороны педагогов, родителей, не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство.
Основным компонентом эмоционально-развивающей среды является так же оформление интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы). Использование в оформлении класса, группы уголка приветствия, уголка достижений детей, уголка гнева:
-«Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;
-«Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);
-«Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».