Практическая работа
Тема: Технология создания презентации в MS POWER POINT
Задание. Создать презентацию, состоящую из 8 слайдов. Тема презентации – изученные программы Microsoft Office.
Задание 1. Создание титульного слайда презентации.
Порядок работы
1. Запустите программу Microsoft Power Point.
2. При запуске программа PowerPoint открывается в режиме, называемом обычным режимом, который позволяет создавать слайды и работать с ними. Слайд, который автоматически появляется в презентации, называется титульным и содержит два места заполнения, один из которых отформатирован для заголовка, а второй — для подзаголовка.
(Рис. 1)
3. Выберите цветовое оформление слайдов. Выберем тему Солнцестояние во вкладке Дизайн.
4. Введите с клавиатуры текст заголовка – Microsoft Office и подзаголовка – Краткая характеристика изученных программ. Для этого достаточно щелкнуть мышью по местозаполнителю и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона.
5. Внизу напишите свои ФИО и группу. (Вставка®надпись)
6. Сохраните созданный файл с именем «Моя презентация» в своей папке. (Файл®Сохранить как..)
Задание 2. Создание второго слайда презентации – оглавления.
Порядок работы
Чтобы одновременно с добавлением слайда в презентацию выбрать макет нового слайда, можно выполнить следующие действия:
1.В группе Слайды вкладки Главная щелкните стрелку рядом с кнопкой Создать слайд. (рис2)
Появится коллекция, в которой отображаются эскизы различных доступных макетов слайдов.
2. Выберите макет - Заголовок и объект
3. В верхнюю строку введите слово «Оглавление »
4. В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по место-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши [Enter].
· Текстовый редактор MS Word
· Табличный процессор MS Excel
· СУБД MS Access
· MS Power Point
5. Добавьте колонтитул на слайды вставка-Колонтитул – в нижнем колонтитуле пропишите свою фамилию.
6. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 3. Создание третьего слайда презентации – текста со списком.
Порядок работы
1. В этой же презентации создать новый слайд. Выберите макет – Заголовок и объект.
2. В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MS Word».
3. В нижнюю рамку введите текст в виде списка.
Образец текста
Текстовый редактор позволяет:
· создавать текстовые документы;
· форматировать текст и оформлять абзацы документов;
· вводить колонтитулы в документ;
· создавать и форматировать таблицы;
· оформлять списки в текстовых документах;
· представлять текст в виде нескольких колонок;
· вставлять в документ рисунки;
· готовить документ к печати
5. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 4. Создание четвертого слайда презентации – текста в две колонки.
Порядок работы
1. Выполните команду Создать слайд. Выберите авторазметку – два объекта.
2. В верхнюю строку введите название программы «Табличный процессор MS Excel». При необходимости уменьшите размер шрифта.
3. Введите содержание в колонки. Щелчок мыши по метке-заполнителю колонки позволяет вводить в нее текст.
Образец текста
Возможности табличного процессора:
§ ввод данных в ячейки;
§ автозаполнение ячеек;
§ применение относительной и абсолютной адресаций;
§ организация расчетов;
§ сортировка данных;
§ построение и форматирование диаграмм;
§ использование функций в расчетах;
§ фильтрация данных и условное форматирование;
4. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 5. Создание пятого слайда презентации – текста с таблицей.
Порядок работы
1. Выполните команду Создать слайд. Выберите макет – Заголовок и объект.
2. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access ». При необходимости измените размер шрифта.
3. В нижней рамке выберите команду Вставить таблицу – появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов – 2, строк – 5. В группе Стили таблиц выберите «Нет стиля, сетка таблицы».
4. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы и заливку, используя вкладку Макет и Конструктор.
5. Введите исходные данные:
Проектирование базы данных | |
Таблицы | для хранения данных |
Формы | для ввода данных |
Запросы | для работы с данными |
Отчеты | для вывода информации из БД |
6. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 6. Создание шестого слайда презентации – текста с рисунком.
Порядок работы
1. Для шестого слайда выберите макет – два объекта.
2. В верхнюю строку введите название программы «MS Power Point ». При необходимости измените размер шрифта.
3. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста:
Образец текста
В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.
4. В правую рамку введите рисунок, выбрав в рамке команду Картинки. Рисунок вставьте из коллекции Microsoft Office.
5. Выполните текущее сохранение файла нажатием клавиш [Ctrl]-[S].
Задание 7. Создание седьмого слайда презентации – структурной схемы.
Порядок работы
1. Выполните команду Создать слайд. Выберите разметку – Заголовок и объект.
2. Введите текст заголовка «Организация работы с информацией». При необходимости измените размер шрифта.
3. Вставить рисунок SmartArt. Их группы «Иерархия» выбрать макет «Организационная диаграмма». В диаграмме удалить один блок. Ввести текст (названия программ).
4. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 8. Создание восьмого слайда презентации – резюме.
Порядок работы
1. Вставьте новый слайд и введите текст резюме по образцу.
Образец текста
К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:
• последовательность изложения;
• возможность воспользоваться официальными шпаргалками;
• мультимедийные эффекты;
• копируемость;
• транспортабельность.
2.Выполните текущее сохранение файла.
Задание 9. Применение эффектов анимации.
П орядок работы
1. Установите курсор на первый слайд. Для настройки анимации выделите заголовок и выполните команду Анимация ®Добавить анимацию. В окне настройка анимации у становите параметры настройки анимации (выберите эффект – появление).
2. Установите на каждый объект (текст, рисунок) по одному эффекту анимации. Учитывайте начало анимации: по щелчку, с предыдущим, после предыдущего.
3. Для просмотра эффекта анимации выполните демонстрацию слайдов, для чего выполните команду Показ слайдов или нажмите клавишу [F5].
Задание 10. Включение в слайд даты/времени и номера слайда.
Порядок работы
1. Для включения в слайд номера слайда выполните команду Вставка/Номер слайда. П оставьте галочку в окошке Номер слайда.
2. Для включения в слайд даты/времени в этом же окне Колонтитулы отметьте мышью Автообновление и Дата/Время.
3. Нажмите кнопку Применить ко всем.