Пример соотношения целевого приоритета воспитания уровня ООО с ресурсами учебных предметов




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

«Рассмотрено» на ШМО учителей биологии, химии, географии Протокол № 1 от «____» августа 2021 г. __________ Вожжова Н.А.     «Согласовано» заместитель директора по УВР ______________ Кононова Н.В. «____» августа 2021 г.     «Утверждено» Директор МКОУ «СОШ № 1» __________ Маркозова С.А. Приказ №__ от «___» августа 2021 г.  

Рабочая программа

по …… (учебный предмет)

…. класс

  Учитель ……. …. квалификационной категории ФИО  

Станица Курская, 2021 год

 

 

Рабочая программа по … (учебному предмету) для …. класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по … (учебному предмету);

- авторской программы …., издательство, год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК: ….

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные результаты:

- …

Метапредметные результаты:

познавательные УУД:

- …

регулятивные УУД:

- …

коммуникативные УУД:

- …

и т.д.

Предметные результаты:

Выпускник 5 класса (6 класса и т.д.) научится:

Выпускник 5 класса (6 класса и т.д.) получит возможность научиться:

или

Выпускник 5 класса (6 класса и т.д.) научится Выпускник 5 класса (6 класса и т.д.) получит возможность научиться
   
   

 

* Планируемые результаты по учебным предметам педагог формулирует с опорой на ФГОС, целевой раздел примерной ООП, программу по предмету, которую предлагают авторы учебника.

 

II. Содержание учебного предмета (курса, курсы внеурочной деятельности)

………

* Содержание учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) обязательной части учебного плана педагог берет из содержательного раздела примерной ООП уровня общего образования.

III. Тематический план предмета (курса, курса внеурочной деятельности)

Количество учебных часов по программе - ??? часов в год, ??? часов в неделю.

Уровень образования – базовый

Срок реализации рабочей учебной программы – 2021 – 2022 учебный год

 

*С января 2021 года действует новое требование ФГОС: педагоги должны учитывать в тематическом планировании рабочую программу воспитания. То есть в рабочих программах должно быть отражено, как педагоги планируют использовать воспитательный потенциал предметов для достижения цели воспитания. Для этого им нужно предусмотреть темы, которые активизируют воспитательный компонент уроков. Необходимо проанализировать цель и целевые приоритеты воспитания по уровням образования и задачи модуля рабочей программы воспитания «Школьный урок».

Чтобы выявить воспитательный потенциал предмета, необходимо соотнести цель и целевые приоритеты воспитания с ресурсами своих учебных предметов.

Целевые приоритеты воспитания указывают в соответствии с ресурсами каждого учебного предмета перед таблицей тематического плана.

Программа воспитания нашей школы размещена на школьном сайте - https://skola1.ru/условия-обучения/учебный-процесс/воспитательная-работа/ вкладка «Воспитательная работа» - ПРОГРАММА воспитания на 2020-2025 учебный год

ПРИМЕР

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по географии для 9-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

Это таблица для учебного предмета «Русский язык»

№ п/п Тема (раздел, глава) Всего часов В том числе Проектно-исследовательская деятельность Контроль сочинения
Развитие речи Контрольные диктанты Контрольные изложения
  Русский язык как развивающееся явление            
  Повторение изученного в VI классе            
  Причастие            
  Деепричастие            
  Наречие            
  Категория состояния            
  Предлог            
  Союз            
  Частица            
  Междометие            
  Повторение изученного в VII классе            
  Итого     6 (+1)      

Это таблица для всех остальных предметов

№ п/п Наименование раздела, темы Общее количество часов Количество часов, отведенных на
контрольные работы практические работы проектную и исследовательскую деятельность
  Хозяйство России        
1.1 Особенности хозяйства России   (входная)    
  …..        
  Регионы России        
2.1 Центральная Россия        
  ……        
  Итоговая контрольная работа        
  Итого        

 

ПРИМЕР

Пример соотношения целевого приоритета воспитания уровня ООО с ресурсами учебных предметов

Целевой приоритет воспитания на уровне ООО Учебные предметы с необходимым воспитательным ресурсом
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:  
· к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья Литература, история, обществознание
· к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне Технология, литература, обществознание, история, география
· к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать История, география, литература, русский язык, родной язык, литература на родном языке
· к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека Биология, география, физика, химия
· к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье История, литература, обществознание
· к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда Все предметы
· к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение История, литература, русский язык, музыка, изобразительное искусство, технология
· к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир Физическая культура, биология, основы безопасности жизнедеятельности
· к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества Обществознание
· к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее История, обществознание, литература

 

* В тематическом планировании указывают количество часов, за которое ученики освоят тему или тематический блок. Еще необходимо учесть часы на проведение контрольных, практических, лабораторных работ, проектную и научно-исследовательскую деятельность учеников. Тематическое планирование должно соответствовать предметному содержанию рабочей программы.

 

IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата проведения урока Тема урока Виды контроля Домашнее задание
План Факт
           
           

 

*Учитель должен соотнести часы, которые отводит на изучение темы, и содержание учебного предмета в рабочей программе и календарно-тематическом планировании.

Приложение к рабочей программе:

- Оценочные материалы для текущей и промежуточной аттестации по предмету.Контрольно-измерительные материалы входной (стартовой) контрольной работы и итоговой контрольной работы (полностью расписываем) ……



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: