ВПР по биологии для 5 класса




Задание 1. 1

Рассмотрите изображение одуванчика лекарственного и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок (соцветие) и плод растения одуванчика лекарственного.

1.2. Какой орган одуванчика опыляется насекомыми?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию вегетативного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Корень, стебель, лист, цветок.

Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Задание 1. 2

Рассмотрите изображение шмеля и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке конечности, брюшко, усики, крылья шмеля. 1.2. С помощью какого органа шмель способен различать цвета?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного, участвуют в опылении цветковых растений и сборе нектара. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Хоботок, лапки, «корзиночка», жало.

Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Задание 1. 3

Рассмотрите изображение гриба и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры гриба.

1.2. Какая часть гриба поглощает из почвы воду и минеральные вещества?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, кроме одной, образуют плодовое тело гриба. Выпишите название той части гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Ножка, шляпка, спора, грибница.

Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 1. 4

Рассмотрите изображение яблони и выполните задания

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод, ствол яблони.

1.2. Какой орган яблони служит для защиты и распространения семян?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы органы яблони. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения растения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Цветок, лист, плод, семя.

Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 1. 5

Рассмотрите изображение подорожника и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, семя, цветок (соцветие) и корень подорожника.

1.2. В каком органе подорожника происходит фотосинтез?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы органы подорожника. Все они, за исключением одного, составляют надземную часть растения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Стебель, лист, корень, почка.

Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 1. 6

Рассмотрите изображение лещины обыкновенной и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок (соцветие), стебель и плод лещины обыкновенной.

1.2. Как называется плод лещины обыкновенной?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Цветок, лист, плод, семя.

Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 1. 7

Рассмотрите изображение калины обыкновенной и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок (соцветие) и плод калины обыкновенной.

1.2. Из какого органа растения после опыления насекомыми образуются плоды?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, обеспечивают питание и рост организма. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Лист, стебель, плод, корень.

Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 1. 8

Рассмотрите изображение земляники лесной и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок и плод земляники лесной.

1.2. Какой орган всасывает воду с растворёнными минеральными солями и обеспечивает почвенное питание земляники?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются его вегетативными органами. Выпишите название того органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Цветок, лист, стебель, корень.

Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 1. 9

Рассмотрите изображение рыбы и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке жаберную крышку, туловище, брюшной плавник и спинной плавник рыбы.

1.2. С помощью какого органа рыба получает кислород из воды?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы органы рыбы. Все они, за исключением одного, являются наружными органами. Выпишите название органа рыбы, который «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Рот, сердце, жаберные крышки, брюшной плавник.

Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 1. 10

Рассмотрите изображение бактерии и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке жгутик, цитоплазму, ядерное вещество, клеточную оболочку бактерии.

1.2. Какой органоид обеспечивает передвижение бактерии в пространстве?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы структуры, образующие бактериальную клетку. Все они, за исключением одной, постоянны. Выпишите название структуры, которая «выпадает» из общего ряда и образуется только при определённых условиях. Объясните свой выбор.

Цитоплазма, спора, клеточная стенка, жгутик.

Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: