Санкт-Петербург, ул. Торжковская, 4




Г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д.15а

И.О. Прокурора Ленинградской области Ломакину С.С.

Санкт-Петербург, ул. Торжковская, 4

 

Название компании или ИП

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Уважаемые Игорь Викторович и Сергей Сергеевич!

 

Обращаемся к вам с нижеследующим:

Первый вице-губернатор Ленинградской области Петров И.В. подписал Постановление Правительства Ленинградской области от 27 октября 2021 года №694 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573» (далее по тексту – Постановление). Вышеназванным Постановлением в отношении граждан вводятся следующие ограничения:

 

- с 30 октября в зоне 1 и зоне 2 необходимо предъявлять документ о полном курсе вакцинации от COVID-19 (QR-кода) в организациях дополнительного образования, бассейнах, фитнес-центрах, банях, стоматологиях, гостиницах, иных организациях, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, в театрах, цирках, концертных залах, кинотеатрах, в музеях и на выставках, либо QR кода о перенесенном заболевании в течении последних 6 месяцев, либо справки о наличии медицинского отвода от вакцинации, либо ПЦР теста не позднее чем за 72 часа до мероприятия.

 

- c 30 октября это условие вводится для посетителей предприятий общественного питания в зоне 1 и зоне 2.

- c 30 октября это условие вводится для посетителей предприятий общественного питания в зоне 1 и зоне 2 для парикмахерских, салонов красоты, косметических салонов и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги.

 

Наша организация считает, что данное Постановление ставит предпринимателей в очень сложную ситуацию, заставляя нарушать основополагающие законодательные акты РФ, а именно:

- Статья 19 Конституции РФ говорит о том, что Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

 

Но на деле Постановление 573 ставит в неравные условия привитых и непривитых граждан и мы против такой откровенной сегрегации, так как это негативно сказывается на нашем бизнесе и лояльности наших клиентов, среди которых есть люди из разных категорий. Не понятно по какой причине, мы должны отказывать одним, оказывая услуги другим.

 

- Существует и ФЗ 56-ФЗ ч.5 ст.14.8 которого предусматривает административную ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (работ, услуг) либо в доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности или возрастом

 

- Кроме того, любой гражданин имеет право на врачебную тайну, согласно ст. 13 Федерального закона 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и мы, как представители бизнеса, не имеем право на получение и обработку таких данных, согласно ст.6, 7, 10 Федерального закона 152 -ФЗ «О персональных данных»

- По ст.5.52 КоАП РФ предусмотрена ответственность за такую дискриминацию, то есть за нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. И это тоже входит в противоречие с Постановлением 573.

- И существует еще ст.426 ГК РФ, в которой закреплено право потребителя на заключение публичных договоров, предусмотренных гражданским законодательством РФ: право на покупку товаров и услуг

Осуществление предпринимательской деятельности организациями и учреждениями, на посещение которых введено ограничение Постановлением, осуществляется на принципе публичного договора.В соответствии с ч.3 ст.426 Гражданского Кодекса РФ не допускается отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

 

Как мы видим, данное Постановления не соответствуют очень многим нормам Российского гражданского законодательства. Постановление вводит сегрегацию граждан по принципу привитых и непривитых, с Qr-кодом и без Qr-кода, нарушая их конституционные права, исключая возможность лицам, не имеющими вышеперечисленные документы (Qr-кода или справки о наличии медицинского отвода от вакцинации) заключать сделки (публичные договоры) об оказании возмездных услуг, в частности услуг (общественного питания/услуг в сфере досуга и отдыха /спортивных услуг). Хотя по закону юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе ограничивать в посещении своих учреждений граждан, не имеющим вышеперечисленные документы/Qr-код.

 

По Конституции частичное ограничение прав граждан (и то не всех) возможно только в режиме ЧС и только в соответствии с федеральным конституционным законом (п. 1 ст. 56 Конституции РФ). Причем ограничения прав должны быть установлены с указанием пределов и срока их действия. В настоящее время режим ЧС не введен в Ленинградской области. В рассматриваемом Постановлении губернатор Ленинградской области Дрозденко А.Ю. ссылается на Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту — Закон №52-ФЗ). Однако Закон №52-ФЗ не предусматривает ограничения, введенные для граждан на территории Ленобласти.Однако Закон №68-ФЗ не предусматривает ограничения, введенные для граждан на территории Ленинградской области. Более того, в пункте д) части 10 ст.4.1. Закона №68-ФЗ прямо указано, что принимаемые должностными лицами меры не должны ограничивать права и с вободы человека и гражданина. На основании чего можно сделать вывод, что у Глав субъектов нет полномочий на введение подобных ограничительных мер.

 

Очень хочется своим обращением донести до вас, что данные меры сеют вражду и ненависть между гражданами, что подрывает устои государственного строя и создает опасную ситуацию для государства в целом, негативно влияя на экономику страны и города в целом, ставя бизнес, на котором держится эта самая экономика, не просто в сложное положение, а прямо скажем вынуждающее нас нарушать основополагающие законы РФ, что негативно сказывается на нашей репутации, которая завоевывалась годами безупречной работы, и лояльности наших клиентов.

На основании вышеизложенного в целях восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов жителей и предпринимателей Ленинградской области, руководствуясь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», просим

1. Не допустить нарушения прав граждан и предпринимателей, направить предостережение о недопустимости нарушения закона и ограничении прав, проживающих в Ленинградской области граждан и гостей области Губернатору Дрозденко А.Ю.

 

2. Провести проверку и дать оценку действиям Правительства Ленинградской области и лично Губернатора Дрозденко А.Ю.

 

3. В случае наличия в действиях губернатора Ленинградской области нарушений обязать отменить незаконные положения Постановления Правительства Ленинградской области от 27 октября 2021 года №694 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573» и введенные данным нормативным правовым актом ограничения: на свободный доступ всех посетителей в организации дополнительного образования, бассейны, фитнес-центры, бани, стоматологии, гостиницы, иные организации, оказывающие услуги в области физической культуры и спорта, в театры, цирки, концертные залы, кинотеатры, в музеи и выставки, а так же предприятия общественного питания, парикмахерские, салоны красоты, косметические салоны.

 

_________________________

подпись

 

«___»__________________2021 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: