Исполнительно – распорядительная власть.




Она отличается динамизмом, повышенной восприимчивостью к общественной жизни, осуществляется правительством. Особенность исполнительной власти в том, что она не только исполняет законы, но и сама издает нормативные акты или выступает с законодательной инициативой.

Если учесть, что это власть осуществляет свою деятельность преимущественно за «закрытыми» дверями, то при отсутствии надлежащих сдержек исполнительная власть неизбежно подминает под себя и законодательную и судебную власти. Исполнительно – распорядительная деятельность должна быть основана на законе и в рамках закона. Она не имеет прав присваивать себе полномочия и требовать от граждан выполнения каких либо обязанностей, если это не предусмотрено законом её сдерживание достигается по средствам регулярной под отчетности и ответственности перед народным представительством которое имеет право контроля за деятельностью исполнительной властью.

Судебная власть.

Она включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти, отношение к ней в обществе, направление её развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни общества: экономическую, политическую, культурную, статус человека, обеспечения и защиту его прав и свобод. Каждый человек должен иметь твердую уверенность в том, что его обращение к судебной власти будет завершено справедливым решением, ибо защита прав и свобод человека, разрешение конфликтов и споров цивилизованными средствами – норма правового государства. Суд призван быть защитником права пресекая правонарушения.

Судебная власть воздействует на законодательную и исполнительную. Законодательная власть контролируется через систему судов. Так, с помощью Конституционного суда в стране обеспечивается конституционность не только подзаконных актов, но и самих законов. Следующим аспектом структуры власти, на котором я хочу остановиться подробнее, являются её ресурсы. К основным ресурсам общества, можно отнести темы материальные предметы и духовные блага, которые способны,

во – первых, удовлетворять потребностям и интересам людей, представляя определенную ценность социальных отношениях и, во – вторых, повышать потенциал влияния и силу воздействия агентов власти. По мнению ряда американских политологов, власть есть, прежде всего, контроль и распределения ресурсов общества, а политика, соответственно, — сфера обмена ресурсами или регулирования ресурсообмена.10

Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим является неравномерное распределение ресурсов власти. Ресурсы власти очень многообразны. Существует несколько классификаций ресурсов. Согласно одной из них, ресурсы делятся на утилитарные, принудительные и нормативные. К утилитарным относятся материальные и другие социальные блага; к принудительным – меры уголовного и административного воздействия на внутренний мир, ценностные ориентации и нормы поведения человека.Они призваны обеспечить одобрение действий субъекта власти, принятие его требований.Второй классификацией является деление ресурсов в соответствии с важнейшими сферами деятельности на экономические, социальные, политико-силовые и культурно информационные.

Экономические ресурсы - это материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления (деньги, продукты питания, полезные ископаемые.).

Социальные ресурсы это способность повышения (или понижения) социального статуса или ранга, места в социальной иерархии (должность, престиж, образование и д.р.)

Культурно-информационные ресурсы знанияи информация, а также средства их получения: институты науки и образования, средства массовой информации и д.р.

Силовые ресурсы – это оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные для этого люди.

Специфическим ресурсом власти является сам человек (демографические ресурсы). Люди – это универсальный, многофункциональный ресурс, который создает ресурсы.11

Использование ресурсов власти приводит в движение все её компоненты, делает реальностью её процесс, который происходит по следующим этапам(формам); господство, руководство, организация и контроль.Еще один аспект структуры властного общения затрагивает отношения «управления (руководство)-давление (участие)», связанные с самим институциональным механизмом «властвования», способами государственного управления, а также с механизмом «обратной связи», т.е. поддержкой и давлением «снизу» групп гражданского общества. Эти противоположные стороны властного общения представляют собой взаимонаправленные силовые векторы. В этом аспекте весьма наглядно проявляется способность потенциала власти и влияния раскрываться в конкретном политическом контексте не только в виде управленческих и административных решений, но и в виде силового и морального давления управляемых.

 

 

Заключение.

 

 

В данной лекции я постарался показать и раскрыть феномен политической власти в некоторых ее основных проявлениях. Власть и есть та основа, которая определяет политику; власть существует везде, где есть совместная деятельность; это необходимый атрибут общественных отношений, суть которого заключается в переводе материальных и духовных интересов и сил в совместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность материальных, духовных интересов и сил в совместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность в любом деле, кто – то должен взять на себя инициативу распоряжения. Эта инициатива либо принимается, либо оспаривается. Такова абстрактная модель функционирования власти: господства, доминирования и согласия и подчинения. В реализации же действительного властного акта дело обстоит гораздо сложнее. Подчинение и сопротивление оказываются переплетенными между собою весьма сложным и для каждого отдельного случая специфическим образом.

Нельзя не согласиться с позицией А.Здравомыслова, что власть является центром, своего рода, силового поля, напряжение в котором распространяется неравномерно. Можно сказать, что сама власть представляет собой определенную совокупность средств организации социального пространства через соответствующие точки напряжения, через линии искривления пространства. Там, где появляются или существуют точки нелояльности, несогласия, неподчинения и протеста, возникает напряженность и необходимость концентрации властных усилий различного рода. Если напряженность накапливается в центрах, жизненно значимых для всей системы доминирования и подчинения, а не в периферийных областях, то возникает непосредственная угроза самим основаниям властных отношений. В современным условиях идет процесс развития власти, котором можно выделить ряд главных тенденций.

Первая тенденция заключается в усилении интенсивности процесса демократизации политической власти. Четко выраженным является процесс замены форм политической власти, основанных на прямом насилии и подчинении, формами общественного консенсуса и самоуправления.

Вторая тенденция проявляется в возрастании фактора легитимности власти как обязательного признака цивилизованной власти. Властные структуры всех стран предпринимают максимум усилий для обеспечения легитимности политической власти, т.е. признание ее законного характера обществом.

Третья тенденция проявляется в высоких темпах бюрократизации аппарата властных структур.

Четвертая тенденция. Как правило было замечено, злоупотребление властью, подавление свободы граждан заложены не в сущности самой власти, а в необоснованной и неоправданной ее Конституции.

Пятая тенденция отражает негативных процесс нарастания конфликтности между различными ветвями власти. Эта тенденция отрицательно воздействует на столь желательную для всех стран экономическую и политическую стабильность. Политическая власть, которая как видно из предыдущего текста, охватывает все сферы жизни и моделируя человеческие отношения предает им статус политических является источником и основой этой политики, т.е. власть – первооснова политики.

 

Список литературы.

1. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Е.4, М.,1984.

2. Байтин. М. И. Государство и Политическая Власть. Саратов, 1972.

3. Белов. Г.А. Институциональная система политической власти. Кентавр №4 1996

4. Белов. Г.А. Политология. М., Наука 1994

5. Белов. Г.А. Пути эволюции нормативной политической системы российского общества. Вестник МГУ Сер 12 №1 1997

6. Вебер. М. Избранные произведения. М., Прогресс. 1990

7. Гончаров Д.В., Гоптарева И.Б. Введение в политическую науку. Юрист М., 1996

8. Дегтярев А.А. Политическая Власть Как Регулятивный Механизм Социального Общения. Полис: Политические Исследования 96г. №3

9. Дмитриев.Ю.А. Соотношения понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества. Государство и право 1994 №7

10. Краснов. Б.И. Власть как общественное явление. Социально – политический журнал. 1994. №7 – 8

11. Краснов. Б.И. Теория власти и властных отношений. Социально – Политический журнал. 1994. №3 – 6

12. Мельников. Ю. Легитимность власти. Власть 1996 №4 (С 37)

13. Политология. Учебное пособие для Высших Учебных Заведений. Под ред., Г.В. Полуниной. М., «Акалис» 1996.

14. Пугачев В. П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 1995.

15. Шаран. П. Сравнительная Политология; Ч.1., М., 1992.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: