Праздник «Добры молодцы да красны девицы»




Ведущий: - Здравствуйте, люди добрые! Мы приветствуем вас на празднике…

Девочки: Добры молодцы…

Мальчики: да Красны Девицы!

- Ой, вы гой еси, добры молодцы!

Добры молодцы ясноглазые,

Добры молодцы –умны головы,

Умны головы, добрые сердца.

Мальчики в богатырской одежде выходят под музыку («Вдоль по улице метелица метёт») на видное место. Каждый представляется – какой он богатырь (Илья Муромец, Добрыня Никитич и другие). У нас оказывается три Ильи Муромца. Костюмы у мальчиков – изумительные. Многие подготовили защиту костюма – читают отрывки из былин, стихи.

- Вышли молодцы на широкий круг

Показать себя – посмотреть других,

Богатырскою силой помериться,

Да смекалкою, да сноровкою.

Да блеснуть умом перед другами,

Перед другами и подругами.

Мальчики проходят перед всеми по кругу, показывая себя. Садятся на место.

- Ой вы гой еси красны девицы,

Красны девицы – рукодельницы,

Все красавицы, все разумницы,

Добрым людям в работе помощницы.

Выходят девочки под музыку («Не шей ты мне, матушка…»), представляются (Елена Прекрасная, Марья Искусница и т.д.) Некоторые мои девочки так были увлечены подготовкой костюмов, шитьём и вышиванием сумочек, колыбельными и своими пупсами, что забыли себе придумать имя – пришлось или придумывать на ходу или воспользоваться помощью родителей и товарищей. Но хороши были все – не забыли себя показать – повернуться, поклониться низко всем гостям.

- Вышли девицы на широкий круг

Показать себя, посмотреть других,

Красотой и искусством помериться,

Да смекалкою, да сноровкою,

Да блеснуть умом перед другами,

Перед другами и подругами.

Девочки проходят под музыку по кругу, садятся на свои места.

- Ой, вы, гой еси, гости разные,

Гости разные – гости честные!

На потеху пришли к нам, на праздники.

Будьте с нами - и в горе, и в радости.

- Ой, вы, гой еси, все, кто здесь сейчас!

Всем вам в добрый путь, всем вам в добрый час.

Время с пользою с нами провести!

Мы вам рады всем, просим милости!

Я заканчиваю свою речь, кланяюсь гостям.

Выходят Гоша и Настя:

- А у наших у ворот снова ярмарка идёт!

- И у наших у ворот тоже ярмарка идёт!

Машут своим, все ребята выходят со свирелями, встают полукругом.

Ксюша начинает: -Андрей, воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок,

Пригодится носок клевать колосок!

Все вместе играем на свирелях «Андрей – воробей»

Влада: - Соль, ля, си, соль, ля, си,

Ко мне ёжики пришли.

А я ёжиков люблю, молочка я им налью!

Андрей играет на свирели пьесу «Ёжики». Получается у него замечательно – Андрюша занимается в музыкальной школе – мы все у него учимся. Я готовилась и выступаю вместе с детьми – и волнуюсь не меньше, чем они – свирель для меня новый вид деятельности – то дышу не правильно, то не те отверстия закрою – в общем, чувствую себя ребёнком, который учится писать и буковки получаются кривыми.

Егор: - Василёк, василёк,

Мой любимый цветок,

Скоро ль ты, мне скажи,

Засинеешь во ржи?!

Теперь играют по очереди (по одной фразе) Катя, Миша, Дима и Настя Л. получается чистенько – приятно слушать!

Наконец, «гвоздь программы» - мы играем под оркестр «Баркароллу» Ж. Оффенбаха. И сами получаем удовольствие! А когда заканчиваем, вижу на глазах многих мам слёзы:

- Как вам?

- Чудесно!

- Очень хорошо!

- Какие вы молодцы!

Мне очень приятно и ребятам, вижу, тоже. Мы кланяемся и расходимся по местам.

- Вот какие у нас богатыри и красавицы талантливые! А теперь не пора ли богатырям силушкой помериться? Выходите самые смелые!

Самые смелые все. Устанавливаем порядок и мальчики по два садятся за стол и меряются силой.

- Кто вспомнит народную мудрость о силе?

- Сила есть – ума не надо! – сразу находится Мишин папа. Все смеются.

А Саша Д. цитирует народную сказку про кота: «Не тот сильный, в ком больше мяса».

- Молодец! И сейчас предлагаю всем желающим посоревноваться в сообразительности!

И богатыри, и красны девицы получают листочки с загадками, читают их и отгадывают:

- Чем кончается как день, так и ночь? («Ь»)

- Кругом вода, а с питьём – беда? (море)

- Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя? (болото)

- Что сушит, когда мокнет? (полотенце)

- Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше – ложкой)

- Между какими двумя гласными буквами надо поставить маленькую лошадь, и получится большое государство? (ЯпониЯ)

- Какое имя состоит из 30 одинаковых букв? (Зоя)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

- Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

- На столе лежат линейка, карандаш и резинка. На листе бумаги надо начертить квадрат. С чего начать? (Взять лист бумаги)

- Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно»)

- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание, цемент)

- Под каким деревом сидит заяц, когда идёт дождь? (под мокрым)

- Какие слова изнуряли Винни-Пуха? (длинные и труднопроизносимые)

- Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он бежит уже из леса)

- Куда идёт цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги)

- Все молодцы! Очень сообразительные! А кто у нас самый быстрый?

На полу разложены игрушки (на одну меньше, чем играющих). Все игроки под музыку начинают ходить по кругу. Как только музыка прерывается нужно схватить игрушку. Тот, кому игрушки не досталось, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останется один играющий. Он – победитель.

- А теперь наши хозяюшки выходите вперёд.

Для девочек приготовлены пуговицы, иголки, нитки и кусочки ткани. Девочки пришивают пуговицы – кто аккуратнее и быстрее. А я рассказываю, что шить у нас умеют не только девицы, но и богатыри – все проходят по кругу и показывают гостям и родителям свои сумочки. Родители хвалят ребят. Все очень гордые – нам эти сумочки ещё пригодятся в постановке оперы «Курочка – ряба» (мы туда будем прятать шумовые инструменты)

- Теперь мы выбираем самого ловкого богатыря!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: