Памятка по организации дистанционного обучения




С 1 ноября 2021 г. приостановлены занятия в зданиях школ. Мы подготовили для вас материалы, чтобы не только не отставать от школьной программы, но и провести время с пользой.

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.

Несколько советов по преодолению психологических проблем во время самоизоляции:

Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЯ: Во время приостановки занятий в зданиях школ классный руководитель и учителя продолжают сопровождать вашего ребенка и помогают организовывать проведение времени с пользой. Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, контролировать выполнение домашних заданий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний. В том числе исключить пребывание детей в местах массового скопления людей.

Задания для вашего ребенка будут размещаться учителями в электронном режиме, сообщаться в общения в телефонном режиме,Viber, WhatsAhpp, Skype. Если у ребенка или у вас возникнут вопросы, вы можете их задать учителю или классному руководителю через информационные ресурсы Whatsapp, Telegram, e-mail и любым другим удобным вам способом. Ваш ребенок также может использовать различные цифровые ресурсы для самообразования.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: В контактной группе учитель разместит для тебя задания, которые помогут учиться дома и выполнять школьную программу, или просто узнать что-то полезное и интересное. Задания могут быть разные:

· Устные (например, прочитать параграф учебника). Для его выполнения зайди в электронные источники или открой пожалуйста учебник и выполни задание.

· Электронные (письменные или онлайн). Соблюдай сроки выполнения заданий. Учитель проверит выполненное задание и может выставить отметку или оставить комментарий. Старайся делать задания вовремя, это поможет учителю высоко оценить твою работу. Если у тебя возникнут вопросы, ты можешь написать сообщение учителю через информационные ресурсы Whatsapp, Telegram, e-mail. Ты также можешь воспользоваться различными цифровыми ресурсами для самообразования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: