Ночь Великого Вторника в Гефсимании




 

7 марта 1945.

 

 

1. «Сегодня вы слышали речи язычников и иудеев. И видели, как первые кланялись Мне, а вторые едва со Мной не подрались. Ты, Петр, практически вступил в бой, увидев, как навстречу Мне нарочно были направлены овцы, бараны, телята, чтобы повалить Меня на землю прямо в навоз. Ты, Симон, обычно такой осторожный, отверз уста, чтобы оскорбить злейших членов Синедриона, которые по-хамски толкали Меня и кричали: „Отойди, дьявол, пока проезжают посланцы Божьи“. Ты, Иуда, брат, и ты, Иоанн, Мой избранный, подняли шум и ловко освободили Меня, один – подставившись под лошадь и удерживая ее за поводья, другой – расположившись передо Мной и получив удар оглоблей, прямо возле Меня, когда Садок (Садок – священник Храма, книжник, ярый враг Иисуса. Неоднократно пересекался с Иисусом во время Его проповеди, относясь к Нему с откровенной ненавистью. Участвовал в организации ареста Иисуса, контактируя с Иудой Искариотом) с издевательским смехом намеренно направил на Меня свою тяжелую повозку на большой скорости. Я благодарю вас за вашу любовь, которая заставляет вас восставать против обидчиков Безоружного. Однако вы еще увидите оскорбления и злодеяния. Когда эта луна засияет в небе во второй раз после сегодняшнего вечера, эти оскорбления, пока словесные, а если физические, то едва намеченные, станут реальными и более частыми, нежели сейчас цветы на фруктовых деревьях, которые все умножаются, спеша зацвести. 2. Вы видели – и продолжаете изумляться – засохшую смоковницу, а также целый яблоневый сад без цветов. Эта смоковница, подобно Израилю, отказалась утешить Сына Человеческого и умерла в своем грехе. Этот сад, подобно язычникам, ждет того часа (см. ответ Иисуса саддукеям (594.7), о котором Я сегодня сказал, чтобы зацвести и уничтожить последнюю память о человеческой жестокости нежностью цветов, что упадут на голову и под ноги Победителя».

«Что это за час, Учитель?» – спрашивает Матфей, – «Ты говорил сегодня так много и о стольких вещах! Если бы все помнить! Может быть, это час возвращения Христа? Ты ведь говорил еще и о ветвях, что становятся мягкими и одеваются листвой».

«Да нет!» – восклицает Фома, – «Учитель рассуждает так, как будто этот заговор, подстерегающий Его, неотвратим. Как, в таком случае, за короткий срок сможет произойти все то, что, по Его же словам, должно предшествовать Его возвращению? Войны, разрушения, порабощения, гонения, Евангелие (Евангелием здесь названа весть о пришествии Мессии-Христа. Ясно, что Евангелия как письменные свидетельства о жизни и проповеди Спасителя были написаны значительно позднее), проповеданное всему миру, мерзость опустошения (здесь уместно процитировать классика. Мерзость опустошения (Дан. 9:27, 12:11 и др.) – «осквернение святыни, делающее в будущем неизбежным ее опустошение как возмездие» (С.С. Аверинцев. Комментарий к Евангелию от Марка)

в доме Божьем, а потом землетрясения, эпидемии, лжепророки, знамения в солнце и звездах (эти предсказания хорошо известны по так наз. эсхатологической речи Спасителя, называемой еще Малым Апокалипсисом. См., например, Евангелие от Марка (Мк.13:7-30) … Этак потребуются столетия для всего этого! В хороший переплет попадет хозяин сада, если его насаждениям, чтобы зацвести, придется ждать того часа!»

«Он уже не попробует своих яблок, поскольку, могу судить, это будет конец света», – отпускает Варфоломей.

«Чтобы наступил конец света, Богу нужно всего только подумать, – и все превратится в ничто. Посему и этому саду, возможно, ждать совсем недолго. Но как Я говорил, так и произойдет. Следовательно, пройдут века между этим и тем. Иначе говоря, между возвращением Христа и окончательным торжеством», – объясняет Иисус.

«Ну и что это за час?»

«О! я знаю его, этот час!» – Иоанн плачет, – «Я знаю его. Это будет после Твоей смерти и Твоего воскресения!..», и Иоанн крепко обнимает Его.

«Что плачешь, если Он воскреснет?» – насмехается Иуда Искариот.

«Плачу, потому что сначала Ему предстоит умереть. 3. Не издевайся надо мной, дьявол (греческое слово «диаболос » означает клеветник, подстрекатель, что весьма точно характеризует характер Иуды). Я знаю. И мне страшно подумать о том часе».

«Учитель! Он назвал меня дьяволом. Он согрешил против ближнего».

«Иуда, ты считаешь, что не заслуживаешь этого? Тогда не огорчайся из-за его греха. Меня тоже назвали „дьяволом“ и еще назовут так».

«Но Ты сказал, что кто оскорбляет брата – преступник…»

«Тише. Перед лицом смерти пускай, наконец, прекратятся эти отвратительные обвинения, распри и напраслины. Не тревожьте Того, кто умирает».

«Прости меня, Иисус», – бормочет Иоанн, – «Во мне что-то перевернулось при звуке его смеха… и я не смог сдержаться». Иоанн в объятьях Иисуса, лицом к лицу, рыдает у Него на груди (апостол Иоанн, по-видимому, лет на 10 младше Иисуса, однако Иисус относится к нему, скорее, как к сыну).

«Не плачь. Я понимаю тебя. Позволь Мне продолжить».

Но Иоанн не разлучается с Иисусом, даже когда Тот садится на выступающий корень. Он продолжает обнимать Его, положив голову Ему на плечо, и беззвучно плачет. Лишь капли его слез блестят в лунном сиянии, падая на пурпурное облачение Иисуса, и кажутся рубинами, каплями тусклой крови, тронутыми лунным светом.

4. «Сегодня вы слышали, кáк говорили иудеи и язычники. Поэтому вас не должно удивить, если Я скажу: „Из уст Моих всегда исходит слово правосудия. И оно непреложно“. Если скажу, как всегда, вслед за Исайей: „Предо Мной преклонится всякое колено, Мною и во Мне будет клясться всякий язык“ (Ис. 45:23). И вы также не станете сомневаться после того, как видели манеры иудеев, что можно утверждать, не боясь ошибиться, что всех тех, кто противится Мне, приведут ко Мне посрамленными (у Исайи о язычниках, не знающих Бога, сказано: «Горе тому, кто препирается с Создателем своим» (Ис. 45:9), и «все они будут постыжены и посрамлены » (Ис. 45:16). Таким образом, Иисус переносит пророчество, сказанное о язычниках, на современных Ему иудеев, нечестие которых превзошло языческое). Мой Отец избрал Меня Своим Рабом (Раб Господень – служитель Бога, о котором пророчит Исайя (Ис. 52:13 – 53:12). Слово раб подчеркивает абсолютную преданность Богу и готовность служить Ему без рассуждений) не только для того, чтобы возродить племя Иакова и обратить то, что осталось от Израиля: остаток (остаток – те немногие, кто не утратил истинной веры и праведности. «Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится» (Ис. 10:22); «но Я сберегу остаток, так что будут у вас среди народов уцелев-шие от меча, когда вы будете рассеяны по землям» (Иез. 6:8); но сделал Меня светом Народов с тем, чтобы Я стал „Спасителем“ для всей Земли. Поэтому все эти тридцать три года Моего изгнания с Небес, от лона Отца, Я продолжал возрастать в Благодати и Мудрости перед Богом и перед людьми, достигнув совершенного возраста. А в эти последние три года, раскалив сердце и разум в огне любви и закалив их стужей самоумерщвления, сделал „уста Мои как острый меч“ («Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня и соделал Меня стрелою изощренною; в колчане Своем хранил Меня» (Ис. 49: 1-2).

5. Пресвятой Отец, Мой и ваш, до сих пор сохранял Меня в тени Своей руки, поскольку не было еще часа Искупления. Теперь Он позволил Мне действовать. Стрела изощренная, стрела из Его божественного колчана, после того как ранила, дабы исцелить, ранила людей, дабы пробить в сердцах брешь для Слова и для Света Божьего, теперь без колебаний устремляется чтобы поразить Второе Лицо (Второе Лицо Пресвятой Троицы, божественного Триединства – это Сын Божий, который и воплотился в Иисусе), Искупителя, Того, кто несет послушание за всего (Весь Адам – весь человеческий род) непослушного Адама… И Я паду, как пораженный воин, обращаясь ко многим: „Тщетно Я трудился, впустую, ничего не добившись. Истощил Свои силы ни за что“ (Ис. 49:4).

Но нет! Нет, Я трудился ради Вечного Господа, который никогда ничего не делает без цели! Назад, Сатана, желающий привести Меня в уныние и соблазнить непослушанием! Ты приходил в начале Моего служения, и придешь в конце. Ну так что же, вот, Я поднимаюсь (и Он действительно встает на ноги) на битву. Я померяюсь с тобой силами. И клянусь самим Собой, что одолею тебя. Это не гордость – говорить так. Это истина. Сын Человеческий в Своей плоти будет побежден человеком, этим ничтожным червем, который жалит и отравляет своей разложившейся гнилью. Но Сына Божия, Второе Лицо несказанной Троицы, Сатане не победить. Ты есть Ненависть. И ты могуществен в своей вражде и в своих соблазнах. Но со Мною сила, которая неподвластна тебе, поскольку тебе до нее не добраться и не остановить ее. Со Мною Любовь!

6. Я знаю о неведомой муке, что Меня ожидает. Не та, о которой скажу вам завтра (предательство Иуды), чтобы вы знали: ничто из того, что делалось из-за Меня и затевалось вокруг Меня, и что происходило в ваших душах, не было для Меня новостью. Но оставшаяся мука… Она не от копий и дубинок, не от издевательств и ударов, которые Сын получит от людей, но от самого Бога (Мука, о которой говорит Иисус, это мука богооставленности. Он начнет испытывать ее в четверг, в Гефсиманском саду, и она окончится для Него только со смертью на кресте), и потому лишь немногие узнают, насколько она в действительности ужасна, и еще меньше будет тех, кто согласится, по возможности, пережить ее. Но в этой муке, где будет двое основных мучителей: Бог, из-за Своего отсутствия, и ты, дьявол, из-за своего присутствия, Жертва будет иметь в себе Любовь. Любовь, живущая в Жертве, – главная Ее сила, чтобы выдержать испытание, и Любовь Утешителя Духа, который уже трепещет золотыми крыльями от нетерпения сойти и стереть капли Моего пота, и собирает все ангельские слезы в небесную чашу, растворяя их медом имен искупленных и возлюбленных Мной, для того чтобы унять этим питьем великую жажду Страдальца и Его безмерную горечь.

А ты, дьявол, будешь побежден. Однажды, выйдя из одержимого, ты сказал Мне: „Я подожду, и сломлю Тебя, когда Ты станешь куском кровоточащей плоти“. Но Я отвечу тебе: „Этого не будет. Это Я сломлю тебя. Мой труд был священным, Мое дело – в руках Отца Моего. Он сбережет старания Своего Сына и не позволит, чтобы Мой дух уклонился в сторону“.

Отче, говорю Тебе, сейчас говорю Тебе, прежде того страшного часа: „В Твои руки предаю дух Мой“.

7. Иоанн, не оставляй Меня… Вы идите. Мир Господень да будет там, где не хозяйничает Сатана. Прощайте».

Все заканчивается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: