Технологическая карта урока «Открытка ветерану».




Подготовила: Фоминых Марина НОЛ-120

Класс: 1-2

Предмет: технология

Продолжительность: 40 минут

Тема: «9 мая - День Победы!»

Цель: обобщение и уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, о роли нашей страны в разгроме вражеской армии.

Задачи:

1. Направленные на достижение личностных результатов обучения:

· обобщение и уточнение знаний об истории Великой Отечественной Войны;

· воспитание чувства патриотизма, гордости за свою родину, за свой народ; воспитание любви и гордости за свою Родину.

2. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

· формирование умения работать самостоятельно.

· овладение технологическими приемами ручной работы с материалами; соблюдение правил техники безопасности.

3. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

· формирование умения определять цели самостоятельной работы, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

· использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач при работе;

· развитие творческих способностей младших школьников.

Регулятивные УУД:

· умение определять цель работы, принимать учебную задачу, понимать план действий;

· развитие умения рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

· развитие способностей соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование:

Для учителя - проектор; конспект урока, презентация

Для детей – рабочие материалы и инструменты (Цветная бумага, Цветной картон, Фломастеры (коричневый и черный), Ножницы, Карандаш, Клей, Лист бумаги А4, Чай)

 

 

Электронные источники информации:

Обращение Левитана: https://hotplayer.ru/?s=левитан%20объявления%20войны


Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организаци-онный   -Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Презентация (1 слайд) - Дорогие ребята! Сегодня я начну наш урок, прочитав вам небольшое стихотворение Сергея Михалкова. Слушайте меня внимательно! Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! Можно больше не прощаться И на фронт не провожать – Будут с фронта возвращаться, Мы героев будем ждать. Зарастут травой траншеи На местах былых боёв. С каждым годом хорошея, Встанут сотни городов. И в хорошие минуты Вспомнишь ты и вспомню я, Как от вражьих полчищ лютых Очищали мы края. Вспомним всё: как мы дружили, Как пожары мы тушили, Как у нашего крыльца Молоком парным поили Поседевшего от пыли, Утомлённого бойца. Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым – Пешим, плавающим, конным, Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым – От души спасибо им! Беседа Приветствует обучающихся, настраивает их на работу Приветствуют учителя и товарищей, готовы к уроку
Актуализа-ция знаний, вывод на тему урока     (2 слайд) - О чем говориться в этом замечательном стихотворении? (о победе) - Правильно! Наш урок посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство. Иллюстра-тивный метод, беседа. Показывает видеоролик, презентацию, организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме Смотрят видеоролик, презентацию, слушают, отвечают на вопросы, усваивают материал
Усвоение нового материала     Как же все произошло… (3 слайд) 22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. (4 слайд) А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов. Как же мирные жители узнали о начале войны? Я предлагаю вам послушать обращение, которое предавали по громкоговорителям во всех уголках нашей страны.   (5 слайд) (Обращение Левитана) (6 слайд) - Но русские солдаты, наши дедушки и бабушки не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы. (7 слайд) - А вы знаете в какой день в нашей стране отмечают этот праздник? (9 мая) - Молодцы! В этот день в каждом городе проходят торжественные парады. Люди покупают цветы и дарят их ветеранам или возлагают на могилы падших солдат. В этот день мы говорим: «Спасибо!» за ясные, светлые дни и мирное небо над головой.   Самостоятельная работа, иллюстра-тивный метод Показывает презентацию, Включает обращение, рассказывает, поясняет Смотрят презентацию, слушают обращение, усваивают материал, настраиваются на дальнейшую работу
Анализ образца   Определение учащимися совместно с учителем конструктив-ных и технологичес-ких особенностей трудового задания. (8 слайд) - Сегодня мы с вами изготовим открытку для поздравления ветеранов. Вы, наверное, уже видели в магазинах очень много красивых открыток, которые могли подарить. Но, согласитесь, гораздо приятнее получать подарок, сделанный своими руками! Рассмотрите открытку. Что вы на ней видите? (9 слайд) Какие материалы мы будем использовать при работе? Давайте вместе вспомним правила работы с ножницами? (дети должны ответить: не держи ножницы концами вверх; Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища; Не оставляй ножницы в открытом виде; Следи за пальцами левой руки при работе…) - Совершенно верно! Приступаем к работе! Иллюстра-тивный метод, ответы на вопросы. Демонстрирует образец работы, показывает презентацию, поясняет, организует беседу. Смотрят презентацию, слушают, отвечают.
Планирова-ние работы   Освоение этапов и приёмов работы Презентация с подробным объяснением хода действий каждого отдельного изделия (10 - 17 слайд)   Создание алгоритма действий Показывает презентацию, подробно объясняет ход действий для выполнения каждого изделия Смотрят презентацию, слушают учителя, продумывают дальнейший ход работы.
Самостоятельная работа   Выполнение проекта, развитие умения работать на уроке   Каждая ребенок выполняет свое изделие Самостоятельная работа Контролирует выполнение работы каждого ребенка, подсказывает правильность выполнения, корректирует ошибки. Используя алгоритм дети выполняют свои изделия
Подведение итогов   Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. (18 слайд) - Вот такие замечательные открытки у нас получились! Молодцы! Надеюсь, ветеранам будет приятно получить подарки, сделанные с любовью вашими руками! открытки? Для кого мы делали открытки? Рефлексия, контроль. Оценивает работы каждый группы, делает выводы. Высказывают свои впечатления от урока

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: