Таблица 4
Значения коэффициента сцепления (ψ) для дорог различного типа и состояния
Где g- ускорение свободного падения
=0.4; =0.45; =0.25
=0.01
=0.18
Для груженого режима
= - =45,48-16.6=28.8 км/ч
= - =48,5-18,89=29,61 км/ч
= - =40,37-15,25
Изм. |
Лист |
Фамилия. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КУРСОВАЯ РАБОТА |
Разраб. |
Соснин |
Провер. |
Захаров |
Руков. |
Захаров |
Утв. |
НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
Литер. |
Листов |
КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111 |
Для порожнего режима
= - =42,89-14,77=28,12 км/ч
= - =41,49-13.82=27,67 км/ч
= - =36,49-10,69=25,8 км/ч
Таблица 5
Скорость движения автосамосвала
Характерные участки трассы | Режим движения | i | Wо | Wксв | D, (F) | Vd | v6 | Vр |
Забойные подъем | груж. | 661,3 | 28,8 | |||||
порож. | 275,6 | 28,12 | ||||||
Траншейные | груж. | 63,9 | 2.1 | 881,7 | 29,61 | |||
порож. | 63,9 | 2.1 | -106,3 | 27,67 | 27,67 | |||
Отвальные | груж. | 59,5 | 1648,4 | 25,12 | ||||
порож. | 59,5 | 395,8 | 25,8 |
В табл. 5 приняты следующие обозначения: i – уклон характерного участка трассы; D – значение правой части уравнения движения автосамосвала, Н/т или Н/кН; – скорость движения, определённая по динамическим характеристикам автосамосвала, км/ч; – предельно безопасная скорость в грузовом и порожняковом направлениях, определяемая из условия , здесь – расстояние видимости, а , – длина остановочного пути, км/ч [1]; – расчетная скорость движения, км/ч.
Изм. |
Лист |
Фамилия. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КУРСОВАЯ РАБОТА |
Разраб. |
Зайцев |
Провер. |
Захаров |
Руков. |
Захаров |
Утв. |
НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
Литер. |
Листов |
КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-112 |
При использовании автотранспорта для добычи полезных ископаемых открытым способом основная составляющая эксплуатационных затрат приходится на дизельное топливо. На стадии проектирования и при эксплуатации появляется потребность в расчете необходимого количества топлива для эксплуатации конкретных моделей автосамосвалов. Установление конкретных показателей(например, из опыта эксплуатации) часто приводит к существенным отклонениям от фактических показателей расхода топлива, поскольку главным фактором, влияющим на величину расхода топлива, являются горно-геологические условия, а точнее параметры трассы транспортирования. Даже на одном предприятии параметры трассы значительно отличаются, причем они меняются в течение суток (забойные и отвальные дороги). По этой же причине эмпирические формулы дают существенные отклонения от фактического расхода.
Существует несколько подходов к аналитическому определению расхода топлива автосамосвала. Наибольшее распространение получил способ, включающий определение совершенной механической работы при транспортировании горной массы за один цикл. Более полно описывают физический процесс следующие зависимости:
При транспортировании груза снизу вверх (глубинное залегание) необходимая механическая работа за один цикл определяется:
A=
где – требуемая энергия для транспортирования груза и автосамосвала от забоя до отвала (склада) – груженый режим, кДж.
где – масса груза в кузове автосамосвала, т;
– требуемая энергия для транспортирования автосамосвала от отвала (склада) до забоя – порожний режим, кДж.
=
В случае если величина затрат энергии на транспортирование в порожнем режиме получается отрицательной, необходимо принять = 0.
Для транспортирования груза сверху вниз (нагорное залегание) необходимая механическая работа и определяется:
Если величина затрат энергии на транспортирование получается отрицательной величиной, то необходимо принять = 0.
=
Расчет расход топлива
где ≈ 10000 ккал/кг – теплотворная способность дизельного топлива; = 0,43 – КПД дизельного двигателя.
Фактический расход топлива
Изм. |
Лист |
Фамилия. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КУРСОВАЯ РАБОТА |
Разраб. |
Соснин |
Провер. |
Захаров |
Руков. |
Захаров |
Утв. |
НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
Литер. |
Листов |
КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111 |
=(155.5+171)(469,87*1,24+9.8*72,8)=423934,13 кДж
=155,5(469,87*1.25*1,24-9.8*72,8)=2767,9 кДж
= л
=23,7*1.05*1.06*1.05=26,8 л
26,8 - 1,245 км
Х - 100 км
Х=