Информационные технологии влияют на производительность труда?




ИТ помогают людям решать стоящие перед ними задачи быстрее, проще и с более высоким качеством. Они должны увеличивать производительность труда как отдельного работника, так и организации в целом.

Помочь в этом деле может установление внутренней обратной связи с организационными комитетами, наблюдательными советами и ассоциациями конечных пользователей. Задача ассоциаций конечных пользователей заключается в том, чтобы обращать внимание на проблемы, которые уже давно требуют решения и препятствуют увеличению производительности труда. Но возможности этих общественных организаций не беспредельны. «Даже если пользователи всем довольны, это вовсе не означает, что ИС работает идеально, — отметил старший вице-президент компании TheConcoursGroup Боб Морисон. — Вполне вероятно, что и при полном отсутствии жалоб возможности ИТ используются далеко не на сто процентов».

Лучшим способом оценки работы ИС является анализ эффективности бизнес-процессов. Само по себе наличие средств автоматизации еще не может служить доказательством повышения производительности. Производительность труда может даже упасть, потому что людям приходится тратить время на изучение особенностей новых средств. Возможно, ошибки руководителя ИС внешне останутся незамеченными, поскольку люди, занимающиеся делом, частенько голосуют ногами в поисках альтернативы имеющейся ИС.

Истинное влияние ИТ на производительность труда можно оценить исходя из собственного опыта. Изменилось ли что-то в ваших действиях с появлением новой ИС? Стало ли вам проще и быстрее принимать решения? Каковы внутренние источники информации, которые вы теряете и которые помогли бы вам лидировать в делах? Не проводите ли вы слишком много времени в поисках информации? Знает ли руководитель ИС о ваших трудностях и принимает ли он адекватные меры к их устранению? Если ответ на любой из этих вопросов будет отрицательным, вам необходимо срочно сесть за стол вместе с вашим директором информационной службы и выправлять создавшееся положение.

 

9. Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что определения информационной технологии и системы очень похожи между собой.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. Информационная система является средой, составляющими элементами которой является компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства, связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии, Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы

Пример. Информационная технология работы в среде текстового процессора MicrosoftWord, который не является информационной системой.

Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий - управленческой и компьютерной - залог успешной работы информационной системы.

Обобщая все вышесказанное, введем несколько более узкие определения информационной системы и технологии, реализованные средствами компьютерной техники.

Информационная технология - совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере.

Информационная система - человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

 

10. государственные информационные ресурсы

Государственные информационные ресурсы – это ресурсы, которые как элемент имущества находятся в собственности государства.

 

1) Информационные ресурсы библиотечной сети России

Не смотря на недостаточные объемы финансирования библиотечная сеть России продолжает функционировать и насчитывает около 150 тыс. библиотек. Только в 2,5 тыс. научных и публичных библиотек используются автоматизированные библиотечно-информационные технологии. Наиболее значительные базы данных сформированы в библиотек ИНИОН, Российской национальной библиотеке, Российской государственной библиотеке, Государственной публичной научно-технической библиотеке России.

Под эгидой Минкультуры РФ реализуется программа «Создание общероссийскойинформационн-библиотечной компьютерной сети – ЛИБНЕТ».

Сайт www. gpntb.ru ГПНТБ

2) Ресурсы государственной системы экономической и научно-технической информации.

Одним из важных элементов ГСНТИ является объединение РосинформресурсМинпромнауки России (www.rosinf.ru). Здесь можно получить информацию:

- о новых технических решения в промышленности, строительстве, с/х, торговле и т.т.д.

- о рынке промышленной продукции (о продукции, товарах и услугах 57 тыс. предприятий)

3) Российские ресурсы правовой информации.

Государственные и коммерческие системы.

Коммерческие организации – разработчики правовых систем достаточно полно представлены в Интернет:

- НПП «Гарант-сервис» - www.garant.ru;

- Консорциум «Кодекс» - www.kodeks.net;

- АО «Консультант Плюс» - www.consultant.ru.

4) Информационные ресурсы федеральных и региональных органов власти.

- информация о земельных ресурсах;

- информация об объектах недвижимости;

- информация о юридических лицах;

-информация о физических лицах;

- нормативно-правовые документы;

- социально-экономические и финансовые показатели административно-территориальных единиц и хозяйствующих объектов.

www.lenobl.ru

5) Информационные ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности.

www.minfin.ru

www.cbr.ru

www.gtk.ru

6) Информационные ресурсы отраслей материального производства.

Основу информационных ресурсов предприятий и организаций отраслей материального производства составляют документы и электронные массивы информации, созданные и используемые в процессе их деятельности.

www.vpk.ru. Общая информация о деятельности ВПК, справочная информация о крупных предприятиях ВПК, сводная информация о товарах и услугах предприятий и организаций ВПК.

7) Информационные ресурсы Государственной системы статистики.

Сайт Госкомстата www.gks.ru. С него переход на сайты:

- Информационный центр Госкомстата России;

- Главный межрегиональный центр обработки и распространения информации Госкомстата России (ГМЦ).

В состав информационного фонда ГМЦ входят сведения:

- о промышленности,

- сельское хозяйство,

- наука и инновации,

- уровень жизни и доходы населения,

- статистика внешнеэкономической деятельности,

- паспорт территории РФ,

- регистр городов России,

- единый государственный реестр предприятий и организаций России (ЕГРПО) Сведения о 2 700 000 юридических лиц,

- бухгалтерская отчетность,

- регистр промышленных предприятий,

- регистр сельскохозяйственных предприятий.

Доступ к подавляющей части статистических публикаций является платным.

8) Информационные ресурсы социальной сферы.

В состав наиболее значимых отраслей социальной сферы входят:

- здравоохранение;

- образование;

- занятость и социальное обеспечение;

- пенсионное обеспечение;

- миграционная служба;

- физическая культура и туризм.

Наиболее важные информационные услуги в социальной сфере:

- наличие лекарств в оптовой и розничной торговле (www.pharm.mos.ru для Москвы);

- сведения о путевках в санатории и в путешествия и т.д.

9) Информация о природных ресурсах, явлениях, процессах.

Информация о природных ресурсах, явлениях и процессах сосредоточена в нескольких отраслевых системах и секторах информационной сферы. Наиболее крупной из этих систем является создаваемая в Министерстве природных ресурсов РФ Единая информационная система недропользования (ЕИСН). В ее состав входят:

Всероссийские геологические фонды – Росгеофонд 5 специализированных и 62 территориальных геофондов субъектов РФ;

Государственный банк цифровой геологической информации (ГБЦГИ);

Банк данных государственного мониторинга геологической среды (ГМГС);

Музейно-библиотечные и коллекционные фонды, фонды эталоновминерального сырья и кернового материала.

В этих фондах сосредоточено много ценной научной информации. Например, представлены результаты наблюдений за гидрометео обстановкой с 1725 года. Ознакомиться с геоинформационными сведениями можно на сайтах: www.gbdgi.ru, www.gisa.ru, www.fccland.ru

 

11.

Виды законов могут выть выделены по разным основаниям.

Законы в Российской Федерации делятся на две группы: законы, принимаемые на федеральном уровне и законы субъектов Российской Федерации. ФЗ Обладают высшей юридической силой по отношению к иным нормативным актам кроме Конституции. Принимаются либо высшим представительным органом государства - парламентом, либо на референдуме. Законы регулируют наиболее важные, стратегические вопросы жизни общества. Они всегда носят нормативный характер.

К сфере регулирования исключительно законом, принимаемым на федеральном уровне, относятся следующие вопросы:

· основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, способы их охраны, юридическая ответственность и иные меры принуждения по отношению к гражданам;

· общие вопросы федеративных отношений в Российской Федерации; порядок выборов Президента Российской Федерации и Государственной Думы, формирования Совета Федерации, их правовой статус;

· порядок ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

· правовые основы экономического, социального и экологического развития Российской Федерации;

· правовое положение средств массовой информации; порядок формирования и расходования федерального бюджета;

· федеральные налоги и сборы;

· общие вопросы национальной безопасности;

· порядок введения режима чрезвычайного и военного положения;

· уголовная ответственность и уголовный процесс, порядок исполнения уголовных наказаний;

· судоустройство, прокурорский надзор, адвокатура.

Законом могут регулироваться и иные вопросы, если они в соответствии с Конституцией России, законами должны регулироваться законами.

Виды федеральных законов. Федеральные законы неодинаковы по своему содержанию, объему и предметам правового регулирования, по соотношению с иными нормативными актами.

В системе нормативных правовых актов любого государства особое место занимает конституция. Особенность конституции состоит в том, что в ней закрепляется баланс социальных интересов, формулируются основополагающие положения, которые должны служить консолидации общества. Конституция – это акт, обладающий высшей юридической силой и регулирующий основы организации государства и общества, а также основы взаимоотношения государства и гражданина. Конституция обладает учредительным характером. Это ее свойство проявляется в том, что ее предписания выступают в качестве первоосновы, определяют содержание абсолютно всех иных нормативных правовых актов государства.

 

 

12. Информатизация Совета Федерации

Информатизация Сонета Федерации (СФ) преследует следующие цели:

повышение эффективности законотворческой деятельности и при­нятия управленческих решений;

совершенствование взаимодействия руководства и членов Со­нета Федерации с органами государственной власти и гражда­нами;

повышение эффективности функционирования Аппарата СФ.

Автоматизированная информационная система Совета Федерации (АИС СФ) выполняет следующие функции:

информационное обеспечение деятельности членов СФ, комите­тов, комиссии и подразделений Аппарата;

формирование и ведение информационных фондов;

информационное взаимодействие членов СФ, комитетов, комис­сий и подразделений аппарата, как между собой, так и с внешни­ми абонентами;

организация прохождения законодательных актов и законопро­ектов;

аналитическая поддержка деятельности Совета Федерации;

коллективная подготовка и принятие решений;

организация документооборота и делопроизводства;

реакционно-издательская деятельность;

организация доступа пользователей АИС СФ к информацион­ным фондам и базам данных Совета Федерации, органов государ­ственной власти и организаций РФ, государств СНГ и зарубеж­ных стран;

технологическое обеспечение заседаний СФ в большом и малых валах;

информационное обеспечение Поездок делегаций СФ и отдельных членов СФ, а также выездных мероприятий СФ.

Система состоит ИЗ функциональной и обеспечивающей частей.

Основу информационного обеспечения системы составляют балы данных, электронные справочники, образующие гак называемый ин­формационный фонд Совета Федерации (ИФ).

В структуре ИФ условно выделяются три уровня обработки инфор­мации:

верхний, включающий централизованные информационные ре­сурсы общего назначения, обеспечивающие решение задач верх­ней палаты парламента в целом и его отдельных подразделений;

локальный, обеспечивающий выполнение функций структурных подразделений Совета Федерации;

индивидуальный - для сотрудников аппарата.

Базы данных можно классифицировать по принадлежности и содержанию. По содержанию информации они классифици­руются на правовые, экономико-статистические балы, справочно-ана­литические и внутрипарламентские.

БД экономико-статистической информации формируются и обнов­ляются с установленной периодичностью Федеральной службой го­сударственной статистики, органами СНГ, подразделению ми ФАС, Центральным банком России и другими организациями.

БД справочно-аналнтического характера содержат информационные материалы пользователей и данные, поступающие из Федеральной службы государственной статистики, информационно-аналитических служб Администрации Президента РФ, федеральных министерств, ФАС, научных учреждений, периодической печати, а также из регио­нальных центров и избирательных округов.

Внутрипарламептские базы данных представлены двумя группа­ми — информационными и служебными. Первые, формируемые информационными службами и отдельными пользователями, содер­жат сведения о документах, разрабатываемых и принимаемых Сове­том Федерации, стенографические материалы хода обсуждения во­просов в комитетах, комиссиях, на заседаниях, сведения о членах СФ, о составах и планах работ комитетов, комиссий, кадровые данные, а также справочники адресов, телефонов и пр.

Служебные БД включают словарную информацию, обеспечива­ющую автоматизированный ввод и обработку информации (класси­фикаторы, кодификаторы, рубрикаторы, описания информационных блоков и др.).

 

 

13. Информатизация Государственной Думы

Основная цель информационной системы Госдумы — формирова­ние упорядоченной информационной среды, обеспечивающей эффек­тивную работу руководства и Совета ГД, комитетов, комиссий, фрак­ций и депутатских групп, депутатов и подразделений Аппарата.

Информационный фонд (ИФ) ГД представляет собой совокуп­ность интегрированных бал данных и программно-технологического инструментария, обеспечивающего поиск и выдачу информации поль­зователю.

Можно выделить следующие основные компоненты ИФ:

законодательный фонд:

внутрипарламентский фонд сведений о деятельности Госдумы;

статистический фонд;

предметно-справочный фонд;

фонд информационно-справочных и аналитических материалов;

служебные файлы поддержки технологии ведения и организации доступа к информационному фонду.

Распределение информационного фонда ГД по рубрикам и базам данных можно посмотреть в.

В дополнение к ресурсам Интернета Всероссийская государствен­ная библиотека иностранной литературы предоставляет по догово­ру информационные ресурсы американского центра этой библио­теки:

оперативную информацию по американскому законодательству и текущей политике США из базы данных Legislate;

обзор новостей и содержание статей «Вашингтон пост» и ряда других галет и журналов;

аннотированные обзоры конференций, выступлений и интервью президента, госсекретаря США, членов правительства.

В организационном плане информационно-справочная служба со­стоит ил администраторов сети, администраторов бал данных, специа­листов по обработке данных, определяющих перспективы развития информационного фонда и технологию информационного обслужи­вания.

Администраторы сети управляют процессом доступа к информаци­онным ресурсам сервера информационно-справочного центра, хране­ния информационного фонда и выполнения основных запросов, по­ступивших от пользователей по телефону.

Администраторы бал данных обеспечивают ведение информацион­ного фонда, включающего следующие основные процедуры: создание баз данных, их модификацию и обновление, контроль состояния, ар­хивирование и восстановление бал данных. Они также осуществляют поиск, формирование и исполнение запросов пользователей Государ­ственной Думы, поступающих в информационно-справочный центр.

Информационная система Государственной Думы состоит из сле­дующих подсистем:

компьютерная сеть;

комплекс обеспечения заседаний (электронное голосование, те­левизионные системы, звукоусиление, конфереиц-связь. дикто­фонная запись и расшифровка);

кабельное телевидение;

информационно-справочная служба;

радиотрансляция;

подсистема факсимильной связи;

цифровая АТС;

подсистема ТВ-информ;

реакционно-издательская система;

подсистемы охранной и пожарной сигнализации и др. В состав компьютерной сети входят:

центральный вычислительный комплекс, который реализует функции информационного фонда и сервера системы;

информационно-коммуникационный центр, который служит «шлюзом» между компьютерной сетью и внешней средой и обес­печивает взаимодействие с офисами депутатов в избирательных округах и внешними информационными ресурсами через сети передачи данных общего назначения;

локальные центры обработки информации;

индивидуальные средства обработки информации;

компьютерная сеть.

 

14. Информационные технологии управления бюджетной системой

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить эконо­мическую и социальную политику, является финансовая система об­щества и входящий в ее состав государственный бюджет.

Бюджет — этоформа образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций го­сударства и местного самоуправления.

ИС управления бюджетным процессом имеет централизованную сетевую архитектуру. Центральным звеном является банк данных финансово-казначейского управления.

Ключевую роль в управлении информационными потоками финан­совых, бюджетных, налоговых служб играют вычислительные центры федерального и регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах феде­рального и территориального уровня управления составляют корпо­ративные компьютерные сети. Обмен данными в таких сетях осуще­ствляется на основе стандартных протоколов.

В налоговых и финансовых службах регионального уровня исполь­зуются серверные сети и трехуровневая клиент-серверная модель об­работки данных.

И бюджетной системе, которая функционально связана с налоговы­ми учреждениями решением задачи формирования доходной и рас­ходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным средством является программный комплекс "Бюджет", который обеспечивает информационные связи с Федеральным казна­чейством, налоговыми органами, банками, распорядителями кредитов, подчиненными финансовыми органами городов и районов и т. д. Про­граммный комплекс "Бюджет" имеет единую БД и единый пользова­тельский интерфейс.

Программный комплекс «Бюджет» охватывает следующие струк­турные подразделения финансового органа.

Бухгалтерия. Реализуются следующие функции:

учет фактических доходов и расходов бюджета по первичным документам (выписки, платежные поручения, соглашения о вза­имозачетах, акты налоговой инспекции, акты приема-передачи ценных бумаг и т.д.);

работа с отчетами распорядителей Кредитов (ведомость списания кассовых расходов);

накопление информации подчиненных субъектов;

взаимные расчеты между бюджетами различных уровней;

автоматизированная обработка электронных выписок из банка;

автоматизированное формирование бухгалтерской отчетности. Бюджетный отдел. Реализуются следующие функции:

работа с бюджетом и росписью бюджета;

работа с реестром уведомлений;

формирование уточненного плана и плана финансирования;

формирование распоряжений па финансирование.

Отдел государственных доходов. Реализуются следующие функции:

работа с планом доходов;

изменение доходной части:

проведение взаимозачетов;

формирование прогнозов доходов.

Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному прин­ципу.

Одним из программных модулей комплекса является "И сполнение бюджета", который позволяет решать следующие задачи:

осуществлять непосредственный контроль динамики поступле­ния и расходования бюджетных средств;

прогнозировать динамику поступления средств с целью осуществ­ления планирования и корректировки ассигнований из бюджета;

проводить наблюдения за движением средств, поступающих че­рез банки в виде налогов в бюджет;

осуществлять распределение доходов между федеральным бюд­жетом, бюджетами национально-государственных и администра­тивно-территориальных образований;

осуществлять распределение доходов между бюджетополучате­лями, контроль поступления и расходования средств;

передавать информацию о динамике поступлений доходов в фе­деральный и местные бюджеты из региона в вышестоящие под­разделения финансовых органов и т. д.

Модуль "Налоговые зачеты" позволяет решать следующие задач и формирование налогового зачета;

регистрация налогового зачета;

проведение погашенных налоговых зачетов;

формирование визуальных и печатных форм по налоговым зачетам.

 

 

15. Информационные технологии управления налоговой системой

Автоматизированная информационная система «Налог» позволяет расширить круг задач, решаемых Федеральной налоговой службой, повысить обоснованность принимаемых решений, рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, упорядочения информационных потоков.

Целями функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» являются:

повышение эффективности функционирования системы налого­обложения;

повышение оперативности работы и производительности труда налоговых инспекторов;

обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и свое­временной информацией о налоговом законодательстве;

повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля соблюдения налогового законода­тельства;

анализ динамики поступления сумм налогов и возможность про­гноза этой динамики;

информирование администраций различных уровней о поступ­лении налогов и соблюдении налогового законодательства;

сокращение объема бумажного документооборота.

Решение задач, стоящих перед налоговыми органами, связано с ана­лизом больших объемов информации, которая представлена в основном на бумажных носителях — документах. В отчетные периоды документе-

оборот в территориальных инспекциях крупных районов и городов может достигать десятков тысяч документов ежедневно.

Взаимодействие государственных структур обеспечивается за счет

слияния, взаимного обмена и использования различных баз дан­ных:

государственного реестра налогоплательщиков;

банковских счетов налогоплательщиков;

сведений об участниках внешнеэкономической деятельности, объемах и стоимости различных ценностей, пересекающих гра­ницу Российской Федерации;

сведения о движении средств на счетах государственного бюдже­та в части налоговых поступлений от юридических и физических лиц и т. п.

Создание подобной системы требует решения ряда проблем:

создание компьютерных сетей в налоговых службах и предостав­ление им доступа к информационным ресурсам;

создание бал данных;

оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией;

разработка программных средств, обеспечивающих решение функ­циональных задач системы.

Существенной частью АИС налоговых органов являются автома­тизированные информационно-справочные системы по законодатель­ству: «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

Однако на различных уровнях структуры налоговых органов еще имеет место дублирование работ по созданию программною обеспе­чения собственными силами или привлекаемыми организациями, что приводит к несовместимости программного обеспечения, неоправдан­ным финансовым затратам, отвлечению на эти работы специалистов подразделений информатизации, обязанностью которых является оперативное внедрение имеющихся сертифицированных программ­ных средств, обеспечение надежной эксплуатации средств автомати­зации и эффективное информационное обеспечение должностных лиц налоговых органов.

На региональном уровне в АИС «Налог» можно выделить следу­ющие основные функциональные подсистемы:

подготовка типовых отчетных форм;

контрольная деятельность;

методическая, ревизионная и правовая деятельность;

аналитическая деятельность территориальных инспекций Феде­ральной налоговой службы;

решение внутриведомственных задач.

Подсистема подготовки типовых отчетных форм обеспечивает фор­мирование сводных таблиц статистических показателей, характеризу­ющих деятельность Федеральной налоговой службы на региональном уровне.

Контрольная деятельность предусматривает ведение Государствен­ного реестра предприятий и физических лиц.

Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, поста­новлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Министер­ства финансов РФ.

Аналитическая деятельность включает в себя анализ динамики налоговых платежей по категориям налогоплательщиков, прогнози­рование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документационной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомен­даций по его усовершенствованию, анализ деятельности территори­альных налоговых инспекций и др.

Для местного уровня характерен свой состав функциональных под­систем:

регистрация предприятий;

камеральная проверка;

ведение лицевых карточек предприятий;

анализ состояния предприятия;

документационная проверка:

ведение нормативно-правовой документации;

внутриведомственные задачи;

обработка документов физических лиц.

Подсистема регистрации предприятий реализует функцию свое­временного и полного учета налогоплательщиков.

Подсистеме камеральной проверки реализует функции контроля правильности и своевременности представления плательщиками бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, отчетов и деклараций, свя­занных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.

Подсистема ведения лицевых карточек предприятий выполняет функции спора данных о поступлении налогов в разрезе налогопла­тельщиков и видов налогов, контроля своевременности уплаты нало­гов в бюджет, начисления пени, вычисления сальдо ПО расчетам, вы­дачи справок о недоимках и переплатах по предприятиям и т.д.

Подсистема анализа состояния предприятий использует информа­цию, получаемую в подсистемах регистрации предприятий, камераль­ной проверки, документационной проверки.

Подсистема документационной проверки относится к контрольно­му виду деятельности налоговых органов.

Подсистема ведения нормативно-правовой документации обеспе­чивает возможность работы с нормативно-правовыми актами.

Подсистема внутриведомственных задач реализует задачи документационного, кадрового, бухгалтерского учета, материалъно-техни­кого снабжения и др. в отношении налогового органа как отдельной организационной структуры.

Подсистему обработки документов физических лиц осуществляет контроль уплаты налогов физическими лицами. В подсистеме рассчи­тываются суммы налогов, ведутся лицевые счета, печатаются извеще­ния о суммах начисленных налогов, составляются различные бухгал­терские отчеты.

 

16. «Электронная Россия» — название федеральной целевой программы (ФЦП), действовавшей в Российской Федерации в 2002—2010 годах и направленной на внедрение технологий «электронного правительства». Первоначально планировалось направить на реализацию программы 77 млрд руб. (в ценах 2002 года), фактически было израсходовано лишь 21 млрд руб.[1]

Основные ожидания от реализации данной программы, можно выделить в трёх направлениях:

Электронное государство

В рамках "Электронной России" планировалось провести полную ревизию, а затем - изменение нормативно-правовой базы, регулирующей сферу ИТ. Приоритеты: эффективная защита авторских прав, принятие законов об электронной коммерции и электронном документообороте, регламентация доступа к общегосударственным информационным ресурсам. Также предполагалось ослабить ограничения, сдерживающие развитие ИТ-индустрии: облегчить процедуры получения необходимых лицензий, повысить инвестиционную привлекательность отрасли с тем, чтобы обеспечить приток капитала в этот сектор экономики.

Большое внимание в программе уделено информатизации государственного управления. Концепция "Электронного правительства" предполагало кардинально изменить принцип взаимоотношений государства с гражданами и бизнесом. Предполагалось значительно расширить объем информации, которую государственный органы будут обязаны предоставлять гражданам, в том числе и через Интернет. В частности, в обязательном порядке публиковать в Интернете проекты законов и постановлений правительства, информацию о формировании и исполнении бюджетов, проводимых тендерах, отчеты о результатах работы госпредприятий и даже итоги проверок, проводимых Счетной палатой и другими контрольными органами.

Помимо этого, в открытом доступе должны быть представлены различные информационные и статистические базы данных. Их тематика весьма широка - от маркетинговых исследований, справочников по предприятиям и каталогов продукции, до данных о регистрации сделок с недвижимостью или выданных патентах.

В программе сделан акцент на повсеместном внедрении в государственных органах систем электронного документооборота. Причем эти системы не должны быть автономными, они должны взаимодействовать между собой (между различными организациями информация также должна передаваться в электронном виде) и с внешним миром. Планировалось внедрить систему дистанционной подачи документов в Министерство по налогам и сборам, в Госкомстат, в Министерство по антимонопольной политике, в таможенные органы и проч. Большую часть государственных тендеров и закупок также предполагалось проводить в электронной форме.

Электронная экономика

Преимущества, которые "Электронная Россия" должна была предоставить частным компаниям, не ограничиваются совершенствованием нормативной базы в сфере ИТ. Программа предполагала также государственную поддержку экспорта информационных технологий. Для этих целей планировалось проведение мероприятий, направленных на продвижение российских компаний на мировых рынках, создание России имиджа страны, специализирующейся на производстве интеллектуальных продуктов. "Электронная Россия" должна способствовать привлечению российских специалистов к участию в международных программах развития и стандартизации в сфере ИТ.

Одной из задач программы являлось создание условий для формирования института венчурных фондов как одного из наиболее действенных инструментов финансирования инновационных проектов. Она предусматривала поддержку технопарков, в которых высокотехнологичные компании смогут организовывать свой бизнес с минимальными затратами.

Компаниям, не имеющим отношения к сфере высоких технологий, "Электронная Россия" также должна была облегчит жизнь. Во-первых, благодаря возможности подавать налоговую и прочую отчетность в электронной форме, а, во-вторых, благодаря информированию компаний посредством разнообразных электронных баз данных. Это должно было упростить им как взаимоотношение с государственными структурами, так поможет эффективнее искать партнеров, вести закупки и т.д.

Электронное общество

Рядовые граждане также не были обойдены вниманием «Электронной России». В рамках программы для них предполагалось создать инфраструктуру новых технологий и образовательные программы, призванные научить этими технологиями пользоваться. Для этих целей предполагалось создать по всей стране широкую сеть пунктов доступа в Интернет. В частности, так называемые коллективные центры доступа в Сеть должны появятся в каждом населенном пункте, где население превышает 10 тыс. человек. Располагаться такие центры должны в почтовых отделениях, библиотеках, школах, вузах и других государственных и муниципальных учреждениях. На образование и переподготовку кадров "Электронная Россия" планировала потратит 26 млрд. рублей, т.е. треть всего своего бюджета.

Предполагалось значительно усовершенствовать методическую и материально-техническую базу учебных заведений. До 2005 г. планировалось подключить к Интернету все вузы, профессиональные училища и не менее 60 % школ. К 2010 году оснащенность учебных заведений по результатам программы, должна достигнуть такого уровня, что на четырех учащихся будет приходиться один компьютер.

Революционные изменения должны были произойти и в сфере дистанционного обучения, что особенно актуально для столь протяженной страны. Планировалось увеличить госзаказ на дистанционное образование, доля открытых форм обучения возрастет до 20-30 %%, каждое профессиональное учебное заведение должно будет опубликовать в Интернете свои учебные программы. Программа также не должна обойти вниманием вопросы здравоохранения, социальной помощи, науки и культуры.

17. Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) — аналог собственноручной подписи — для придания электронному документу юридической силы, равной бумажному документу, по



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: