Задание 10. Исправьте ошибки в данных предложениях. (max. 3 б).




I. Орфоэпические нормы.

Задание 1. Поставьте правильно ударение. (max. 3 б.)

Августовский, алфавит, апостроф, арахис, астролог, бармен, безудержный, бензопровод, бюрократия, вероисповедание, втридорога, гербовый, давнишний, дефис, диспансер, донельзя, досуг, дремота, добела, еретик, жалюзи, жизнеобеспечение, запломбировать, знамение, избалованный, изобретение, иконопись, инструмент, искра, каталог, каучук, кашлянуть, квартал, коклюш, кремень, кухонный, ломоть, магазин, мусоропровод, мышление, начать, невролог, овен, оптовый, откупорить, плесневеть, полымя, портфель, похороны, премирование, приданое, свекла, сливовый, статуя, столяр, танцовщица, творог, туфля, углубить, феномен, ходатайство, христианин, щавель, щиколотка, эпиграф.

 

Задание 2. С данными словами составьте словосочетания (с учетом ударения в этих словах). (max. 2 б.)

А тлас – атл а с.

 

В и дение – вид е ние.

И рис – ир и с.

 

Кл у бы – клуб ы.

 

Хар а ктерный – характ е рный.

 

Язык о вой – языков о й.

 

II. Морфологические нормы.

Задание 3. Поставьте существительные в И.п. множественного числа. (max. 3 б.)

Адрес – блюдо – бухгалтер –

 

волос – директор – договор –

 

инженер – инспектор – корпус –

 

лектор – лифт – ордер –

 

приговор – профессор – слесарь –

 

сорт – суп – том –

 

торт – трактор – хор –

 

цех – шофёр – офицер –

 

 

Задание 4. Поставьте существительные в Р.п. множественного числа. (max.3 б.)

 

Абрикосы арбузы апельсины

 

Бананы баклажаны блюдца

 

Ботинки вишни воины

 

Гектары джинсы дыни

 

Заморозки граммы кастрюли

 

Кроссовки комментарии лохмотья

 

Макароны мандарины носки

 

Партизаны плечи полотенца

 

Помидоры рельсы сапоги

 

Солдаты тыквы туфли

 

Цапли черешни яблоки

 

 

Задание 5. Выберите словосочетания, соответствующие нормам литературного языка (нужное подчеркнуть). (max. 2 б.)

Черное кофе, черный кофе; красная георгина, красный георгин; больная мозоль, больной мозоль; густая тушь, густой тушь; травяная шампунь, травяной шампунь; правая туфля, правый туфель; мой протеже, моё протеже; зеленый Сочи, зеленое Сочи.

 

 

Задание 6. Выберите правильный ответ (отметьте нужное). (max. 2 б.)

 

  1. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.
  2. Этот переход составил около четырехсот шестидесяти пяти километров.
  3. Это событие состоялось в начале тысяча восемьсот четвёртого года.
  4. Это событие состоялось в начале тысячи восьмисот четвертого года.
  5. Я обоими руками голосую за неё.
  6. Я обеими руками голосую за неё.

III. Лексические нормы.

Задание 7. Выберите одно из слов, данных в скобках (нужное подчеркнуть).

(max. 2 б.)

1. Роман «Война и мир» (классовое, классическое) произведение русской литературы.

2. (Исполнительная, исполнительская) власть на местах должна активизировать свою

работу.

3. Многие наши фильмы получили (большую признательность, большое признание) за

рубежом.

4. В конце книги был приведен список (рекомендательной, рекомендованной)

литературы.

5. Он (сыскал, снискал) к себе уважение и добрую славу.

 

Задание 8. Исправьте ошибки в данных предложениях. (max.3 б.)

  1. Вы должны туда собственноручно сходить.

 

  1. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.

 

  1. После реставрации храм заново преобразился.

 

  1. В конкурсе пианистов он впервые дебютировал.

 

  1. Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

 

  1. Катерина заранее предчувствует свою гибель.

 

  1. Наша семья внесла в фонд милосердия 1000 рублей денег.

 

  1. Об этом пишут журналисты, воспевая творения рук его и величество души.

 

  1. Сбившись с пути, всадник проблудил два часа.

 

  1. Фирма объявила о свободной вакансии на должность секретаря.

 

11. Печорин добивался любви Мери ради спортивного интереса.

 

 

  1. Старый князь уже много лет безвылазно жил в деревне.

 

 

IV. Синтаксические нормы.

Задание 9. Исправьте ошибки в словосочетаниях, где это необходимо.

(max. 2 б).

 

Обвинить за грубость.

 

Произвела впечатление у зрителей.

 

Оплатить за квартиру.

 

Коснуться неприятной темы.

 

Беспокоиться о доме.

 

Оперировать с фактами.

 

Одеть ребенка.

 

Навстречу опасности.

 

Согласно приказа.

 

Играть в роль.

 

 

Задание 10. Исправьте ошибки в данных предложениях. (max. 3 б).

Ряд столов стояли посреди аудитории.

 

 

Прошли сто лет.

 

 

Никто, даже способные ученики, не могли решить эту задачу.

 

 

Жителям пострадавшего района от засухи была оказана своевременная помощь.

 

 

Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

 

 

Мы помним и будем гордиться героическим прошлым наших дедов.

 

 

В образе Манилова Гоголь показал помещика, который живет мечтами и неспособного к практической деятельности.

 

 

Читая пьесу Островского, мне очень понравилась Лариса.

 

Такие вдохновенные строки посвятил Н.А. Некрасов женам декабристов, последовавших за своими осужденными мужьями в Сибирь.

 

 

Во дворце культуры была организована выставка народных умельцев и кондитерских изделий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: