Объем дисциплины по видам учебной работы




Вид учебной работы Часов (по видам работ) Семестры
 
Контактная работа (всего)    
В том числе:    
Самостоятельная работа    
Лекционные занятия    
Всего, часов/зачетных единиц 108 / 3 108 / 3

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Всего, час
  Проблема индивидуализации в науке и образовании Проблема индивидуализации в науке и образовании. Организационные, нормативные и методологические аспекты индивидуализации образовательного процесса. Инклюзивное образование в системе индивидуализации образовательного процесса.  
  Инновационные образовательные технологии в индивидуализации образовательного процесса Технология тьюторства в индивидуализации образовательного процесса. Исследование как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Психология исследовательского обучения. Индивидуализация образовательного процесса одаренных детей и подростков.  

Содержание лекционных занятий

№ п/п Темы лекций Всего, час
Проблема индивидуализации в науке и образовании
  Проблема индивидуализации в науке и образовании  
  Инклюзивное образование в системе индивидуализации образовательного процесса  
Инновационные образовательные технологии в индивидуализации образовательного процесса
  Технология тьюторства в индивидуализации образовательного процесса. Исследование как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека  
  Психология исследовательского обучения. Индивидуализация образовательного процесса одаренных детей и подростков  

Содержание практических занятий

Содержание лабораторных занятий

Содержание самостоятельной работы

№ п/п Темы для самостоятельного изучения Всего, час Форма текущей аттестации
  Проблема индивидуализации в науке и образовании   реферат, круглый стол
  Провести анализ научных публикаций по проблеме индивидуализации образовательного процесса    
  Инновационные образовательные технологии в индивидуализации образовательного процесса   эссе, круглый стол
  1. Преимущества и риски применения групповых технологий принятия управленческих решений в образовании. 2. Образовательные потребности современных детей (подростков), их проявления в образовательном процессе. 3. Возможности индивидуализации и дифференциаци.    
  «Инклюзия – возможность или реальность?»    

Содержание индивидуальных занятий

Содержание групповых занятий

Контроль качества освоения дисциплины

Контроль качества освоения дисциплины включает в себя текущую и промежуточную аттестацию обучающихся

При текущей аттестации студенты выполняют (сдают):

реферат, эссе, круглый стол

 

Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине проводится в форме: Зачет (1 семестр)

Форма организации:

Зачет выставляется по результатам текущей аттестации.

Критерии оценивания результатов обучения по дисциплине установлены в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования в ГАОУ ВО МГПУ.

ОСНОВНАЯ

1. Алехина С. В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании [Электронный ресурс] / С. В. Алехина / Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» // URL: www.edu-open.ru (дата обращения 02.5.2016).

2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2015. [Электронный ресурс]: https://parksgt.tsu.ru/upload/iblock/aa9/aa9d04efbc67703011c9623eb383db15.pdf

3. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие / отв. ред. С. В. Алехина, Е. Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2013. 324 с.

4. Поставнев В.М., Поставнева И.В. Опыт апробации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» в подготовке магистров по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. C. 42–50.

5. Розин В.М. Конституирование и природа индивидуализации.

Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2014. 290 с.

6. Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Юрайт, 2017. 440 с.

7. Савенков А.И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум. В 2 частях. Ч.1. М.: Юрайт, 2016. 268 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

1. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Юрайт, 2017. 80 с.

2. Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. 320 с.

3. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М.: Просвещение, 2015. 319 с.

4. Савенков А.И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум. В 2 частях. Ч.2. М.: Юрайт, 2016. 217 с.

5. Мониторинг инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: методическое пособие / И.В. Поставнева, В.М. Поставнев, И.Ю. Левченко, В.В. Мануйлова, А.С. Львова, О.А. Любченко, Е.И. Сухова, С.И. Карпова / Под общ. ред. В.М. Поставнева. – М.: Издательство «Спутник +», 2016. – 53 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: