Занятие №1. Определение числа передвижений населения.




Министерство образования и науки Украины

Донбасская национальная академия

Строительства и архитектуры

Кафедра "Городское строительство и хозяйство"

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"Городской пассажирский транспорт"

 

Макеевка -2010


 

Министерство образования Украины

 

 

Донбасская национальнаяакадемия

строительства и архитектуры

 

 

Методические указания

и контрольные задания

к практическим занятиям по дисциплине

"Городской пассажирский транспорт"

(для студентов специальности 7.092103

Городское строительство и хозяйство)

 

Утверждено на заседании кафедры

"Городское строительство и

хозяйство".

Протокол №

 

 

Макеевка-2010


 

УДК 711.7 (015.8)

 

Методические указания к выполнению курсового проекта " Городской пассажирский транспорт " (по дисциплине "Городской транспорт" для студентов специальности 7.092103 Городское строительство и хозяйство) / Сост.: Н.И.Зотов, К.А. Яковенко - Макеевка: ДонНАСА. - с. 25

 

 

Содержат методики расчета системы городского пассажирского транспорта, исходные данные и контрольные задания.

 

Составители: Н.И.Зотов, доц.

К.А. Яковенко, асс.

 

 

Отв. за выпуск К.А. Яковенко, асс.


Общие методические указания.

 

Изучение курса "Улицы, дороги и пути сообщения" студентами включает в себя самостоятельную работу по усвоению теоретического материала, изложенного в конспекте лекций и в рекомендованной литературе, а также блока индивидуальных практических заданий.

Цель практических занятий - закрепить теоретические положения курса и подготовить студентов к решению конкретных вопросов проектирования при разработке курсовых и дипломных проектов.

В настоящем пособии приведены методические указания и советы по выполнению практических работ, приводятся примеры расчета по основным вопросам проектирования системы городского общественного транспорта, нормативные положения и рекомендации в части практических приемов разработки отдельных проектных решений и применения нормативных положений. Исходные данные для выполнения заданий выбираются студентом самостоятельно в соответствии с вариантом, который соответствует порядковому номеру студента в журнале.

Задания выполняются в специальной тетради для практических работ.

 

Работа с литературой. Основной материал по изучаемому курсу изложен в конспекте лекций, а для более глубокого знакомства с отдельными практическими вопросами следует пользоваться дополнительной литературой (см. список литературы).

Занятие №1. Определение числа передвижений населения.

Передвижение - перемещение человека в городском пространстве, характеризуемое целью, способом, дальностью и затратами времени. По способу совершения разделяются на транспортное и пешеходное.

Расчет числа передвижений населения производят с учетом естественных рубежей и транспортных магистралей, а также исходя из распределения численности населения по районам. Необходимо учитывать также степень занятости жителей в районах города и вместимость основных пунктов тяготения (исходные данные).

Для определения общего количества передвижений по каждому транспортному району и в целом по городу все население разделено на три группы:

1 - градообразующее и градообслуживающее население (рабочие, служащие) - 50 %;

2 - студенты высших, средних специальных учебных заведений - 4 %;

3 - неработающее население (дети, пенсионеры, учащиеся) - 46 %.

По указанному соотношению группировок определяется численность отдельных групп населения по каждому транспортному району, расчет заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1. Численность групп населения.

Группа Численность группы в транспортном районе, тыс. чел.
населения       ¼ n
           
           
           
итого          

 

Передвижения населения могут быть по трудовым и другим надобностям (связанные с прибытием на работу, на учебу и возвращение домой); деловыми, связанными с осуществлением производственных функций, и культурно-бытовыми. К последним относятся также поездки учащихся в школу. Число передвижений по трудовым целям на 1 жителя в год определяется по числу дней работы (учебы), а остальные - по опытным данным, приведенным в таблице.

Число передвижений на 1 жителя в год.

Группа Характер передвижений
населения трудовые деловые культурно-бытовые
       
    _  
  _ _  

В число культурно- бытовых включены передвижения на расстояние свыше 400 метров.

Число принятых расчетных передвижений в год жителей каждого района определяются исходя из приведенных передвижений на 1 жителя в год и численности групп населения. Расчеты сводим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2. Принятые расчетные передвижения.

Категория Передвижения по районам  
передвижения       ¼ n всего
1 гр. Трудовые деловые культ.-быт            
2 гр. На учебу культ.-быт            
3 гр. культ.-быт            
итого по р-ну            

Задание.

Рассчитайте общее количество передвижений по каждому транспортному району и в целом по городу. Исходные данные выбрать по табл. 1.4. Население по районам внутри города распределяется произвольно по желанию студента. Полученные исходные данные выносятся в форме таблицы 1.3.

 

Таблица 1.3. Численность населения по районам города.

Номер района       ….. n Всего по городу
Население, тыс.чел.            

 

Таблица 1.4. Исходные данные.

Вариант                    
Население, тыс.чел.                    
Кол-во районов                    
 
Вариант                    
Население, тыс.чел.                    
Кол-во районов                    
 
Вариант                    
Население, тыс.чел.                    
Кол-во районов                    

 

 

Занятие №2. Определение среднего времени передвижения и "доступность" пунктов тяготения.

Передвижение населения как на транспорте, так и пешком связано с затратой времени. Это время увеличивается с увеличением размеров городской территории. Каждый житель города старается меньше затрачивать времени на передвижение и выбирает место работы ближе к месту жительства. Передвижения, связанные с культурно-бытовыми целями, также совершается по возможности на близкие расстояния.

Среднее время Т, необходимое для преодоления расстояния между двумя пунктами, составляет:

Т = tn1 + to + tg + tn2, (2.1)

где tn1 - время пути к остановке транспорта;

to - среднее время ожидания транспорта;

tg - время движения на транспорте;

tn2- время пути от остановки транспорта к пункту назначения.

Время ожидания транспорта to принимается равным половине маршрутного интервала. Средний интервал движения по сети принимается 6 - 8 минут.

Время пешеходного пути к остановке tn1 и от остановки до цели поездки tn2 зависит от плотности транспортной сети и от расстояния между остановочными пунктами. Оно определяется по формуле, мин.:

tn1 = tn2 = (1/3 s + ln /4) (60 / un), (2.2)

где s - плотность транспортной сети, км/км2,

ln - расстояние между остановочными пунктами транспорта, принимается 0,4 - 0,8 км;

un - скорость пешего передвижения, принимается 4-5 км/ч.

Время движения транспорта tg, мин, определяется делением расстояния по линии движения транспорта lт на скорость сообщения uc:

tg = 60 lт / uc , (2.3)

Скорость сообщения (без учета стоянки на конечных пунктах) принимается по опытным данным равной 20 - 23 км/ч.

Среднее время передвижения tg на транспорте определяется исходя из расстояний lт, приведенных в таблице 2.4.

Результаты подсчета затрат времени на передвижение tg, мин. между пунктами на транспорте сводят в таблицу 2.1, а полные затраты времени на передвижение между пунктами Т, сводят в таблицу 2.2.

В таблице 2.2 указаны затраты времени на сообщение внутри районов (пунктов) тяготения, условно принимаем в размере 0.1 час или 6 мин. Коэффициент транспортной доступности на основании данных таблицы 2.2 подсчитан по формуле:

Кт = 60 / Т, (2.4)

где Т - время сообщения между пунктами города, мин.

Результаты расчета значения величины 1 / Т (для укрупнения принято Т в часах) сведены в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.1. Время передвижения на транспорте, tg,мин.

Таблица 2.2. Время сообщения между пунктами города, Т, мин.

Таблица 2.3. Коэффициент транспортной доступности.

(Общая форма для таблиц).

Пункт тяготения Транспортные районы
     
Транспортные районы        
       
       

 

Задание.

Рассчитайте среднее время передвижения между предложенными тремя пунктами тяготения и "доступность" этих пунктов тяготения. Исходные данные, а именно, плотность транспортной сети s и расстояние между пунктами тяготения, выбрать по табл. 2.4.

 

Таблица 2.4. Исходные данные

Вариант                    
Плотность s, км/км2 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 1,6
Расстояние между пунктами, км 1-2 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0
2-3 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 3,0 3,1 3,2
1-3 5,3 5,2 5,1 5,0 4,9 4,8 4,7 4,6 5,4 5,6
 
Вариант                    
Плотность s, км/км2 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 1,6 1,7
Расстояние между пунктами 1-2 5,3 5,2 5,1 5,0 4,9 4,8 4,7 4,6 5,4 5,6
2-3 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0
1-3 6,6 6,7 6,8 6,9 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5
 
Вариант                    
Плотность s, км/км2 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 1,6 1,7 1,8
Расстояние между пунктами 1-2 4,8 4,9 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7
2-3 5,3 5,2 5,1 5,0 4,9 4,8 4,7 4,6 5,4 5,6
1-3 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: