Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Сложности в запоминании информации | · Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации · Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами | · Помогать упражнения, развивающие память | · Упражнения для развития памяти · Практиковать мнемотехнические методы запоминания · Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами · Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску |
Сверхчувствительное отношение к неудачам | · Создавать ситуацию успеха на уроке посредством выполнения учеником посильных для него заданий · Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «Молодец», «Умница», «Старание налицо» · Избегать публичной критики · Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы · Относиться мягко, не обсуждать и не осуждать способности ученика | · Обратить внимание на психологический климат семьи · Уделять больше времени совместной деятельности с ребенком, поддерживать в его начинаниях · Создавать ситуацию успеха во внеучебных видах деятельности (бытовой, творческой, спортивной и т.п.), ориентируясь на способности и возможности ребенка · Давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение. Оценивать не результат, а активность, старание · Снизить уровень требовательности, ценность школьных отметок, уделяя внимание знанию и пониманию · Не пугать грядущими проблемами, не рисовать картинки с негативным разрешением ситуации, подбадривать и убеждать в позитивном исходе любой проблемной ситуации · Снижать значимость травмирующих событий (критика учителя, невнимание одноклассниц) · Хвалить и одобрять за конкретные поступки, действия · Предоставлять свободный режим, поощрять для активизации инициативы · | · Хвалить себя за малейшие достижения. Можно завести «Дневник достижений» · Престать критиковать себя по пустяковым поводам · Позволять себе ошибаться, ведь на ошибках учатся · Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней · Записаться в театральный кружок, творческую студию, в которой можно будет перевоплощаться · Посещать подростковые клубы · Оказывать помощь слабоуспевающим · Стремиться проявлять инициативу, выступать с предложениями · Воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию |
Методика изучения устойчивости внимания
S- 1330
G- 105
O- 9
Результаты:
Показатель | Время в минутах | |||||||
А=0,93 | 0,95 | 0,85 | 0,84 | 0,91 | 0,91 | |||
Е=156 | 158,65 | 210,2 | 138,6 | 132,88 |
Методика диагностики типа памяти.
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество правильно воспроизведенных слов | Коэффициент памяти С = А/10 * 100% |
Слуховой | 30% | ||
Зрительный | 60% | ||
Моторно-слуховой | 50% | ||
Комбинированный | 40% |
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий | Сходства | Различия |
1. стол-стул | Есть на кухни | Имеют различный размер и форму |
2. корова-лошадь | Травоядные | Корова дает молоко, а лошадь учувствует в скачках |
3.трамвай-автобус | Городской транспорт | Трамвай едет по рельсам, а автобус по дороге |
4. озеро-река | И там и там можно поймать рыбу | Рыба озер и рек различна |
5. река-птица | И то и, то есть в нашей стране | Птица летает, а река течет. |
6. дождь-снег | Осадки | Снег – мягкий, а дождь мокрый |
7. поезд-самолет | Перевозят людей | Поезд перевозит людей по суши, а самолет по воздуху |
8. ось-оса | Живут в лесу | Оса животное, а ось запчасть |
9. обман-ошибка | Плохо | Обман намеренное действие, а ошибка случайная. |
10. яблоня-вишня | Растут в саду | Размер деревьев разный |
11.ботинок-карандаш | Есть дома | Разное назначение |
12. мальчик- человек | - | - |
13. молоко-вода | Жидкости | Молоко - калорийное, а вода нет. |
14. ветер-соль | Прозрачны | Соль – соленая, а ветер холодный |
15. сани-телега | Приспособления | Сани едут по снегу, а телега по земле |
16. воробей-курица | Птица | Воробей живет в городе, а курица – в деревне |
17. дуб-береза | Лесные деревья | У березы есть сережки, а у дуба желуди |
18. картина-портрет | Рисуются красками | Любой портрет может быть картиной, но не любая картина портрет. |