Выбор защиты от коррозии




Запольский Алексей Дмитриевич, ученик 10Б класса

Руководитель Березанская Юлия Александровна, учитель химии

Актуальность исследований заключается в том, что бы выяснить, возможно ли убрать следы коррозии на поверхности деталей автомобиля самостоятельно, не прибегая к услугам салонов автосервиса.

Введение

Коррозия- очень агрессивный и активный процесс, ее следы можно найти на любых металлических поверхностях, в том числе и на деталях автомобиля. Очень сильно ржавчина съедает машину там, где воздействуют неблагоприятные погодные условия. Различные осадки, влажность воздуха, соль, которой коммунальщики посыпают дороги и даже дорожная пыль, все это оказывается воздействие на металл, даже если машина стоит в гараже. Защищать автомобиль от воздействия коррозии можно и нужно. Существуют как пассивные, так и активные способы защиты от коррозии. При пассивном способе, металл полностью изолируется от контактов с окружающей средой, при активном, металл обрабатывается специальными растворами, защищающими машину как снаружи, так и внутри.

В рамках этого проекта планируется оценка степени поражения поверхности автомобиля и предложить конкретные способы устранения очагов ржавчины деталей автомобиля.

Сбор и анализ полученной информации

В качестве основного объекта-изучения был взят автомобиль со сроком эксплуатации свыше 10 лет. Автомобиль активно эксплуатировался как в летний, так и зимний периоды. Загнав машину на эстакаду, мною был проведен внимательный осмотр автомобиля. При этом я особое внимание уделил внешнему осмотру кузова, днища, двигателя и выхлопной системы, а также внутренней части кузова.

Внешний осмотр кузова показал, что вследствие своей сложной конструкции он ржавеет неравномерно. Были выявлены повреждения лакокрасочного покрытия на крыльях кузова (в процессе эксплуатации, при постоянной влажности в этих местах образовались первичные очаги коррозии).

Следующим объектом обследования было днище, колесные арки и пороги автомобиля. Именно эти детали постоянно сталкивались с грязью, песком и камнями. При движении автомобиля на скорости, физическое воздействие становится весьма ощутимым. Наиболее проблемным местом как оказалось - стали колесные арки и пороги автомобиля.

При осмотре двигателя и выхлопной системы я уже знал, что работающий двигатель разогревается до высоких температур, которые сильно отличаются от температуры окружающей среды и что постоянный перепад температур также вызывает коррозию. Но осмотр показал - отсутствие ржавчины на двигателе и выхлопной системе автомобиля.

Таким образом, были выявлены основные очаги коррозии. По условиям протекания найденные очаги коррозии относятся к атмосферному типу. По характеру коррозионного разрушения носят местный (локальный) характер.

 
 

 

 


Выбор защиты от коррозии

Используя полученные знания о способах защиты металлов от коррозии, я проанализировал возможность их использования в домашних условиях, без привлечения специалистов автосервиса.

Нанесение металлических покрытий в места локальных повреждений- довольно затратный, трудоемкий и сложный процесс. Требуется наличие дополнительного оборудования, материалов и ввиду незначительности имеющихся повреждений этот способ мною не рекомендуется. Изменить состав технического металла и состав коррозионной среды также не представляется возможным. Следовательно, теоретически можно использовать только оставшиеся два способа – нанесение неметаллических и химических покрытий.

Первый способ – нанесение неметаллических покрытий. После механической зачистки имеющихся повреждений наносится алкидная автоэмаль (на основе маслянистой алкидной смолы), затем лаковое покрытие. Лаковый слой прочный и водонепроницаемый и позволит защитить детали от коррозии. Но в процессе эксплуатации стальные листы, из которых сделан автомобильный кузов подвергаются постоянным механическим напряжениям и знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений. А так как верхний слой лака во избежание истирания должен быть достаточно твердым, то рано или поздно в нем появляются микротрещины. Постепенно развиваясь вглубь, эти микротрещины достигают поверхности металла и в этом случае металл снова будет подвержен коррозии. Следовательно, нанесение неметаллических покрытий – не даст полной гарантии и защиты деталей автомобиля.

       
 
 

 

 


Второй способ– нанесение химических покрытий. В этом случае защищаемый металл подвергают химической обработке с целью образования на поверхности пленки его соединения, устойчивой к коррозии. Для этих целей проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они обладают высокими проникающими свойствами и создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и ее дальнейшее распространение. Но эта пленка в процессе эксплуатации автомобиля также подвержена разрушению и не сможет в полной мере защитить детали автомобиля.

Заключение (выводы)

Любой автомобиль неизбежно подвержен воздействию коррозии, при этом заводское покрытие не всегда является надежным антикоррозийным средством.

Самый лучший способ защиты автомобиля от коррозии, это, конечно же, регулярный осмотр всех труднодоступных мест и своевременная очистка кузова от грязи, соли и других веществ.

Чтобы продлить срок службы кузова, его нужно комплексно защищать от разрушения практически с самого начала эксплуатации автомобиля и сочетать сразу несколько способов барьерной защиты. Не все повреждения возможно устранить самостоятельно. Некоторые требуют серьезного профессионального вмешательства на станции техобслуживания автомобилей.

Список литературы

1. Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля (электронный ресурс). Режим доступа:https://rg.ru/2020/08/30/tri-effektivnyh-sposoba-predotvratit-korroziiu-avtomobilia.html

2. Как защитить машину от коррозии правильно!(электронный ресурс). Режим доступа:https://www.drive2.ru/o/b/466121462994960451/

3. Коррозионная активность металла и его положение в периодической системе элементов Д.И. Менделеева (электронный ресурс). Режим доступа:https://poznayka.org/s102126t1.html

4. Электрохимическая коррозия в различных средах(электронный ресурс). Режим доступа:https://vuzlit.ru/2120343/elektrohimicheskaya_korroziya_razlichnyh_sredah



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: