На титульном листе необходимо указать (ПК-4)




Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

Тестовые задания для проведения контроля успеваемости аспирантов

ТЕСТ 1.

Научное исследование начинается (УК-1; УК-3)

(a) с выбора темы

(b) с литературного обзора

(c) с определения методов исследования

(d) с определения актуальности

Как соотносятся объект и предмет исследования (УК-1; УК-3)

( a) не связаны друг с другом

(b) объект содержит в себе предмет исследования

(c) объект входит в состав предмета исследования

(d) объект и предмет исследования противоположны друг другу

Выбор темы исследования определяется (УК-1; УК-3)

(a) актуальностью

(b) отражением темы в литературе

(c) интересами исследователя

(d) интересами научного руководителя

Формулировка цели исследования отвечает на вопрос (УК-1; УК-3)

(a) что исследуется?

(b) для чего исследуется?

(c) кем исследуется?

(d) когда исследуется?

Задачи представляют собой этапы работы (УК-1; УК-3)

(a) по достижению поставленной цели

(b) дополняющие цель

(c) для дальнейших изысканий

(d) предшествующие исследованию

Методы исследования бывают (УК-1; УК-3)

(a) теоретические

(b) эмпирические

(c) конструктивные

(d) аналитические

Какие из предложенных методов относятся к теоретическим (УК-1; УК-3)

(a) анализ и синтез

(b) абстрагирование и конкретизация

(c) наблюдение

(d) эксперимент

К опубликованным источникам информации относятся (ПК-4)

(a) книги и брошюры

(b) периодические издания (журналы и газеты)

(c) диссертации

(d) депонированные рукописи

К неопубликованным источникам информации относятся (ПК-4)

(a) диссертации и научные отчеты

(b) переводы иностранных статей и депонированные рукописи

(c) брошюры

(d) реферативные сборники

Ко вторичным изданиям относятся (ПК-4)

( a) реферативные журналы

(b) библиографические указатели

(c) справочники

(d) словари

Депонированные рукописи (ПК-4)

(a) приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы

(b) рассчитаны на узкий круг профессионалов

(c) запрещены для публикации

(d) отмечены грифом «Для служебного пользования»

Оперативному поиску научно-технической информации помогают (ПК-4)

(a) каталоги и картотеки

(b) тематические списки литературы

(c) Интернет-ресурсы

(d) поисковики

В научных исследованиях не рекомендуется ссылаться на (УК-1; УК-3)

(a) учебники и учебные пособия

(b) диссертационные исследования

(c) монографии

(d) научную периодику

Цитирование в научных текстах возможно только (ПК-4)

(a) с указанием автора и названия источника

(b) из опубликованных источников

(c) с разрешения автора

Цитирование без разрешения автора или его преемников возможно (УК-1; УК-3)

(a) в учебных целях

(b) в качестве иллюстрации

(c) невозможно ни при каких случаях

ТЕСТ 2.

На титульном листе необходимо указать (ПК-4)

(a) название вида работы (реферат, курсовая, дипломная работа)

(b) заголовок работы

(c) количество страниц в работе

(d) ведущую организацию

2. По середине титульного листа не печатаются (ПК-4)

(a) гриф «Допустить к защите»

(b) исполнитель

(c) место написания (город) и год

(d) «на правах рукописи»

3. Номер страницы проставляется на листе (ПК-4)

(a) арабскими цифрами сверху посередине

(b) арабскими цифрами снизу справа

(c) римскими цифрами снизу посередине

(d) арабскими цифрами снизу слева

4. В содержании работы указываются (УК-1; УК-3)

(a) названия всех заголовков, имеющихся в работе, с указанием страницы, с которой они начинаются

(b) названия всех заголовков, имеющихся в работе, с указанием интервала страниц от и до

(c) названия заголовков только разделов с указанием интервала страниц от и до

(d) названия всех заголовков без указания страниц

5. Во введении необходимо отразить (УК-1; УК-3)

(a) актуальность темы

(b) полученные результаты

(c) источники, по которым написана работа

6. Для научного текста характерна (УК-1; УК-3)

(a) эмоциональная окрашенность

(b) логичность, достоверность, объективность

(c) четкость формулировок

(d) художественная целостность

7. Стиль научного текста предполагает только (УК-1; УК-3)

(a) прямой порядок слов

(b) усиление информационной роли слова к концу предложения

(c) выражение личных чувств и использование средств образного письма

(d) употребление большого количества причастных и деепричастных оборотов

8. Особенности научного текста заключаются (УК-1; УК-3)

(a) в использовании научно-технической терминологии

(b) в изложении текста от 1 лица единственного числа

(c) в использовании простых предложений

(d) в изложении текста от 3 лица множественного числа

9. Научный текст необходимо (ПК-4)

(a) представить в виде разделов, подразделов, пунктов

(b) привести без деления одним сплошным текстом

(c) составить таким образом, чтобы каждая новая мысль начиналась с абзаца

(d) обязательно сопровождать схемами и иллюстративным материалом

10. Составные части научного текста обозначаются (УК-1; УК-3)

(a) арабскими цифрами с точкой

(b) без слов «глава», «часть»

(c) римскими цифрами

(d) абзацами

11. Формулы в тексте (УК-1; УК-3)

(a) выделяются в отдельную строку

(b) приводятся в сплошном тексте

(c) нумеруются

(d) располагаются по ходу текста

12. Выводы содержат (УК-1; УК-3)

(a) только конечные результаты без доказательств

(b) результаты с обоснованием и аргументацией

(c) кратко повторяют весь ход работы

(d) формулируют задачу дальнейшего исследования

13. Список использованной литературы (УК-1; УК-3)

(a) оформляется с новой страницы

(b) имеет самостоятельную нумерацию страниц

(c) составляется таким образом, что отечественные источники - в начале списка, а иностранные

– в конце

(d) не нумеруется

14. В приложениях (УК-1; УК-3)

(a) нумерация страниц сквозная

(b) на листе справа сверху напечатано «Приложение»

(c) на листе справа напечатано «ПРИЛОЖЕНИЕ»

(d) на листе по центру сверху напечатано «ПРИЛОЖЕНИЕ»

15. Таблица (УК-1; УК-3)

(a) может иметь заголовок и номер

(b) помещается в тексте сразу после первого упоминания о ней

(c) приводится только в приложении

(d) приводится на отдельной странице

16. Числительные в научных текстах приводятся (УК-1; УК-3)

(a) только цифрами

(b) только словами

(c) в некоторых случаях словами, в некоторых цифрами

(d) только в работах технического характера

17. Однозначные количественные числительные в научных текстах приводятся (УК-1; УК-3)

(a) словами

(b) цифрами

(c) и цифрами и словами

(d) в технических – цифрами, в гуманитарных – словами

18. Многозначные количественные числительные в научных текстах приводятся (УК-1; УК-3)

(a) только цифрами

(b) только словами

(c) в начале предложения - словами

(d) в конце предложения - цифрами

19. Порядковые числительные в научных текстах приводятся (УК-1; УК-3)

(a) с падежными окончаниями

(b) только римскими цифрами

(c) только арабскими цифрами

(d) только в Им. Падеже ед. числа

20. Сокращения в научных текстах (УК-1; УК-3)

(a) допускаются в виде сложных слов и аббревиатур

(b) допускаются до одной буквы с точкой

(c) не допускаются

(d) допускаются только в технических текстах

21. Сокращения «и др.», «и т.д.» допустимы (УК-1; УК-3)

(a) только в конце предложений

(b) только в середине предложения

(c) в любом месте предложения

(d) не допустимы

22. Иллюстрации в научных текстах (УК-1; УК-3)

(a) могут иметь заголовок и номер

(b) оформляются в цвете

(c) помещаются в тексте после первого упоминания о них

(d) помещаются исключительно в «Приложении»

23. При библиографическом описании опубликованных источников (УК-1; УК-3)

(a) используются знаки препинания «точка», /, //

(b) не используются «кавычки»

(c) не используется «двоеточие»

Перечень вопросов к зачету:

1. Понятие метода.

2. Цели и задачи методологического анализа науки.

3. Эмпирические методы научного познания.

4. Теоретические методы научного познания.

5. Понятие выборки и проблема репрезентативности.

6. Методы установления причинных зависимостей.

7. Научная аналогия и её основные принципы.

8. Научная гипотеза, основные способы обоснования.

9. Проблемы методологии гуманитарных наук.

10. Основные методологические подходы гуманитарных наук и их философские основания.

11. Проблема научной рациональности в социально-гуманитарных дисциплинах.

12. Социокультурное значение науки.

13. Научное знание как сложная развивающая система.

14. Концепции истины как основа ориентации научного познания.

15. Научное описание и его общая характеристика.

16. Проблема интерпретации результатов описания.

17. Научное объяснение как познавательная функция науки.

18. Научное предсказание, его роль в процессе проверки и обоснования теоретических гипотез.

19. Научная проблема, ее структура и функции.

20. Понятие научного закона.

21. Структура теоретического знания.

22. Виды научных теорий, их исходные понятия.

23. Научная картина мира, её функции.

24. Проблема научной рациональности в социально-гуманитарных дисциплинах.

25. Программа как изложение теоретико-методологических предпосылок исследования.

26. Методологический и процедурный разделы программы исследования.

27. Объект и предмет исследования.

28. Определение цели и задач исследования.

29. Последовательность действий при уточнении основных понятий и интерпретации их смысла.

30. Предварительный системный анализ объекта исследования.

31. Типы и способы выборки.

32. Общие требования к программе.

33. Методики сбора первичных данных.

34. Теоретические и практические выводы из исследования.

35. Этапы развёртывания прикладного исследования.

36. Оценка эффекта предлагаемых решений.

37. Основные элементы программы прикладного исследования.

38. Рабочий план прикладного исследования.

39. Организация прикладного исследования.

40. Порядок оформления научной публикации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: