Экологический проект «Первоцветы»




(средняя группа)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, короткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи:

  1. Закрепить представление о весне и её приметах
  2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  3. Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

  1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
  2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
  3. Обогащение словаря детей.
  4. Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
  5. Развитие познавательной активности детей.
  6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1ЭтапПодготовительный    
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Изготовление дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта
Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2 Этап Содержательный    
Познавательная беседа Уточнить и расширить знания детей о первоцветах 1 день
Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому» Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность 1 день
Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день
Экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию» Развивать наблюдательность, связную речь 2 день
Рисование «Красивый цветок» Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности 3 день
Игра» Доскажи словечко» Активизировать речь детей. 3 день
Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр.»Отбери и назови цветы, которые знаешь» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 4 день
Лепка»Тюльпан» Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе 4 день
Консультация для родителей «Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Цветы» 4 день

 

Слушание музыки Вивальди 1 концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» Учить слушать музыку Вне занятий 5 день
Аппликация »Подснежники для мамы» Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон 5 день
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 5-8 день
Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки. 6 день

 

Беседа о «Первоцветах» Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе 6 день
Чтение детям сказки»Двенадцать месяцев» Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. 6 день
Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена». Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. 7 день
Заучивание четверостишия »Тюльпаны» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 7 день
Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха» Развитие навыков рисования жёсткой кистью 8 день
Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник» Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. 8 день
Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы» Обобщить представления детей о многообразии цветов. 8-9 день.
Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. 9 день
Лепка «Цветочная поляна» Закрепить умение лепить цветы. 9 день
Д/и. «Что где растёт?» Развитие мышления, сообразительности. 9 день
3 Этап Итоговый    
Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы» Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы. 10 день
Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества родителей и детей. 6-10 день
Презентация альбома для рассматривания «Весенние цветы» для детей младшей группы   10 день
     
     

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-

ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

12. В.А.Шишкина «Прогулки в природу». М.: «Просвещение» 2002

13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-

бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,

1996.

14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: