по учебной дисциплине ОДП.03 ФИЗИКА




Вопросы для промежуточной аттестации

По учебной дисциплине ОДП.03 ФИЗИКА

по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

1. Механическое движение. Скорость, ускорение, перемещение. Виды движения.

2. Тепловые двигатели. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

3. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

4. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

5. Виды механических сил: сила упругости, сила трения, сила тяжести.

6. Вес тела. Невесомость.

7. Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

8. Энергия. Виды механической энергии. Закон сохранения энергии.

9. Механическая работа. Мощность.

10. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение.

11. Идеальный газ. Давление идеального газа.

12. Температура. Измерение температуры. Абсолютная шкала температур.

13. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

14. Твердые тела: кристаллические и аморфные тела. Закон Гука для деформации растяжения – сжатия.

15. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

16. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

17. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

18. Переменный электрический ток. Нагрузки в цепи переменного электрического тока.

19. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Радиолокация.

20. Волновые свойства света. Интерференция, дифракция, дисперсия, поляризация света.

21. Излучения и спектры, различные виды спектров, спектральный анализ.

22. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение.

23. Квантовые свойства света. Фотоэффект и его законы. Применение фотоэффекта в технике.

24. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Ядерная модель атома. Постулаты Бора.

25. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений. Свойства радиоактивных излучений.

26. Методы регистрации радиоактивных излучений. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.

27. Состав ядра атома. Ядерные силы. Энергия связи ядра атома.

28. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции деления ядер урана.

29. Ядерный реактор, применение атомной энергетики.

30. Термоядерные реакции. Звезды и источники их энергии.


Задачи для промежуточной аттестации

по учебной дисциплине ОДП.03 ФИЗИКА

по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

1. Вычислить силу магнитного поля, действующую на проводник длиной 10 см. Сила тока, протекающая по проводнику, равна 4А. Проводник расположен перпендикулярно силовым линиям магнитного поля, индукция которого равна 10 Тл.

2. Определить вектор магнитной индукции поля в котором проводник длиной 10см, расположенный перпендикулярно вектору индукции отклоняется силой 2 мН при силе тока 2 А в проводнике.

3. Определить сколько времени длится никелирование, если сила тока 2,5 А, а масса выделенного вещества 1,8 г.

4. Определить удельное сопротивление вещества, из которого изготовлен проводник длиной 40 см, площадью поперечного сечения 2 см2, имеющий сопротивление 4 Ом.

5. Вычислить силу тока в цепи, содержащей источник тока с ЭДС равной 40 В, внутренним сопротивлением 0, 20 Ом, внешним сопротивлением 20 Ом.

6. Провести расчеты электрических цепей, состоящих из резисторов 1 Ом,4 Ом, 6 Ом, если известно, что на резисторе 4 Ом сила тока 2 А соединение параллельное.

7. Провести расчеты электрических цепей, состоящих из резисторов 1 Ом,4 Ом, 6 Ом, если известно, что на резисторе 4 Ом сила тока 2 А соединение последовательное.

8. Определить электроемкость конденсатора, который накапливает электрический заряд 3 нКл и при этом устанавливается рабочее напряжение 400 В.

9. Определите работу электрического поля напряженностью 4 Н/Кл по перемещению заряда 2 нКл с расстояния 20 см на 10 см от отрицательной пластины.

10. Найти напряженность электрического поля заряда 36нКл в точках, удаленных от заряда на 9 и 18см.

11. Определить силу взаимодействия двух зарядов 4 нКл и 5 нКл, расположенных на расстоянии 2 м друг от друга в воздухе.

12. Определить кпд идеальной тепловой машины, нагреватель которой передает рабочему телу 500 кДж теплоты, а холодильник забирает 200кДж теплоты.

13. Алюминиевая проволока длиной 120 см и с диаметром поперечного сечения 20 мм при испытаниях удлинилась на 4 мм под действием силы 4 кН. Определить модуль упругости алюминия.

14. При изотермическом процессе кислород увеличил объем с 3л до 8 л. Определить конечное давление кислорода, если начальное давление равно нормальному атмосферному давлению.

15. Задача на определение периода и частоты свободных колебаний в колебательном контуре

А) На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик гар­мо­ни­че­ских ко­ле­ба­ний тока в ко­ле­ба­тель­ном кон­ту­ре.

Если ка­туш­ку в этом кон­ту­ре за­ме­нить на дру­гую ка­туш­ку, ин­дук­тив­ность ко­то­рой в 4 раза боль­ше, то пе­ри­од ко­ле­ба­ний будет равен

1)10 мкс
2) 20 мкс
3) 40 мкс
4) 60 мкс

Б) Как из­ме­нит­ся пе­ри­од соб­ствен­ных ко­ле­ба­ний кон­ту­ра (см. ри­су­нок), если ключ К пе­ре­ве­сти из по­ло­же­ния 1 в по­ло­же­ние 2?

1) уве­ли­чит­ся в 3 раза
2) умень­шит­ся в 3 раза
3) уве­ли­чит­ся в 9 раз
4) умень­шит­ся в 9 раз

 

 

16. Задача на определение индукции магнитного поля (по закону Ампера или формуле для силы Лоренца)

А) Пря­мо­ли­ней­ный про­вод­ник дли­ной L с током I по­ме­щен в од­но­род­ное маг­нит­ное поле пер­пен­ди­ку­ляр­но ли­ни­ям ин­дук­ции B. Как из­ме­нит­ся сила Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник, если его длину уве­ли­чить в 2 раза, а силу тока в про­вод­ни­ке умень­шить в 4 раза?

1) не из­ме­нит­ся
2) умень­шит­ся в 4 раза
3) уве­ли­чит­ся в 2 раза
4) умень­шит­ся в 2 раза

Б)

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны на­прав­ле­ния дви­же­ния трех элек­тро­нов в од­но­род­ном маг­нит­ном поле. На какой из элек­тро­нов не дей­ству­ет сила со сто­ро­ны маг­нит­но­го поля?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 1 и 2

17. Задача на применение законов сохранения массового числа и электрического заряда

А)В ре­зуль­та­те ре­ак­ции син­те­за ядра дей­те­рия с ядром об­ра­зу­ет­ся ядро бора и ней­трон в со­от­вет­ствии с ре­ак­ци­ей:

.

А) Ка­ко­вы мас­со­вое число X и заряд Y (в еди­ни­цах эле­мен­тар­но­го за­ря­да) ядра, всту­пив­ше­го в ре­ак­цию с дей­те­ри­ем?

1)
2)
3)
4)

Б) Какое урав­не­ние про­ти­во­ре­чит за­ко­ну со­хра­не­ния мас­со­во­го числа в ядер­ных ре­ак­ци­ях?

1)
2)
3)
4)

 

18. Лабораторная работа: «Определение жесткости пружины».

19. Задача на применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта

А) Урав­не­ние Эйн­штей­на для фо­то­эф­фек­та вы­ра­жа­ет собой

1) закон со­хра­не­ния им­пуль­са для па­да­ю­ще­го фо­то­на и вы­би­ва­е­мо­го им элек­тро­на
2) закон со­хра­не­ния элек­три­че­ско­го за­ря­да для па­да­ю­ще­го фо­то­на и вы­би­ва­е­мо­го элек­тро­на
3) закон со­хра­не­ния энер­гии для па­да­ю­ще­го фо­то­на и вы­би­ва­е­мо­го им элек­тро­на
4) все три пе­ре­чис­лен­ных за­ко­на для па­да­ю­ще­го фо­то­на и вы­би­ва­е­мо­го им элек­тро­на

Б) Энер­гия фо­то­на, па­да­ю­ще­го на по­верх­ность ме­тал­ли­че­ской пла­стин­ки, в 5 раз боль­ше ра­бо­ты вы­хо­да элек­тро­на с по­верх­но­сти этого ме­тал­ла. От­но­ше­ние мак­си­маль­ной ки­не­ти­че­ской энер­гии фо­то­элек­тро­на к ра­бо­те вы­хо­да равно

1) 5
2) 25
3) 4
4) 0,8

20. Задача на применение первого закона термодинамики.

А) Иде­аль­ный газ со­вер­шил ра­бо­ту 300 Дж и при этом внут­рен­няя энер­гия газа уве­ли­чи­лась на 300 Дж. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты отдал или по­лу­чил газ в этом про­цес­се?

1) отдал 600 Дж
2) отдал 300 Дж
3) по­лу­чил 600 Дж
4) по­лу­чил 300 Дж

Б) Над газом внеш­ние силы со­вер­ши­ли ра­бо­ту 300 Дж, а его внут­рен­няя энер­гия уве­ли­чи­лась на 100 Дж. В этом про­цес­се газ

1) По­лу­чил ко­ли­че­ство теп­ло­ты 400 Дж
2) По­лу­чил ко­ли­че­ство теп­ло­ты 200 Дж
3) Отдал ко­ли­че­ство теп­ло­ты 100 Дж
4) Отдал ко­ли­че­ство теп­ло­ты 200 Дж

21. Задача на движение или равновесие заряженной частицы в электрическом поле.

А) Капля, име­ю­щая по­ло­жи­тель­ный заряд , при осве­ще­нии по­те­ря­ла один элек­трон. Каким стал заряд капли?

1) 0
2)
3)
4)

Б) К по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­му элек­тро­мет­ру под­нес­ли от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ный пред­мет. По­ка­за­ние элек­тро­мет­ра

1) не из­ме­нит­ся
2) уве­ли­чит­ся
3) умень­шит­ся
4) может как уве­ли­чить­ся, так и умень­шить­ся

22. Задача на определение показателя преломления

А) При пе­ре­хо­де луча света из одной среды в дру­гую угол па­де­ния равен , а угол пре­лом­ле­ния , . Каков от­но­си­тель­ный по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния вто­рой среды от­но­си­тель­но пер­вой?

1) 1,43
2) 1,33
3) 0,75
4) 0,65

Б) На ри­сун­ке — опыт по пре­лом­ле­нию света в стек­лян­ной пла­сти­не.

По­ка­за­тель пре­лом­ле­ния стек­ла равен от­но­ше­нию
1) 2) 3) 4)

 

 

Билет №23

23. Лабораторная работа: «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника».

2. А) В каком из пе­ре­чис­лен­ных ниже тех­ни­че­ских устройств ис­поль­зу­ет­ся яв­ле­ние воз­ник­но­ве­ния тока при дви­же­нии про­вод­ни­ка в маг­нит­ном поле?

1)элек­тро­маг­нит
2)элек­тро­дви­га­тель
3)элек­тро­ге­не­ра­тор
4) ам­пер­метр

Б) Для на­блю­де­ния яв­ле­ния элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции со­би­ра­ет­ся элек­три­че­ская схема, вклю­ча­ю­щая в себя по­движ­ную про­во­лоч­ную ка­туш­ку, под­со­еди­нен­ную к ам­пер­мет­ру и не­по­движ­ный маг­нит. Ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке воз­ник­нет:

1) толь­ко если ка­туш­ка не­по­движ­на от­но­си­тель­но маг­ни­та;
2) толь­ко если ка­туш­ка на­де­ва­ет­ся на маг­нит;
3) толь­ко если ка­туш­ка сни­ма­ет­ся с маг­ни­та;
4) если ка­туш­ка на­де­ва­ет­ся на маг­нит или сни­ма­ет­ся с маг­ни­та.

 

24. Задача на применение закона сохранения энергии

А) Маль­чик столк­нул санки с вер­ши­ны горки. Сразу после толч­ка санки имели ско­рость . Вы­со­та горки 10 м. Тре­ние санок о снег пре­не­бре­жи­мо мало. Ка­ко­ва ско­рость санок у под­но­жия горки?

1)
2)
3)
4)

Б)

Для раз­ру­ше­ния пре­гра­ды часто ис­поль­зу­ют мас­сив­ный шар, рас­ка­чи­ва­е­мый на стре­ле подъёмного крана (см. ри­су­нок). Какие пре­об­ра­зо­ва­ния энер­гии про­ис­хо­дят при пе­ре­ме­ще­нии шара из по­ло­же­ния А в по­ло­же­ние Б?

1) ки­не­ти­че­ская энер­гия шара пре­об­ра­зу­ет­ся в его по­тен­ци­аль­ную энер­гию
2) по­тен­ци­аль­ная энер­гия шара пол­но­стью пре­об­ра­зу­ет­ся в его внут­рен­нюю энер­гию
3) внут­рен­няя энер­гия шара пре­об­ра­зу­ет­ся в его ки­не­ти­че­скую энер­гию
4) по­тен­ци­аль­ная энер­гия шара пре­об­ра­зу­ет­ся в его ки­не­ти­че­скую энер­гию

 

25. А) В ци­лин­дри­че­ском со­су­де под порш­нем на­хо­дит­ся иде­аль­ный газ, дав­ле­ние ко­то­ро­го Па и тем­пе­ра­ту­ра 300 K. Как надо из­ме­нить объем газа, не меняя его тем­пе­ра­ту­ры, чтобы дав­ле­ние уве­ли­чи­лось до ?

1) уве­ли­чить в 2 раза
2) уве­ли­чить в 4 раза
3) умень­шить в 2 раза
4) умень­шить в 4 раза

Б) На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния не­ко­то­рой массы иде­аль­но­го газа от тем­пе­ра­ту­ры при по­сто­ян­ном объ­е­ме.

Какой тем­пе­ра­ту­ре со­от­вет­ству­ет точка А?

1) 273 К
2) 0 К
3) 0
4) 273

А) На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки про­цес­сов, про­во­ди­мых с по­сто­ян­ным ко­ли­че­ством иде­аль­но­го газа.

Какой из изо­про­цес­сов изоб­ра­жа­ет гра­фик 1?

1) адиа­бат­ный
2) изо­тер­ми­че­ский
3) изо­бар­ный
4) изо­хор­ный

 

Б) На ри­сун­ке по­ка­зан цикл, осу­ществ­ля­е­мый с иде­аль­ным газом.

Изо­бар­но­му на­гре­ва­нию со­от­вет­ству­ет уча­сток

1) AB 2) BC 3) CD 4) DA

 

 

2. Задача на определение работы газа с помощью графика зависимости давления газа от его объема

А) При пе­ре­хо­де из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 3 газ со­вер­ша­ет ра­бо­ту

1) 2 кДж
2) 4 кДж
3) 6 кДж
4) 8 кДж

 

 

Б) При пе­ре­хо­де из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 3 газ со­вер­ша­ет ра­бо­ту

1) 2 кДж
2) 4 кДж
3) 6 кДж
4) 8 кДж

 

26. Задача на построение изображения в линзах

А) Могут ли линзы да­вать мни­мые изоб­ра­же­ния пред­ме­тов?

1) могут толь­ко со­би­ра­ю­щие линзы
2) могут толь­ко рас­се­и­ва­ю­щие линзы
3) могут со­би­ра­ю­щие и рас­се­и­ва­ю­щие линзы
4) ни­ка­кие линзы не могут да­вать мни­мые изоб­ра­же­ния.

Б) Какая из точек (1, 2, 3 или 4), по­ка­зан­ных на ри­сун­ке, яв­ля­ет­ся изоб­ра­же­ни­ем точки S в тон­кой со­би­ра­ю­щей линзе с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем F?

1) точка 1
2) точка 2
3) точка 3
4) точка 4

 

30. Задача на применение закона Джоуля–Ленца

А) Чему равно время про­хож­де­ния тока силой 5 А по про­вод­ни­ку, если при на­пря­же­нии на его кон­цах 120 В в про­вод­ни­ке вы­де­ля­ет­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 540 кДж?

1) 0,9 с
2) 187,5 с
3) 900 с
4) 22 500 с

Б) В элек­тро­на­гре­ва­те­ле с не­из­мен­ным со­про­тив­ле­ни­ем спи­ра­ли, через ко­то­рый течет по­сто­ян­ный ток, за время t вы­де­ля­ет­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q. Если силу тока и время t уве­ли­чить вдвое, то ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­лив­ше­е­ся в на­гре­ва­те­ле, будет равно

1) Q
2) 4Q
3) 8Q
4)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: