Художественные произведения для анализа (практическая часть)




1.Ф. Рокотов «Портрет А. П. Струйской». 2. Д. Левицкий «Портрет П. А. Демидова». 3. В. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной». 4. Э. Фальконе «Памятник Петру I («Медный всадник»)» (Петербург). 5. Э Делакруа «Портрет Паганини». 6. О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина». 7. В. Тропинин «Кружевница». 8. А. Саврасов «Грачи прилетели». 9. И. Левитан «Золотая осень». 10. А. Эйфель «Эйфелева башня» (Париж). 11. К. Моне «Руанский собор» (картина из серии по выбору учителя). 12. Э. Дега «Голубые танцовщицы». 13. О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари». 14. В. Шервуд «Здание Исторического музея» (Москва). 15. А. Опекушин «Памятник А.С. Пушкину» (Москва). 16. П. Федотов «Завтрак аристократа». 17. К. Брюллов «Последний день Помпеи». 18. А. Иванов «Явление Христа народу». 19. В. Перов «Тройка». 20. И. Крамской «Христос в пустыне». 21. И. Репин «Бурлаки на Волге». 22. В. Васнецов «Богатыри». 23. В. Суриков «Утро стрелецкой казни». 24. И. Шишкин «Рожь». 25. А. Куинджи «Ночь на Днепре». 26. В. Поленов «Московский дворик». 27. И. Айвазовский «Девятый Вал». 28. В. Серов «Девочка с персиками». 29. М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею». 30. М. Врубель «Царевна-лебедь». 31. П. Сезанн «Пьеро и Арлекин». 32. А. Матисс «Танец». 33. П. Пикассо «Девочка на шаре». 34. К. Малевич «Черный квадрат».

 

1. Рекомендации по составлению анализа произведения:

архитектуры 1. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему? 2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе? 3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению. 4. Какое воплощение в нем нашла формула Витрувия «Польза. Прочность. Красота»? 5. Художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб). 6. Принадлежность к виду архитектуры, объемные сооружения (общественные, жилые или промышленные), ландшафтная (садово-парковая или малых форм), градостроительная. 7. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду? 8. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика. • живописи 1. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи? 2. История создания живописного произведения. 3. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве? 4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению. 5. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины. 6. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма. 7. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру. • скульптуры 1. Каковы ваши впечатления от произведения скульптуры? 2. История создания скульптурного произведения. 3. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве? 4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению. 5. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции. 6. Принадлежность к видам скульптуры: монументальной, монументально-декоративной или станковой 7. Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева, отлив, ковка, чеканка из металла).

 

Пример анализа произведения живописи: Картина Саврасова «Грачи прилетели».

Саврасов был удивительным художником, на чьи картины никогда не устанешь смотреть. Они отличаются легкостью и разнообразием красок. Он был художником, произведшем революцию в русском пейзаже. В отличие от других художников он изображал простые русские пейзажи. Один из самых известных его шедевров – картина «Грачи прилетели». Картина написана на рубеже 1860-70х годов. На ней автор изображает раннюю весну, тот момент, когда первые птицы (грачи) прилетают и начинают вить гнезда на деревьях. Нам бы хотелось обратить внимание на цветовую палитру картины. Саврасов использует впечатление пасмурного весеннего пейзажа, но в тоже время лучи солнца делают пейзаж более солнечным. Конечно важный элемент картины – церковь. Ее силуэт вносит в изображение серого дня ноту поэтичности --Пример анализа произведения скульптуры:

Всемирную славу искусству Древнего Египта принесли не только пирамиды, храмы и гранитные колоссы, но и достаточно небольшие по своим размерам произведения выдающихся мастеров. Во время раскопок на территории города Ахетатон было обнаружено огромное количество произведений искусства, но интереснее всего, пожалуй, оказались предметы, найденные на том месте, где находилась мастерская придворного скульптора Тутмеса. Причем славу Тутмесу в глазах людей нашего времени принес не размах организованных им работ, а несколько скульптурных портретов прекрасной женщины – царицы Нефертити. Бюст Нефертити уцелел чудом. После смерти Аменхотепа выстроенный им город подвергся жестокому разгрому. Не обошла эта участь и мастерскую Тутмеса. Выломав дверь, погромщики обрушил свой гнев на два прекрасных парадных бюста ненавистных им людей – фараона и его жены. Оба были сделаны из известняка в натуральную величину и соответствующим разом раскрашены. Падая с полки, бюст фараона зацепил скульптурный портрет Нефертити. Он тоже упал, но так удачно, что оказался совершенно неповрежденным, а бандиты просто не обратили на него внимания. Знаменитый теперь каменный портрет Нефертити более трех тысяч лет пролежал в земле, пока не был найден и помещен в музей. Удивительно лицо Нефертити. Приподнятые скулы, тонкий нос правильной формы, высокая шея и довольно крупные губы, готовые вот-вот сложиться в легкую полуулыбку. Тяжелые веки слегка прикрывают глаза, и оттого лицо кажется не то усталым, не то надменным, что вполне естественно для жены такого мятежника, как Аменхотеп. Известняк, из которого сделан портрет, раскрашен – прорисованы глаза, губы, брови и детали высокого головного убора, венчающего голову. Вместе с изумительным мастерством автора это вызывает поразительный эффект соприсутствия давным- давно умершей царицы. Наверняка Аменхотеп очень любил свою прекрасную жену. Во всяком случае он не только велел изображать ее рядом с собой на рельефах и фресках при каждом удобном случае, но и заказал Тутмесу целый ряд ее скульптурных портретов. Но именно об этом портрете нашедший его немецкий египтолог Борхардт сделал краткую запись в археологическом отчете: «описывать бесцельно – смотреть!», выражая тем самым благоговейное преклонение перед красотой и совершенством портрета Нефертити.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: