Тема урока: Искусство как образная модель окружающего мира. Дата: 21.01.21.




Домашнее задание: изучите тему урока. Составьте сообщение: «Язык жестов и символов индийского театра». При изучении темы пользуйтесь ссылкой

https://sites.google.com/site/muzykaskola51/8-klass/1-polugodie/urok-1

 

Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.

Выделяются различные значения понятия «искусство», тесно связанные между собой. В самом широком смысле категория «искусство» отождествляется с мастерством. Другими словами, речь идет об искусно исполненной профессиональной деятельности, будь то работа врача, актера, ученого или рабочего.

В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений.

Актуальность темы объясняется ее общественной направленностью. Особым видом социальной практики является собственно художественное творчество, в процессе функционирования которого создаются произведения искусства, имеющие общественно значимый смысл и отличающиеся оригинальностью и новизной. Это третий и самый «узкий» смысл в понимании искусства.

Живопись, архитектура, скульптура, музыка, художественная литература, танец, кино - всё это виды искусства.

По специфическим признакам искусство можно разделить на 3 группы:

1. Пластические (пространственные) виды искусства: изобразительные (живопись, графика, скульптура); конструктивные (архитектура, дизайн); декоративно-прикладные. Образцы этих видов искусств воспринимаются нами целиком в пространстве.

2. Временн ы е: музыка (вокальная и инструментальная); литература (фольклор, поэзия, проза). Содержание произведений этого типа разворачивается во времени, мы не можем единовременно охватить всё произведение целиком.

3. Пространственно-временн ы е: театр, кино, танец. В них объединяются черты первых двух типов произведений.

Говоря о любом из видов искусства, мы не можем обойтись без понятия "стиль". Это слово произошло от греческого "стилос" (палочка для письма) и означает почерк, совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества. Различают стили эпохи (исторический), национальный (стиль определённого народа), индивидуальный (принадлежащий отдельному мастеру).

Язык любого искусства помогает услышать в произведении голос художника, многовековую мудрость народа. Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись - цветом, графика - линией и пятном, скульптура - объёмом, музыка - звуком и интонацией, танец - пластикой, литература - словом. Есть и общие черты, присущие различным видам искусств. Это - композиция, форма, ритм, тон, интенсивность.

Чтобы научиться разбираться во всём многообразии искусств, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определённому стилю, направлению.

Наука и искусство - две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всём протяжении его существования. Учёных и деятелей искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человечества. Однако наука и искусство решают разные задачи. Наука изучает объективные законы мироздания, искусство - отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе.

Любое научное знание воспринимается всеми одинаково (например, закон Архимеда, теорема Пифагора).

В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Главной темой искусства во все времена был человек. Все искусства рассказывают нам о человеке своего времени тем языком и в том стиле, которые присущи времени их создание. И восприятие произведений искусства не может быть одинаковым у разных людей. В музыкальном произведении, стихотворении, картине каждый человек видит то, что близко именно ему.

Удивительна личность основоположника художественной культуры Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452 - 1519). В этом человеке соединилось множество талантов, относящихся к самым разным сферам науки и искусства. Более подробно об интересах и деятельности гениального итальянца можно узнать, перейдя по ссылке.

Всмотритесь в самую известную картину Леонардо да Винчи - "Джоконда". Этот шедевр произвёл ошеломляющее впечатление на современников художника. И до сих пор он считается символом загадки мира и внутренней жизни человека.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: