Организация игровых занятий с детьми 5—7 лет




Организуя игровые занятия по знакомству с цветом для детей 5—7 лет, педагог ставит учебные задачи в соответствии с возрастом детей и уровнем их изобразительных умений и навыков. Дети могут отставать от своих сверстников или опережать их в занятиях по изобразительному искусству, поэтому педагогу целесообразно провести несколько специальных диаг­ностических занятий совместно с психологом. В результате, определив уровни развития изобразительных умений, навыков внутри возрастной группы, можно распределить детей по подгруппам.

Так, для детей 5—6 лет основополагающими могут быть следующие за­дачи:

* знакомство с цветовыми эталонами на примере цветового круга;

* знакомство с дополнительными цветами на примере цветовых
упражнений;

* расширение представлений о цветовых оттенках на примере работы с бумагой;

* развитие мелкой моторики и координации движений;

* воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия
цвета;

* развитие зрительного внимания, чувства цветового ритма;

* обогащение активного словаря на примере описания и характери­стики разных цветов с использованием прилагательных, глаголов.

7-летние дети уже имеют общие знания о цвете, оттенках, цветовой гамме. Педагогу важно продолжить развитие этих знаний в игровой фор­ме. При этом возможно возвращение к уже использованным играм, по­священным знакомству с цветовым кругом, с основными цветами. На­пример, для овладения детьми основами теплохолодности целесообраз­но включать занятия по рассмотрению репродукций и наблюдения за природными явлениями и т. д. На этом этапе следует также закреплять полученные знания о рисунке, живописи, декоративно-прикладном ис­кусстве.

Для детей 7-ми лет основополагающими могут быть следующие задачи:

* обучение широкому использованию цветов и оттенков при создании
изображений в технике аппликации;

* расширение представлений о цветовых палитрах;

* обогащение словарного запаса названиями цветов, оттенков;

* развитие ассоциативно-образного мышления: умения анализировать, сравнивать цвета, описывать явления природы.

Проведение подобных предварительных занятий предполагает наличие достаточного количества наглядных пособий, репродукций, игрушек. Предлагаемая форма занятий благоприятствует тому, чтобы после выпол­нения детьми творческого задания игра продолжалась и развивалась. От лица сказочного персонажа, например девочки Краски, педагог может предложить детям выполнить те или иные игровые действия уже вне заня­тий в изобразительной студии или группе. Это может быть самостоятельная игровая деятельность детей дома с родителями или в разновозрастной груп­пе, где старшие дети могут выступать в роли педагогов и обучать малышей.

ЦВЕТОВОЙ ПРАКТИКУМ

В игровых занятиях педагог предлагает детям роль исследователей, ко­торые должны достичь определенного результата — открытия в области цвета. На этих занятиях дети узнают о цветовом круге, основных и допол­нительных цветах, насыщенности, колорите, сочетаемости цветов. Такая система может быть рассчитана как на дошкольников, так и на младших школьников.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности — игра, а не обуче­ние. В ходе игр-занятий по цвету, дети усваивают новые понятия и, сопо­ставляя увиденное со своим опытом, воспроизводят полученные навыки в творческих заданиях. Для выполнения заданий они используют разную по цвету и фактуре бумагу, картон, ножницы, клей, игрушки, различные предметы. Так у детей накапливается опыт творческой деятельности, ко­торый в дальнейшем проявляется в живописи, рисунке.

Предложенные темы на практике могут быть реализованы в разных ва­риантах:

*в форме занятий под непосредственным руководством взрослого, который организует деятельность детей;

* в форме совместной деятельности детей, где дети независимы от взрослого и самостоятельно проигрывают уже полученную инфор­мацию о цвете со сверстниками.

 


 


 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: