Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в отрасли




Контрольная работа

Воздушный транспорт Беларуси

 


Общая характеристика отрасли

воздушный транспорт беларусь отрасль

Республика Беларусь является транзитным государством между Востоком и Западом. Страну пересекают самые короткие железнодорожные и автомагистрали, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, Южную и Центральную Европу с северо-западными районами России.

Транспорт - одна из отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Управление отраслью осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций. Развитие транспорта связано с привлечением больших финансовых средств, материальных и трудовых ресурсов, но отдача от которых проявляется преимущественно не на самом транспорте, а в обслуживаемых им отраслях производства или сферах деятельности. В этом и заключается специфика транспорта как инфраструктуры производства, для которой характерен ярко выраженный внеотраслевой эффект. Место и роль транспорта в экономике Беларуси характеризуются такими показателями, как доля транспорта в валовом внутреннем продукте за 2010 г. - 7,3%, в основных фондах страны - 15,7%, структуре инвестиций в основной капитал - 6,3%, в общем объеме платных услуг - 13,3%. В транспортном комплексе трудится 6,2% занятых в экономике. [1, 4, 5]. Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт обшего и необщего пользования. По характеру выполняемой работы - на пассажирский и грузовой. Транспорт обшего пользования подразделяется на виды: железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный.

Воздушный транспорт. Этот вид транспорта осуществляет перевозки пассажиров и грузов воздушным путем. Для него характерны высокие скорости движения (от 300 до 2000 км/ч.). Он используется, прежде всего, для перевозки пассажиров и почты, а также дорогих, скоропортящихся и срочных грузов на большие расстояния.

 


Анализ развития отрасли в Республике Беларусь

 

С момента распада СССР в отрасли воздушного транспорта Беларуси произошли значительные перемены:

· рынок авиационных перевозок в стране кардинально изменился, причем основными его характеристиками стали относительная экономическая свобода и острая конкурентная борьба;

· существенно снизился объем воздушных перевозок и авиационных работ;

· большинство авиапредприятий оказались в тяжелейшем финансовом положении, не позволяющем не только развивать, но и содержать свою инфраструктуру;

· устаревшая техническая база сдерживает процессы развития и функционирования авиационного рынка и отрасли в целом, оставляя ее без будущего и практически вычеркивая из мирового авиационного сообщества.

Поэтому в последнее десятилетие были приняты ряд государственных программ развития авиации в Беларуси. Реализация этих мероприятий способствовала поддержанию и обновлению основных фондов объектов воздушного транспорта отрасли на уровне требований ИКАО.

Выполнены работы по ремонту зданий аэровокзалов, искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона во всех аэропортах страны, введена в эксплуатацию аварийно-спасательная станция в аэропорту Витебска. В соответствии с требованиями ИКАО во всех областных аэропортах смонтированы и введены в эксплуатацию системы визуальной индикации глиссады.

Основными задачами развития воздушного транспорта являются:

· техническое перевооружение и обновление основных производственных фондов;

· обеспечение безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;

· расширение объемов производства авиаперевозок на основе исследования внутреннего и международного рынка авиаперевозок;

· наращивание экспорта услуг;

· обеспечение рентабельной и прибыльной работы авиационных организаций;

· расширение объемов работ по применению авиации в народном хозяйстве;

· повышение уровня жизни работников отрасли.

 

Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в отрасли

 

Воздушный транспорт Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий, организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по воздуху как в республике, так и за ее пределами. Все они являются государственными учреждениями и организационно входят в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

В его состав входят предприятия и организации [2]:

· Республиканское унитарное предприятие «Национальная авиакомпания «Белавиа»;

· Открытое акционерное общество «Авиакомпания Трансавиаэкспорт»;

· Республиканское унитарное предприятие «Авиакомпания Гомельавиа»;

· Республиканское унитарное предприятие «Авиакомпания Гродно»;

· Республиканское унитарное предприятие «Национальный аэропорт Минск»;

· Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»;

· Республиканское унитарное предприятие «Аэропорт Минск-1»;

· Республиканское унитарное предприятие «Минский авиаремонтный завод»;

· Открытое акционерное общество «Оршанский авиаремонтный завод»;

· Республиканское унитарное предприятие «Информационно-вычислительный центр авиации»;

· Республиканское унитарное предприятие «Торговый комплекс «Аэродромный»;

· Государственное учреждение «Медицинская служба гражданской авиации» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

· Учреждение образования «Минский государственный высший авиационный колледж».

Крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком Беларуси является Национальная авиакомпания (НАК) «Белавиа», осуществляющая около 69% от всего объема пассажирских перевозок на воздушных линиях. НАК «Белавиа» - член Международной ассоциации воздушного транспорта, объединяющей более 200 авиакомпаний мира. Среди партнеров НАК «Белавиа» - авиакомпании «Аэрофлот», «Люфтганза», «ЛОТ», «Австрийские авиалинии», «Аэр Лингус» и другие авиакомпании государств дальнего и ближнего зарубежья. В настоящее время более 30 авиакомпаний являются партнерами НАК «Белавиа» по Интерлайн-соглашениям.

Государства, с которыми имеется регулярное воздушное сообщение - Армения, Российская Федерация, Великобритания, Германия, Грузия, Израиль, Ирландия, Кипр, Польша, Турция, Франция, Чехия, Швеция, Италия, Латвия, Иран, Австрия, Казахстан, Египет.

В рамках реализации Договора о создании Союзного государства между авиационными администрациями Беларуси и России достигнуты договоренности по вопросам совместной тарифной политики, подготовки специалистов по ремонту авиационной техники, взаимному признанию свидетельств, сертификатов и других документов. В качестве координирующего органа в области воздушного транспорта создан Совет гражданской авиации Беларуси и России.

Республика располагает сетью аэропортов, из которых проложены авиатрассы в города стран СНГ, а из международного аэропорта «Минск-2» выполняются рейсы в ряд городов Европы (Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Вена, Варшава и др.), Азии (Пекин, Тель-Авив и др.) и Америки (Нью-Йорк). Семь аэропортов имеют статус гражданского назначения: два в Минске и по одному в областных центрах. По существующей классификации аэропорты «Минск-1», Могилева, Витебска относятся к внутренним аэропортам. Аэропорты «Минск-2», Бреста, Гродно и Гомеля являются международными. Международная их классификация основана на их способности принимать крупные воздушные суда, но эти аэропорты на деле не обслуживают международные рейсы. В настоящее время международное воздушное пассажирское сообщение республики осуществляется только через аэропорт «Минск-2», имеющий улучшенные взлетно-посадочные полосы, современные сигнальные системы, таможенную и пограничную службы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: