Вид учебной работы | Часов (по видам работ) | Семестры |
Контактная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Самостоятельная работа | ||
Лекционные занятия | ||
Всего, часов/зачетных единиц | 108 / 3 | 108 / 3 |
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела | Всего, час |
Проблема индивидуализации в науке и образовании | Проблема индивидуализации в науке и образовании. Организационные, нормативные и методологические аспекты индивидуализации образовательного процесса. Инклюзивное образование в системе индивидуализации образовательного процесса. | ||
Инновационные образовательные технологии в индивидуализации образовательного процесса | Технология тьюторства в индивидуализации образовательного процесса. Исследование как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Психология исследовательского обучения. Индивидуализация образовательного процесса одаренных детей и подростков. |
Содержание лекционных занятий
№ п/п | Темы лекций | Всего, час |
Проблема индивидуализации в науке и образовании | ||
Проблема индивидуализации в науке и образовании | ||
Инклюзивное образование в системе индивидуализации образовательного процесса | ||
Инновационные образовательные технологии в индивидуализации образовательного процесса | ||
Технология тьюторства в индивидуализации образовательного процесса. Исследование как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека | ||
Психология исследовательского обучения. Индивидуализация образовательного процесса одаренных детей и подростков |
Содержание практических занятий
Содержание лабораторных занятий
Содержание самостоятельной работы
№ п/п | Темы для самостоятельного изучения | Всего, час | Форма текущей аттестации |
Проблема индивидуализации в науке и образовании | реферат, круглый стол | ||
Провести анализ научных публикаций по проблеме индивидуализации образовательного процесса | |||
Инновационные образовательные технологии в индивидуализации образовательного процесса | эссе, круглый стол | ||
1. Преимущества и риски применения групповых технологий принятия управленческих решений в образовании. 2. Образовательные потребности современных детей (подростков), их проявления в образовательном процессе. 3. Возможности индивидуализации и дифференциаци. | |||
«Инклюзия – возможность или реальность?» |
Содержание индивидуальных занятий
Содержание групповых занятий
Контроль качества освоения дисциплины
Контроль качества освоения дисциплины включает в себя текущую и промежуточную аттестацию обучающихся
При текущей аттестации студенты выполняют (сдают):
реферат, эссе, круглый стол
Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине проводится в форме: Зачет (1 семестр)
Форма организации:
Зачет выставляется по результатам текущей аттестации.
Критерии оценивания результатов обучения по дисциплине установлены в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования в ГАОУ ВО МГПУ.
ОСНОВНАЯ
1. Алехина С. В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании [Электронный ресурс] / С. В. Алехина / Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» // URL: www.edu-open.ru (дата обращения 02.5.2016).
2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2015. [Электронный ресурс]: https://parksgt.tsu.ru/upload/iblock/aa9/aa9d04efbc67703011c9623eb383db15.pdf
3. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие / отв. ред. С. В. Алехина, Е. Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2013. 324 с.
4. Поставнев В.М., Поставнева И.В. Опыт апробации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» в подготовке магистров по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. C. 42–50.
5. Розин В.М. Конституирование и природа индивидуализации.
Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2014. 290 с.
6. Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Юрайт, 2017. 440 с.
7. Савенков А.И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум. В 2 частях. Ч.1. М.: Юрайт, 2016. 268 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Юрайт, 2017. 80 с.
2. Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. 320 с.
3. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М.: Просвещение, 2015. 319 с.
4. Савенков А.И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум. В 2 частях. Ч.2. М.: Юрайт, 2016. 217 с.
5. Мониторинг инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: методическое пособие / И.В. Поставнева, В.М. Поставнев, И.Ю. Левченко, В.В. Мануйлова, А.С. Львова, О.А. Любченко, Е.И. Сухова, С.И. Карпова / Под общ. ред. В.М. Поставнева. – М.: Издательство «Спутник +», 2016. – 53 с.