ПРОТОКОЛ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ




Ф.И.О.:

Научный руководитель:

Тема магистерской работы: «____________________________________»

 

Цель контрольного этапа исследования 1. Выявить динамику развития представлений детей об основах здорового образа жизни; 2. Обобщить и сравнить полученные результаты с первоначально установленными; 3. Определить эффективность работы и оценить потенциал разработанного комплекса мероприятий внеурочной деятельности, направленного на развитие основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Критерии исследования Уровень осознанного отношения к собственному здоровью. уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья. Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях. Совокупные результаты эффективности проведенного комплекса деятельности.
Диагностический инструментарий Анализ и систематизация полученных результатов позволяют определить уровень осознанного отношения к собственному здоровью у детей младшего школьного возраста (на основе методики Н.С. Гаркуша «Гармоничность образа жизни школьников»). Для определения уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья использовалась методика на основе адаптированной методики Н.С. Гаркуша. Для определения степени участия школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях использовалась адаптированная для младшего школьного возраста методика Н.С. Гаркуша. Совокупные результаты эффективности проведенного комплекса деятельности оценивались в рамках интегральной методики Н.С. Гаркуша «Определение общего уровня сформированности представлений и навыков сохранения и укрепления здоровья школьников».
Уровни исследования Эмпирический, теоретический, методологический.
Количественные результаты Уровень осознанного отношения к собственному здоровью у детей младшего школьного возраста на 11%. Повышение уровня владения навыками укрепления и сохранения здоровья у детей младшего школьного возраста на 18%. Повышение участия школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях на контрольном этапе эксперимента на 14%.
Качественные результаты У Софьи Е. повысился уровень осознанного отношения к своему здоровью. Теперь ученица пересмотрела свой режим дня, а также записалась в творческий кружок, где проводит свое свободное время. У Вани К. произошел достаточно высокий рост в понимании и осознании важности ведения здорового образа жизни. Ученик включил в свой распорядок дня утренние физические упражнения, стал больше времени проводить на свежем воздухе и стал посещать спортивную секцию. Стоит отметить положительную динамику у Мирона С. Обучающийся стал ограничивать время просмотра телевизора, вовремя ложится спать и увеличил время пребывания на улице. Также нужно отметить Влада П. Раньше свободное время Влад проводил за компьютерными играми и в школу его отвозили родители. На итоговой диагностике ученик стал ходить пешком в школу и стал чаще бывать на свежем воздухе. По итогам диагностики ученик не повысил свой уровень, но при качественном анализе ответов можно сделать вывод, что ученик осознал насколько важно здоровье. Стоит отметить Ульяну В. Ученица не перешла на уровень выше, но для поддержания своего здоровья она отметила в анкете, что стала больше потреблять витаминизированную пищу. Катя В. в середине учебного года перенесла серьезное заболевание. Это обстоятельство заставило ее отказаться от занятий спортом на длительное время. По итогам диагностики у нее не снизился уровень, но ответы сильно изменились. Вика Н. не включила в свой образ жизни новые навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Девочка все также преимущественно проводит время перед телевизором и без желания занимается на уроках физической культуры. Айдан С. приняла участие в туристическом походе с классом, а также вместе со своей семьей участвовала в «Лыжне России» и «Кроссе нации». Это оказала положительное влияние на ее здоровье. Егор Ш. выбрал вариант ответа про вакцинацию, которая позволит ему реже болеть. Рома З. и Данила П. приняли участие в XXV Велогонке «Критериум». Это мероприятие не предполагало фиксирование результатов, поэтому мальчики в свободном темпе проехали определенную дистанцию и получили от этого удовольствие. Рома А., Маша Б., Артём Г., Даша К., Артем К. приняли участие в туристическом походе, организованном классным руководителем. Участие в других мероприятиях эти ученики считают неинтересным.
Динамика исследования Анализ полученных результатов свидетельствует о наличии устойчивой положительной динамики изменения общего уровня сформированности представлений и навыков сохранения и укрепления здоровья у детей младшего школьного возраста. По отношению к констатирующему этапу эксперимента количество обучающихся, имеющих высокий уровень сформированности возрос на 21%.
Методические рекомендации по результатам педагогического воздействия Методические рекомендации учителям начальных классов: При работе с младшими школьниками главная цель: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. Основные задачи: обучающие: - обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека; - систематизация знаний о правилах питания и личной гигиене; - обучение навыкам ориентации в экстремальных ситуациях; развивающие: - развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды; - развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела; - развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь); воспитательные: - способствование формированию ответственного отношения к своему здоровью; - формирование установки на здоровый образ жизни; - стимулирование открытости при разговоре о вредных привычках; - усиление связи между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением; - воспитание эстетического вкуса и аккуратности. Методы и формы работы: - Инсценировка сказок и проблемных ситуаций; - Обсуждение проблемных ситуаций; - Игры; - Конкурсные программы; - Занятия с элементами театрализации; - Занятия с элементами тренинга; - Решение ситуационных задач; - Простейшие исследовательские работы. Для занятий лучше всего подходит комбинированная форма, которая включает в себя теоретическую и практическую части (освоение приемов, отработка навыков, тренировка, игры, эстафеты, тренинг, конкурсы, дискуссия и др.). Кроме того необходимо применять личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие технологии. Методические рекомендации педагогу-психологу: Занятия должны быть организованы при соблюдении принципов гуманизма, целостности образа мира, интегративности, развивающего обучения, учета индивидуальности, интереса и увлеченности, единства эмоционального и сознательного. Методические рекомендации родителям: Если в раннем возрасте ребенку достаточно создать условия для двигательной активности, обеспечить правильное питание и водные процедуры и психологический комфорт, то уже в дошкольном детстве этого не достаточно. В дошкольном и младшем школьном возрасте активно формируется образ мира, в том числе и образ здоровья и здорового образа жизни. Надо помнить, что современные дети – это поколение цифровой цивилизации. Во многом их картину мира создает информация из интернета. Взрослый перестал быть для них единственным источником информации. Что западет в их душу? Какие ценности будут управлять их поведением. Дети в этом возрасте пока не в состоянии отличить истинные ценности от ложных. Задача педагогов, родителей, сделать все возможное, чтобы здоровье для ребенка стало базовой ценностью, а здоровьесберегающее поведение – личностным смыслом. Такой подход исключает методы насильственного приобщения к здоровому образу жизни, которые, как показала практика, неэффективны.  

 

Научный руководитель:

__________________________

__________________________

___________________________ _______________

(подпись)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: